Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие рекомендации по организации учебной практики




 

Учебная практика направлена на углубление обучающимся первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности в организациях различных организационно-правовых форм (далее - организация).

Учебная практика проводится непрерывно по завершению освоения программы профессионального модуля ПМ 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих (делопроизводитель) в соответствии с графиком учебного процесса.

Определение баз практики осуществляется администрацией колледжа на основе прямых договоров с организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности и закрепляется приказом о направлении обучающихся на практику. Перечень баз практики обновляется ежегодно.

Во время практики обучающиеся могут быть зачислены на вакантные должности (по согласованию с руководителем практики от организации), если работа соответствует требованиям программы учебной практики. На обучающихся, принятых на вакантные должности в период прохождения практики распространяется трудовое законодательство РФ, в том числе в части государственного социального страхования наравне с другими работниками.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики составляет:

- для обучающихся в возрасте от 16 до 18 лет – не более 36 часов в неделю (ст.92 Трудового кодекса Российской Федерации);

- для обучающихся в возрасте от 18 лет и старше – не более 40 часов в неделю (ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации).

К практике допускаются обучающиеся, не имеющие академической и финансовой задолженности.

Перед началом практики обучающийся на инструктаже обязан получить комплект документов для прохождения учебной практики:

- Направление – остается в организации, подтверждает факт направления обучающегося на практику колледжем в конкретную организацию.

- Договор (в двух экземплярах) – один экземпляр возвращается в колледж в течение 3 дней после начала практики.

- Подтверждение – заполняется в организации, возвращается в колледж в течение 3 дней после начала практики.

- Программа учебной практики – выдается в печатном и/или электронном виде.

- Бланк характеристики – заполняется на практиканта руководителем практики от организации по окончании практики и сдается обучающимся в колледж вместе с отчетом.

- Аттестационный лист – заполняется на практиканта руководителем практики от организации после окончания практики и сдается обучающимся в колледж вместе с отчетом.

Руководство практикой в организациях осуществляют наставники из числа высококвалифицированных работников организации.

Функции руководителя практики от организации:

- контроль выполнения обучающимися заданий, предусмотренных программой практики;

- анализ работы практиканта за день;

- ежедневная проверка дневника и выставление оценки за выполненную работу;

- заполнение бланка характеристики и аттестационного листа по окончании практики.

Общее руководство практикой от колледжа возлагается на заместителя директора по производственному обучению, непосредственное – на преподавателей профессиональных модулей.

Функции руководителя практики от колледжа:

- регулярное посещение баз практики с целью контроля за работой практикантов;

- оказание методической помощи обучающимся в отработке программы практики и в написании отчета;

- контроль за соблюдением обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, действующего по месту прохождения практики.

Обучающийся в период прохождения практики обязан:

- выполнять все виды работ, предусмотренные календарно-тематическим планом;

- ежедневно вести дневник;

- ежедневно, в конце рабочего дня, представлять дневник на подпись руководителю;

- своевременно выполнять указания руководителя практики по месту работы;

- соблюдать и выполнять все требования и правила, действующие в организации, являющейся местом прохождения практики (в том числе правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности и охраны труда).


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание Объем времени, отводимый на практику, дни ПК
Вид работ Задание
1. Организация рабочего места делопроизводителя 1.1.Ознакомиться с функциями делопроизводителя. Овладеть приемами работы с оргтехникой для обработки служебных документов, копирования и тиражирования документов, с различными видами телефонной и факсимильной связи. 1.2. Ознакомиться с режимом работы делопроизводителя, организацией охраны труда, изучить требования безопасности при эксплуатации офисной техники; дать предложения по улучшению режима и условий работы (при необходимости)   3.3
2. Организация делопроизводства. Документирование управленческой деятельности. 2.1. Ознакомиться со структурой и направлениями деятельности организации. 2.2. Изучить нормативную регламентацию деятельности организации и службы ДОУ 2.3. Ознакомиться с Инструкцией по делопроизводству организации, изучить состав управленческих документов; 2.2.Оформить основные реквизиты, оформить бланки различных видов документов и способов расположения реквизитов   3.1-3.5
3. Система организационно-распорядительной документации 3.1.Ознакомиться с организационно-распорядительной документацией предприятия, изучить структуру и специфику составления организационных документов: устав, договор учредителей, положение о предприятии, должностная инструкция, правила трудового внутреннего распорядка, штатное расписание; распорядительных документов: приказы (по основной деятельности и по личному составу),распоряжения, решения; справочно-информационных документов: акты, протоколы заседания коллегиальных органов, докладная (служебная) записка, объяснительная записка, справки, служебные письма, телеграммы, телефонограммы и телефаксы. 3.2.Составить и оформить организационные, распорядительные и справочно-информационные документы   3.1
4. Организация работы с документами 4.1.Изучить документооборот организации, проанализировать состав и учет объема документооборота 4.2.Изучить порядок приема и отправки, регистрации, обработки и оформления входящих и исходящих служебных документов, порядок передачи документов внутри организации 4.3.Изучить правила оформления принятой формы регистрации документов: журнала регистрации, регистрационно-контрольной карточки. 4.4.Провести первичную обработку документов, распределить и отправить документы исполнителям, зарегистрировать входящие, исходящие и внутренние документы в установленном порядке 4.5. Изучить существующую в организации систему электронного документооборота (при ее наличии), или автоматизированную систему управления, руководство пользователя и администратора СЭД, методические документы по работе с АСУ, инструкции по электронному документообороту, функциональные требования к СЭД, государственные стандарты по делопроизводству и автоматизированным системам. (при отсутствии автоматизации делопроизводственной работы в организации – определение критериев выбора АСУ или СЭД для данной организации, обоснование необходимости их внедрения, анализ возможной степени эффективности применения, определение функциональных характеристик СЭД или АСУ, их соответствия требованиям и специфике организации, предложение рекомендаций по выбору и внедрению СЭД или АСУ в процесс документирования деятельности организации)   3.1-3.5
5. Организация текущего хранения документов. Организация архивного хранения. 5.1 Изучить Правила работы архива, Положение о работе архива организации и другие нормативно-методические документы по организации хранения документов. 5.2 Изучить порядок подготовки и оформления документов на хранение. Подготовить документы к оформлению дел для архивного хранения, оформить описи дел, оформить обложки дел в установленном порядке   3.1-3.5

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...