Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Элементы учебных соревнований. Форма протокола. Соревнование на меткость —10 уколов без выпада из 2 позиций. III. Третий этап обучения




Элементы учебных соревнований

 

Соревнования учебного характера на меткость укола по пассив­ному противнику (по мишени) могут проводиться: а) на 5—10 уко­лов без выпада; б) на 5—10 уколов с выпадом по разделениям и без разделений; в) на 5—10 уколов с шагом вперед и выпадом; г) на  3—5 уколов с движением атаки «стрелой» по неподвижному чучелу с мишенью.

Соревнования могут проводиться в индивидуальной и группо­вой форме.

Индивидуальная форма целесообразнее, так как каждый боец, выступая перед занимающимися, имеет коллективного судью — ру­ководителя и всех присутствующих.

Во втором случае занимающиеся наносят укол под общую команду руководителя, а оценку производит рядом стоящий, очередной боец. Для быстроты восприятия оценивается количество попаданий в центр мишени.

Соревнования — на меткость и индивидуальные — проводятся ру­ководителем и помощником. Руководитель ставит всем занимающимся условия, при которых выполняется укол: указывает дистанцию, устанавливает примерную скорость, определяет количество уколов и объявляет, какова оценка и сколько дается попыток.

Оценка: укол в круг радиусом 1 см — 10 очков, укол в круг ради­усом от центра 3 см — 6 очков, укол в круг радиусом от центра 5 см — 4 очка, укол в круг радиусом от центра 7 см — 2 очка. Боец, выбив­ший большую сумму очков из 5 или из 10 уколов, т. е. из 50 или 100 возможных очков, — победитель.

Станок (специальное чучело с мишенью) устанавливается в центре зала, бойцы сидят около станка, вызов по одному. Команда для начала: «закройсь», «проверьте дистанцию». Боец выполняет проб­ный укол и становится в стойку, руководитель спрашивает «готовы? ». Получив ответ бойца «да», руководитель подает команду «начи—най». Руководитель, наблюдая, говорит результат каждого укола, опре­деляя его цифрой 5, 6, 10, 10, 4 и т. д. Помощник руководителя фик­сирует в протоколе результат и, когда выполнено пять или десять (как установлено) уколов, подает команду «стой». При неправильном или несвоевременном выполнении укола руководитель подает команду «стой» и, объявляя ошибку, дает оценку: «ноль баллаов – вторая попытка». Всего даются две попытки, учет по лучшему результату.

 

Форма протокола

Соревнование на меткость —10 уколов без выпада из 2 позиций

 

 

 

 

№п/п

Фамилия

Количество уколов

Итого очков

Место

Иванов 70 1) 84 2) II
Петров 92 1) 84 2) I
Сидоров                          

Судья

Секретарь

Примечание: Для проведения учебных соревнований на меткость группы в 20 – 30 чел., при четкой работе руководителя, требуется 30—40 мин.

 

Обучение основным положениям, движения уколом и отбивом тесно между собой связаны и должны решать общую задачу подго­товки бойца к работе с активным противником.

 

III. ТРЕТИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ

(Обучение простым боевым действиям)

 

Начальное изучение простых боевых действий производится в парном групповом обучении. Занимающиеся в полном фехтовальном костюме располагаются в двух или четырех шеренгах, лицом друг
к другу. Определяются номера шеренг. Даждая из шеренг попере­менно является то наступающей, то обороняющейся. Руководитель регулярно проверяет правильность выполнения изученных приемов в отдельных парах (рис. 133).

Другой методической формой является выполнение приема одним или несколькими бойцами по указанию и, если нужно, по команде одного из обучающихся по очереди. Такая форма изучения помогает углубленному анализу техники.

Систематически должна проводиться индивидуальная работа по заданию (рис. 134).

 

Соревновательная работа по заданию проводится так же, как и парное обучение. Проверка результатов производится по одной паре на дорожке в центре; при большом количестве занимающихся — на нескольких дорожках.

Бой с преподавателем проводится так же, как индивидуальный урок.

В простых атаках вначале изучаются прямой укол вне соединения с выпадом. В парном обучении вначале дается понятие о соединениях и переменах соединения. Проработка соединения и перемены соеди­нения проводятся на прямых ногах, левая рука свободно опущена. Владеют и меняют соединение первые и вторые номера — попеременно. Одни способствуют выполнению приема другими.

После изучения перемены соединений на месте прорабатываются различного вида перемены соединения в боевой стойке в комбина­ции с движениями (шагами). Пример: первые номера владеют со­единением «шаг — вперед», переменить соединение в 4-е; при этом 2-е номера деляют «шаг назад» и т. д. Данный предварительный раздел перед простыми атаками прорабатывается с целью выработки чувства дистанции и изучения соединений в связи с действиями бойца, работающего в паре. Дальнейшая методика обучения простым действиям представлена в таблицах. Команды и выполнение действий, данные для первых номеров, для вторых номеров в таблице не ука­заны. При обучении прием выполняют попеременно первые и втерые номера. Перед каждым приемом преподаватель демонстрирует и по­ясняет технику и тактику новых движении. Для изучения приема даются краткие распоряжения или команды.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...