Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жрец - священнослужитель дает напутствие молодым супругам. Речь его может быть и длинной, и кратенькой.




 

Вот жрецы провели Обряд, и это дело хорошее, но на нем ничего не заканчивается. Заметьте, куда привел молодых жрец? Он привел их к родителям. Что происходит дальше?

 

Мать невесты, т.е. уже молодой супруги, принимает от своего супруга т.е. отца невесты, рушник, на котором находится каравай с солью. Но рушник (рис. 18) вышит по краям, а посредине тоже вышивка – свадебник – переплетение двух свастик – красной и синей, мужской и женской. И каравай стоит как раз посредине, он это всё под собой в круг соединяет.

Затем мать невесты подносит рушник с караваем к своему уже зятю. И тот либо откусывал от каравая и щепоточку соли в рот, как это сейчас делают, либо пальцами отламывал кусочек каравая, макал его в соль и съедал. После этого мать невесты говорит: Приобрела себе сына.  И зять уже называет её: Матушка. 

 

И после этого она передает рушник с хлебом-солью матери жениха. А та подносит его невесте, и та тоже либо откусывает, либо отламывает и съедает. И мать жениха говорит: Приобрела себе дочь.  Потом мать жениха этот каравай и отдает своему супругу и произносит: с прибавлением в Роду твоем с новообретенной дочерью твоей. И отдает ему каравай.

 

После этого молодые либо пальцами тушат свечи, либо тушат свечу о свечу, состыковав их вместе горящими концами. Затем с них снимается Покров Судеб, и они начинают принимать поздравления от всех, кто там присутствует.

 

Свечи молодые хранят, и если у кого-то невзгоды, тяжесть на Душе, на сердце неспокойно, он свою свечу зажигает и смотрит на неё минуту - две, огонь уничтожает вот это всё, негатив сгорел, и он пальчиками левой руки пламя притушил и свечу на место положил – нехай она лежит.

 

Т.е. у молодых получается три свечи. Как правило, выбирают большие свечи. Т.е. первая свеча – это та, с которой они проходят Обряд Совершеннолетия – Имянаречения. Вторая свеча - Обряд наречения женихом и невестой. И третья свеча – от Обряда Освящения семейного союза. Вот эти свечи как раз для того, чтобы их пламенем сжигать все вот эти внутренние неустройства. Ведь там же не надо, чтобы свеча часами горела, достаточно минутки – двух, чтобы сгорела внутренняя разбалансировка, затем потушили свечку, и она лежит, хранится. Т.е. все эти три свечи хранятся. И без разницы в каком порядке их использовать т.е. все они настроены на внутреннюю гармонизацию, на уничтожение невзгод, переживаний ненужных внутри. Т.е вот твои три свечи хранятся, и как почувствовал неуют внутри себя, ты любую из этих трех свечей взял и зажег. Т.е. в общем должно храниться 6 свечей на двоих, на так сказать: чёрный день. Эти свечи у вас уже общие.

И заметьте, Огневицы т.е. пламя огненные, рисовали так (рис. 19). А теперь нарисуем их шесть (рис. 20), т.е получается, как единый круг, и даже вырезали потом, как Громовник, как шесть огненных лепестков, и его еще называют Перунник – Перун же семьям покровительствует. Т.е. вот эти вот шесть лепестков пламени из единого центра, это шесть ваших свечек, которыми вы в своей семье пользуетесь.

 

Далее, получив поздравления и пр., если родители не успели положить, то после поздравления молодых, они подходят к требному столу, или алтарному столу, и туда со словами: Во славу Рода! каждый из родителей кладет отрезанный ломоть.

 Т.е. это они могут сделать и перед началом, но, как правило, этого не делает, потому что вдруг – не состоится: молодые не так ответят. Т.е. это делают, как правило, когда уже молодых нарекли супругами. Либо после поздравления они уже отрезанные ломти хлеба в требные чаши кладут. Кладут именно отрезанный ломоть, а не горбушку. И не оторванный, а отрезанный. Т.е если это типа каравая, то краюху убирают, и отрезают ломти. Т.е. должна быть мякоть, и вокруг этой мякоти должна быть корочка. Ломти, примерно такой формы (рис. 21). Выражение «Отрезанный ломоть» т.е. у человека начинается уже самостоятельная семейная жизнь.

 

 И со словами: Во славу Рода! родители эти ломти кладут во требные чаши.

 

После этого, молодые выходят из Капища или Святилища рука об руку т.е. заметьте, не под ручку, а рука об руку выходят, а родители и их ближние родичи, посыпают их путь и головы зерном, чтобы у них в семье был достаток. И вот когда молодые прошли ближних родственников, им молодым подают две небольшие чашечки с зерном. Молодые берут эти чашечки и идут к Дунье – Огненному жертвеннику, чтобы совершить первое безкровное семейное жертвоприношение т.е. в Огненный жертвенник они от сердца приносят зерно т.е. чашечку держат в левой руке, отсыпали из нее немного зерна в правую руку, прижали ее к сердцу, у сердца подержали, и от сердца его, (Отче показывает, как бы с легким поклоном – подавшись вперед) в огонь его: Во славу Богов и Предков! Потом опять отсыпали зерна, подержали у сердца, и от сердца: Во славу Богов и Предков!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...