Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация ресурсов предприятия




Факультет: Государственной службы и менеджмента

Специальность: Менеджмент организаций

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПРЕДМЕТ: Стратегический менеджмент.

НА ТЕМУ: Стратегия создания конкурентных преимуществ.

Студентка: Павлюк  Наталья Сергеевна

№ договора 2М4005

Проверил: Мельничук Виктор Александрович

_____________________________

             (подпись)

«_____»_______________ 200___ г.

Г.Омск – 2006г.

Содержание:

Введение                                                                                                                           3

Учет фактора конкурентных преимуществ при разработке стратегии                  4

Классификация ресурсов предприятия                                                                        4

Стратегический потенциал предприятия                                                                      5

Стратегические ресурсы предприятия                                                            6

Определение конкурентных преимуществ                                                                   7

Формы конкурентных преимуществ                                                                              8

Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах      9

Конкурентные преимущества нормативно-правового характера                           13

Конкурентные преимущества структурного характера                                             14

Конкурентные преимущества, связанные с развитием инфраструктуры рынка  16

Конкурентные преимущества технологического характера                                      16

Конкурентные преимущества, связанные с уровнем информационного обеспечения 16

Конкурентные преимущества, основанные на географических факторах               17

Конкурентные преимущества, основанные на демографических факторах            17

Конкурентные преимущества, достигаемые в результате противоправных действий17

Защита конкурентных преимуществ                                                                            19

Заключение                                                                                                            20

Список литературы                                                                                                        22

Введение

Для любой организации, работающей на рынке, создание условий для эффективной деятельности и обеспечения непрерывности развития — одна из основных проблем. В зависимости от складывающихся внешних условий и внутренних обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-разному, но в основе ее решения ле­жит кропотливая и трудоемкая аналитическая работа по созданию, реализации и поддержанию конкурентных преимуществ.

Само понятие конкурентных преимуществ предполагает наличие у компании потенциальных возможностей быть лучше (по каким-либо аспектам хозяйственной деятельности) своих конкурентов. М. Портер выделяет два основных источника конкурентных преимуществ — это лидерство по издержкам и дифференциация.

На самом деле их источниками могут быть значительно большее число факторов. В частности, высокая репутация фирмы, наличие у нее квалифицированного персонала, использование современных методов и систем менеджмента, развитие маркетинговой деятельности, долговременные связи с покупателями и т.п. влияют на формирование конкурентных преимуществ высокого ранга, которые сохраняются длительное время и обеспечивают высокий уровень прибыли. Что касается преимуществ низкого ранга, связанных с дешевой рабочей силой, доступностью источников сырья и т.п., то они не столь устойчивы, так как могут быть легко скопированы конкурентами. Кроме того, при наличии явных конкурентных преимуществ (дешевое сырье, опре­деленная технология, конкретные поставщики) возрастает вероятность того, что конкуренты постараются лишить фирму этих преимуществ. В отдельных случаях фирма может даже отказаться от какого-либо конкурентного преимущества, чтобы создать барьер для имитаторов своей продукции.

 

 

Учет фактора конкурентных преимуществ при разработке стратегии

Существует множество различных стратегий предприятия. Но в основе любой стратегии должны лежать конкурентные преимущества. Стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами.

Конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая создает наилучшие возможности преодолевать влияние конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирмы. Конкурентные преимущества обеспечивают предложение потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги.

Основой конкурентных преимуществ являются пределы возможностей компании организовать более эффективно по сравнению с конкурентами функционирование всех элементов цепочки ценностей

 

 

Классификация ресурсов предприятия

Конкурентные преимущества определяются прежде всего ресурсами предприятия, которые в процессе анализа делятся на осязаемые и неосязаемые ресурсы.

 

 

Осязаемые ресурсы или материальные активы — это физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, запасы, денежные средства и т.д). Важным направлением повышения эффективности деятельности предприятия может быть улучшение использования данных ресурсов — уменьшение материальных запасов, незавершенного производства, улучшение использования основных фондов, экономия ресурсов, инвентариза­ция материальных активов предприятия и принятие решений по их структуре являются первостепенным шагом на пути разработки стратегии фирмы. Содержание излишних материальных активов усложняет финансовое положение предприятия, так как приходится платить налог на имущество и налог на землю.

Неосязаемые ресурсы или нематериальные активы — это, как правило, качественные характеристики возможностей предприятия. Сюда входят:

• не связанные с людьми неосязаемые активы — торговая марка, ноу-хау, престиж, имидж предприятия;

• неосязаемые человеческие ресурсы (человеческий капитал) — квалификация персонала, опыт, компетенция управленческой «команды».

Другим важным источником конкурентных преимуществ любого предприятия, его сильными или, наоборот, слабыми сторонами могут быть отдельные функциональные направления его деятельности. Это производство, сбыт, научные разработки, маркетинг, финансы, управ­ление персоналом и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...