Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие замечания. VI. Методические указания по тренировке и проработке материала. Глава четырнадцатая. А. Предварительные замечания




Общие замечания

 

1) Подающий палку всегда должен находиться в противоположной стороне от направляемого удара, ибо возможны случаи вылета оружия из рук выполняющего прием. Поэтому при ударе справа налево подающий палку уходит в правую сторону (к при ударах слева направо — в левую, сторону).

2) Для всех горизонтальных ударов коротким оружием конец палки с шаром должен направляться точно вперед, а для всех тычков он должен незначительно оттягиваться назад.

 

VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТРЕНИРОВКЕ И ПРОРАБОТКЕ МАТЕРИАЛА

 

Приемы боя с коротким оружием в основном должны изучаться попарно. Вначале приемы отрабатываются на месте. Затем начи­нается их совершенствование на шагу. Подающий палку и рабо­тающий с оружием при этом движутся друг на друга. Последний, не доходя до подающего 4—5 метров, останавливается и принимает положение вызова. Работающий с палкой атакует в открытую часть тела. Отработка начинается при медленном движении, темп посте­пенно усиливается и доходит до бега, причем направление все время меняется. Отработка приемов происходит в комплексных трениров­ках с включением туда преодоления препятствий и гранатометания.

Окончательное закрепление приемов боя с коротким оружием происходит в тренировке против работающего фехтовальной вин­товкой.

До перехода к свободному бою занимающиеся должны порабо­тать по заданию преподавателя над отдельными упражнениями. На­пример: 1) работающий с коротким оружием вызывает на укол в правую часть тела; работающий с фехтовальной винтовкой стремится нанести основной или длинный укол в открытую часть тела; 2) работающий с коротким оружием должен сбить оружие вправо, произвести сбли­жение (если это нужно) и нанести горизонтальный удар справа — налево.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы удары, наносимые коротким оружием, были только оборонительными, ограничиваясь лишь легкими касаниями. Чтобы научиться своевременному приня­тию защиты и улавливанию нужного момента защиты, необходимо включать в упражнения атаки с обманами. Так как левая рука остается свободной при сближении, следует тренировать навыки захвата ору­жия противника свободной рукой.

Далее можно переходить к соревнованиям: кто первый нанесет укол или, отразив палку, даст «удар». Этот вид тренировки, кроме совершенствования техники, вырабатывает и тактику ведения боя.

В уроках должна быть и инструкторская практика (в виде парной работы и работы одного с группой вЗ—5 человек и т. д. ). Следует включать побольше элементов внезапности и приучать к разнооб­разию вызовов.

Перед каждым занятием необходимо проверять состояние оружия и палок. Занятия с неисправным инвентарем не допускаются.

 

Глава четырнадцатая

ПРИЕМЫ БОЯ НЕВООРУЖЕННЫХ И НЕВООРУЖЕННОГО ПРОТИВ ВООРУЖЕННОГО*

А. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

 

Нередки случаи, когда боец теряет в рукопашном бое возмож­ность действовать оружием. В этом случае надо уметь пользоваться специальными приемами ведения боя, позволяющими защищаться от вооруженного и невооруженного противника и нападать на него.

Изучение соответствующих приемов бон производится на матах размером 6 х 6 м (типа мата, применяемого в борьбе) или на тра­вяной площадке. Занятия проводятся попарно. Пары подбираются примерно по росту, весу и силе. Элементы приемов надо произво­дить в одну сторону одновременно всеми парами, чтобы обезопасить их от столкновения друг с другом. Костюмом для занятий может служить обыкновенная крепкая гимнастерка или специальный халат, внешне схожий с обыкновенным пиджаком. Гимнастерка или халат опоясываются матерчатым поясом длиною в 125 см и шириною в 5 см. На ковре работают босиком или в носках, а на площадке — в мяг­ких туфлях.

 

 

Б. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

В учебной работе необходимо обеспечить: 1) изучение приемов без сопротивления партнера; 2) проведение болевых или удушаю­щих приемов без резкого и сильного рывка; 3) уточнение всех момен­тов страховки и самостраховки; 4) тупое оружие без зазубрин и без выступающих металлических частей. Сигналом прекращения бое­вого приема служит хлопок по ковру, телу партнера или возглас «есть». По этому сигналу проведение приема моментально прекра­щается.

Последовательность изучения приема должна быть примерно та­кая же, как и в рукопашном бою: 1) показ приема руководителем в нормальном темпе; 2) показ приема в медленном темпе с анализом ошибок и выделением основных движений; 3) обоснование техники и тактики приема; 4) изучение приема группой по элементам; 5) изу­чение группой всего приема в целом в медленном темпе, с исправле­нием ошибок; 6) активная проработка приема парами (самостоятельно).

Руководитель, показывая прием, должен остановиться на разу­чивании отдельных моментов работы рук и ног, корпуса, защиты и тактическом обосновании приема. Только после того как занимаю­щиеся хорошо усвоили основные движения и выполняют их точно и достаточно быстро, можно переходить к активной работе в парах.

Для закрепления навыков и воспитания боевых качеств необхо­димо практиковать проведение соревнований по «борьбе-бою» (двух невооруженных) и «вольному бою» (невооруженного с вооруженным винтовкой).

Боевые приемы подразделяются на две группы: а) приемы для боя двух невооруженных и б) приемы боя невооруженного против вооруженного.

Каждая из этих групп состоит из подготовительных упражнений и основных приемов.

Подготовительные упражнения имеют целью научить: а) самостра­ховке (т. е. способам правильного падения, при которых исключается опасность ударов головой или спиной о твердый грунт); б) страховке (т. е. способам поддержки своего партнера при проведении бросков и падении его на ковер или на землю); в) удушающему захвату, или захвату конечности на рычаг (перегибание против сустава). При этом надо обеспечить такое проведение приемов, чтобы не причинить партнеру боли и травм.

Боевые приемы проводятся, как правило, серией элементов, сле­дующих один за другим, и состоят из: а) защиты — подставления своей руки или обеих рук под ударяющую руку противника, отвода или отбива оружия противника; б) захвата руки противника после защиты и в) приемов контрнападения, т. е. ударов ногой, захвата суставов руки или ноги на рычаг, броска подножкой, удушающего захвата или действия оружием противника после его обезоружи­вания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...