Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Функциональное упражнение "Считалочки-бормоталочки".




5. Функциональное упражнение " Считалочки-бормоталочки".

Цель: развитие концентрации внимания. И. п. - сидя на полу. Инструктор просит детей повторить фразу: " Идет бычок, качается". Они должны несколько раз подряд произнести эту фразу. В первый раз они произносят вслух все три слова, во второй раз они произносят вслух только слова " идет бычок", а слово " качается" произносят про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз они произносят вслух только слово " идет", а слова " бычок, качается" произносят про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз дети произносят все три слова про себя, заменяя их тремя хлопками.

Итак, это выглядит следующим образом:

 

1.
Идет бычок, качается.

2.
Идет бычок (хлопок).

3.
Идет (хлопок) - (хлопок).

4.
(Хлопок) - (хлопок) - (хлопок).


Возможные варианты считалочек-бормоталочек:

 

1.
Ехал грека через реку.

2.
Ехал грека через (хлопок).

3.
Ехал грека (хлопок) - (хлопок).

4.
Ехал (хлопок) - (хлопок) - (хлопок).

5.
(Хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хло-пок).

1.
Подарил - утенку - ежик - пару - кожаных - сапожек.

2.
Подарил - утенку - ежик - пару - кожаных - (хлопок).

3.
Подарил - утенку - ежик - пару - (хлопок) - (хлопок).

4.
Подарил - утенку - ежик - (хлопок) - (хлопок) - (хлопок).

5.
Подарил - утенку - (хлопок) - (хло-пок) - (хлопок) - (хлопок).

6.
Подарил - (хлопок) - (хлопок) - (хло-пок) - (хлопок) - (хлопок).

7.
(Хлопок) - (хлопок) - (хлопок) - (хло-пок) - (хлопок) - (хлопок).


Коммуникативное упражнение с правилами " Животные".

Дети встают в круг. Инструктор каждому участнику шепотом на ушко говорит название какого-либо животного: собака, корова, кошка и т. д.

Название животного держится в секрете. Дети закрывают глаза и " превращаются" в это животное, издавая соответствующие звуки: гав-гав, му-му, мяу-мяу и т. д.

Дети должны медленно передвигаться по комнате и прислушиваться к голосам всех " животных", объединяясь в родственные группы.

Нашедшие друг друга " собаки", " коровы", " кошки" берутся за руки и передвигаются вместе. Во время выполнения упражнения глаза должны оставаться закрытыми.

7. Функциональное упражнение " Тух-тиби-дух".

Цель: элиминация агрессии. В этом ритуале заложен комичный парадокс. Дети произносят заклинание против плохого настроения, обид и разочарований. Они, не разговаривая, хаотично двигаются по комнате и, останавливаясь напротив одного из участников, должны сердито произнести волшебное слово " Тух-тиби-дух". Другой участник может промолчать или трижды произнести волшебное слово " Тух-тиби-дух". После этого продолжать движение по комнате, время от времени останавливаясь перед кем-нибудь и сердито произнося волшебное слово. Важно говорить его не в пустоту, а определенному человеку, стоящему напротив. Через некоторое время дети не смогут не смеяться.

8. Функциональное упражнение " Танцы-противоположности".

Цель: элиминация агрессии и импульсивности.

Участники разбиваются на пары. Под ритмичную музыку один ребенок в паре изображает грустный танец, другой - веселый. Через 1 -2 минуты участники меняются ролями. Затем предлагаются другие пары чувств: смелый - трусливый, спокойный - агрессивный, злой - добрый.

9. Релаксация " Море".

И. п. - сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с инструктором рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями:

" На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок - рисует в воздухе большую волну).

По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед).

Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду - один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук).

За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед).

Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук).

Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).

Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются).

Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).
Занятие 14
1. Растяжка " Половинка".

И. п. - сидя на полу.

2. Дыхательное упражнение.

И. п. - сидя на полу. Вдыхать левой ноздрей, выдыхать через правую ноздрю. На вдохе представлять, как с воздухом " золотисто-серебристая энергия" проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе " желтая больная энергия" выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выды-хать левой. Циклы повторить по 3 раза.

3. Глазодвигательное упражнение.

И. п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Выполнять движения глаз по траектории лежащей восьмерки: на расстоянии вытянутой руки, на расстоянии локтя и около переносицы. Упражнение выполняется с подключением дыхания, однонаправленных и разнонаправленных движений языка:

- глаза и язык вправо по траектории лежащей восьмерки: вдох - пауза - в исходное положение - выдох - пауза;

- глаза и язык влево по траектории лежащей восьмерки: вдох - пауза - в исходное положение - выдох - пауза;

- глаза вправо по траектории лежащей восьмерки, язык влево: вдох - пауза - в исходное положение - выдох - пауза;

- глаза влево по траектории лежащей восьмерки, язык вправо: вдох - пауза - в исходное положение - выдох - пауза;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...