Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование элементарных математических представлений




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ГОД

Пояснительная записка

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответ­ствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в совре­менном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативны­ми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать твор­чество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

• соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей ум­ственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целе­направленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном обра­зовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приоб­ретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, пе­дагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сде­лать счастливым детство каждого ребенка.V

Распределение тематики занятий по неделям достаточно условно, его не следует соблюдать буквально. Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год) представлен по следующим разделам:

• Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. При­родное окружение. Формирование элементарных экологических представлений;

• Развитие речи. Художественная литература;

• Формирование элементарных математических представлений;

• Изобразительная деятельность: рисование, лепка;

• Конструирование;

• Музыкальные занятия;

• Физкультурные занятия.


РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пояснительная записка

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становит­ся предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выде­ляют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грам­матических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

К концу года дети средней группы могут:

• Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

• Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

• Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

• Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

• Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

• Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

• Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Тематическое планирование по развитию речи представлено табличной формой.

Соответственно программе на раздел «Развитие речи» отводится 18 занятий.

Е. В. Вальчук

 

 

 

Месяц № п/п Тема Программное содержание
       
Сентябрь   Лето Сюжетная картинка «Лето». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, пра­вильно использовать предлоги в речи
  Лето Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств
Октябрь   Осень Сюжетная картинка «Осень». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, пра­вильно использовать предлоги в речи; определять и называть ме­стоположение предмета (слева, справа, рядом)
  Осень Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств
Ноябрь   Осень Сюжетная картинка «Поздняя осень». Учить составлять предло­жения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложе­нии, правильно использовать предлоги в речи; определять и на­зывать местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

Окончание табл.

 

 

 

 

       
Ноябрь   Осень Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств
Декабрь   Зима Сюжетная картинка «Зима». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении; оп­ределять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей
  Зима Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств
Январь   Наш праздник Учить составлять предложения о прошедшем празднике, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств
  Домашние животные Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (кошка - кошки); образовывать форму множественного числа существительных в родительном падеже (кошек)
Февраль   Домашние животные Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже
  Дикие животные Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже Март   Весна Сюжетная картинка «Весна». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, ха­рактеризовать состояние и настроение людей

 

  Весна Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств Апрель   Птицы Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже

 

  Насекомые Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже Май   Предметы труда Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа в родительном падеже. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены

 

  Спортив­ный инвен­тарь Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа в родительном падеже. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены,

Перспективное планирование

 

 

Месяц Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 2-й недели Тема и цели занятий 3-й недели Тема и цели занятий 4-й недели
          б
  Тема Рассказывание об игрушках Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Описание игрушек Рассказывание об игрушках
  Учить: Учить: Учить: Учить:
    - составлять рассказ об иг- - составлять рассказ по карти- - называть признаки, действия - составлять описание игрушки;
    рушках с описанием их внеш- не вместе с воспитателем и описываемой игрушки, связы- - называть характерные при-
    него вида; самостоятельно; короткий вать между собой предложе- знаки и действия;
    - правильно произносить рассказ на тему из личного ния; - составлять короткий рассказ
    в словах звуки [с], [с'], выде- опыта; - произносить звук [с] дли- на тему личного опыта (при
    лять в речи слова с этими зву- - соотносить слова, обозна- тельно, на одном выдохе, от- поддержке воспитателя и са-
    ками; чающие названия животных, четливо и внятно проговари- мостоятельно).
    - вслушиваться в звучание с названиями их детенышей вать слова. Обогащать словарь пра-
    слов.   Укреплять артикуляцион- вильными названиями окру-
    Укреплять артикуляцион-   ный аппарат специальными жающих предметов (игруш-
  Цели ный аппарат специальными   упражнениями. ки), их свойств, действий, ко-
    упражнениями.   Закреплять умение соот- торые можно с ними совер-
    Закреплять:   носить названия животных шать
    - произношение пройденных   с названиями их детенышей.  
    звуков: [у], [а], [г], [к], [в];   Формировать представ-  
    - представления о значении   ления о предлогах «за», «под»,  
    терминов «слово», «звук»   «на», «в», навыки их приме­нения в речи. Отрабатывать навыки  
        правильного произношения звуков [с], [с']  
    Рассказывание по набору иг- Рассматривание иллюстраций Рассказывание о действиях и Рассказывание об игрушках.
  Тема рушек к сказке (по выбору воспита- качествах предмета в диалоге Дидактическая игра «Пет-
      теля)   рушка, угадай мою игрушку»

Продолжение табл.

 

 

 

           
Октябрь Цели Закреплять правильное произношение изолированного звука [з]. Учить различать на слух разные интонации, пользо­ваться ими в соответствии с содержанием высказывания Учить: - пересказывать короткую сказку, выразительно переда­ вать диалоги персонажей; - пользоваться точными на­ именованиями для названия детенышей животных Развивать навыки диалоги­ческой речи, общения в парах друг с другом (со сверстника­ми), со взрослым. Учить: - самостоятельно задавать во­ просы и отвечать на них; - понимать и активно исполь­ зовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; - вслушиваться в звучание слов; - выделять в словах заданный звук Учить: - описывать предмет, не назы­ вая его; - задавать допросы и отвечать на них. Ра з в и в a f ь навыки диало­гической р£чи
Ноябрь Тема Рассказывание на тему из лич­ного опыта. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» Рассказывание по картинке «Собака со щенятами» Описание игрушки Описание й сравнение кукол
Цели Учить: - высказываться на тему лич­ ного опыта, предложенную воспитателем; - правильно называть предме­ ты мебели, рассказывать об их назначении; Продолжить работу по углублению знаний о поня­тии «мебель» Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта Учить: - составлять короткий описа­ тельный рассказ по игрушке; - слышать и правильно произ­ носить звук [ш], изолирован­ ный, в словах и фразах; - правильно регулировать тембр голоса; - вслушиваться в слова, подби­ рать слова, сходные по звучанию Учить: - описывать и сравнивать кукол; - правильно называть наибо­ лее характерные описательные признаки; - строить законченные пред­ ложения. Закреплять представления о понятии «мебель». Развивать навыки вырази­тельной речи
Декабрь Тема Описание одежды Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Рассказывание по набору иг­рушек Рассказывание по картине «Таня не боится мороза»
Цели Учить: - описывать зимнюю одежду; - правильно называть предме­ ты зимней одежды; Учить: - пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно Побуждать составлять ко­роткие рассказы по набору иг­рушек. Учить: - составлять небольшой рас­сказ, отражающий содержание картины, по плану,

Продолжение табл.

 

 

           
Декабрь   — выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолиро­ ванный, в словах и фразах; - подбирать слова на задан­ ный звук. Формировать представ­ление о назначении зимней одежды. Закреплять понятие «оде­жда» передавая прямую речь персо­нажей; - самостоятельно подбирать слова со звуком [с] Укреплять артикуляцион­ный аппарат специальными упражнениями. Закреплять навыки пра­вильного произношения звука [ж] в словах и фразах. Учить: - выделять звук [ж] в словах; - произносить четко и ясно слова и фразы с этим звуком; - правильно пользоваться ин­ тонацией, говорить достаточ­ но громко предложенному воспитателем; - выделять звуки в слове; - подбирать слова на задан­ ный звук
Январь Тема Рассказывание по набору иг­рушек. Дидактическая игра «Похва­лялись звери» Описание внешнего вида друг друга Рассказывание по набору предметов Сравнение предметных картинок
Цели Учить: - составлять короткий рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем; - понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; - выделять четко и правильно звук [ч'] в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. Укреплять артикуляцион­ный аппарат специальными упражнениями Учить: - составлять описания внеш­него вида и предметов одежды друг друга. Дать представление о том, что звуки в словах располага­ются в определенной последо­вательности Упражнять: - в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; - в образовании названий по­ суды. Укреплять артикуляцион­ный аппарат специальными упражнениями. Учить: - правильно произносить звук [ч']; - отчетливо проговаривать слова с этим звуком Учить: - сравнивать объекты на кар­ тинках по величине, цвету; - подбирать слова, сходные и различные по звучанию

Продолжение табл.

 

 

 

           
  Тема Описание картинок Рассказывание по картине «Мама моет посуду» Описание предметных картинок Описание овощей. Определе­ние овощей на ощупь, по сло­весной характеристике. Дидактическая игра «Чудес­ный мешочек»
Цели Укреплять артикуляцион­ный аппарат специальными упражнениями. Учить: - составлять описание пред­ мета, нарисованного на кар­ тинке, выделяя существенные признаки; - четкому и правильному про­ изношению звука [щ']; - выделять звук [щ'] в словах Учить: - составлять рассказ по карти­ не «Мама моет посуду». Укреплять артикуляцион­ ный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: - произношение звука [щ']; - представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последова­ тельности Учить: - составлять описание картины; - называть рассматриваемый (описываемый) объект, его свойства, признаки, действия; - давать оценку описываемо­ му объекту (предмету). Укреплять артикуляцион­ ный аппарат специальными упражнениями. Закреплять: - навык произношения звука [щ']; - умение различать твердые и мягкие согласные звуки. Учить выделять звук в сло­ вах Закреплять умение пра­вильно называть овощи, опи­сывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить: - выделять в овощах опреде­ ленные свойства; - правильно классифициро­ вать овощи
Март Тема Описание предметов и игрушек Пересказ рассказа Н. Калини­ной «Помощники» Описание предметов и игру­шек. Отгадывание загадок Рассказывание по картине «Куры»
Цели Продолжить учить состав­лять описания предметов, иг­рушек. Укреплять артикуляцион­ный аппарат специальными упражнениями. Учить: - правильно употреблять сло­ва, обозначающие простран- Учить: - пересказывать близко к со­ держанию текст рассказа Н. Ка­ лининой «Помощники»; - замечать несоответствия в передаче содержания текста при слушании рассказа това­рищей. Закреплять: Продолжать учить: - описывать предметы; - определять и называть пер­ вый звук в слове. Упражнять: - в образовании форм глагола «хотеть» (хочу - хочет, хотим - хотят); - в умении выполнять артику- Учить: - составлять короткий рассказ по картине «Куры»; - сравнивать петуха, курицу и цыплят. Закреплять: - умение самостоятельно под­ бирать слова, сходные и не сходные по звучанию;

Продолжение табл.

 

 

  -        
Март   - четкому и правильному про­ изношению звуков [л], [л']; - выделять на слух звуки [л], [л'] в словах; - подбирать слова со звуком [л] или [л']. Закреплять умение: - подчеркнуто произносить звук в слове; - различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; - определять первый звук в слове названия предметов посуды по аналогии и обращать внима­ние на несхожесть некоторых названий; - представления о звуковом составе слова, об определен­ной последовательности зву­ков. Учить самостоятельно под­бирать слова со звуками [с], [ш] в начале, середине, конце слов Закреплять: - навык правильного произ­ ношения звуков [л], [л'] в изо­ лированном виде, в словах и фразах; - умения интонационно выде­ лять заданный звук в слове; - подбирать слова на задан­ ный звук. Учить: - выделять звуки [л], [л'] в речи; - правильно пользоваться во­ просительной и утвердительной интонациями; - выделять голосом определен­ ные слова звуки в слове следуют друг за другом
Апрель Тема Закрепление обобщающих понятий. Подбор слов на за­данный звук Рассказывание об игрушках. Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не ста­ло?» Рассказывание о предметах. Дидактическая игра «Чудес­ный мешочек» Описание игрушек. Дидактическая игра «Что из­менилось?»
Цели Продолжать формирова­ние навыков связной речи. Учить: - подбирать нужные по смыс­ лу слова; - четко и правильно произно­ сить звуки [р], [р']; - подбирать слова с этими звуками; - внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответст­вующей интонацией. Закреплять усвоение обобщающих понятий: Учить составлять описание игрушки, называя ее харак­терные признаки. Закреплять: - представления о том, что слова звучат; - состоят из звуков; - звуки в слове разные; - умение самостоятельно за­ канчивать слово, названное воспитателем Укреплять артикуляцион­ный аппарат специальными упражнениями. Учить: - слышать звуки [р], [р'] в сло­ вах; - подбирать слова с этими звуками; - четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуками [р], [р']; - произносить чистоговорку отчетливо в разных громкости и темпе. Продолжать обучение описанию внешнего вида предметов, их характерных признаков. Учить пользоваться точны­ми наименованиями для назы­вания детенышей животных. Обратить внимание на то, что все названия детенышей звучат похоже на названия взрослых животных того же вида. Закреплять представления о том, что звуки в словах

Окончание табл.

 

 

           
Апрель   одежда, овощи, мебель. Укреплять артикуляцион­ный аппарат детей специаль­ными упражнениями. Развивать умения: - определять и называть пер­ вый звук в слове; - подбирать слова на заданный звук   Закреплять умения: - в произношении звуков [р], [р']; - составлении описания пред­ мета; - рассказывании о внешнем виде, качествах и свойствах предмета произносятся в определенной последовательности. Развивать умение само­стоятельно находить разные и похожие по звучанию слова
ев Тема Рассматривание и описание картинок, иллюстраций Беседа о домашних животных. Дидактическая игра «Назови правильно» Беседа о транспорте Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Цели Учить: - составлять описание пред­ мета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; - четко и правильно произносить сочетание звуков [из]; - уместно употреблять в опи­сательной речи предлог из Формировать представ­ления о домашних животных. Сообщить новые сведения о животных. Учить правильному произ­несению названия детенышей домашних животных Обогатить иуточнить: - представления о транспорте; - понимание общественной значимости труда шофера, водителя Познакомить с содержа­нием русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить находить и выделять в сказке особенности компо­зиции (присказка, зачин). Воспитывать любовь к русской народной сказке

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Пояснительная записка

В Программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусст­ва. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из программных разделов, хотя ока­зывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.

Программные задачи необходимо решать на занятиях и вне их.

Детям по возможности следует читать каждый день (и новые, и уже знакомые им произве­дения).

К концу года дети средней группы могут:

• Высказать желание послушать определенное литературное произведение.

• С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.

• Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрос­лого выбрать с помощью считалки водящего.

• С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

• Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочитать еще раз?».


Перспективное планирование

 

 

 

 

Месяц Тема, цели занятий 1-й, 2-й недель Тема, цели занятий 3-й, 4-й недель
       
Сентябрь Тема К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение). Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание) Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (расска­зывание). С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)
Цели Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки Учить: - понимать образное содержание и идею сказки; - передавать структуру сказки с помощью моделирования; - замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение
* Октябрь Тема В. Вересаев «Братишка» (чтение). Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). С. Михалков «Дядя Степа» (чтение)
Цели Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки Учить: - понимать и оценивать характеры героев; - передавать интонацией голоса и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки
Ноябрь Тема В. Бианки «Первая охота» (чтение). А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание) Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Ива­нушка» (рассказывание). Б. Заходер «Никто» (чтение)
Цели Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы Учить: - воспринимать и осознавать образное содержание сказки; - замечать образные слова и выражения в тексте; - понимать содержание поговорок; - придумывать новые эпизоды к сказке. Упражнять в подборе синонимов

Продолжение табл.

 

 

 

 

 

       
Декабрь Тема В. Осеева «Волшебная палочка» (чтение). 3. Александрова «Елочка» (заучивание) Э. Успенский «Разгром» (чтение). Русская народная сказка «Жихарка» (рассказывание)
Цели Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста. Развивать образность и выразительность речи
Январь Тема Г. Цыферов «В медвежий час» (чтение). Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) (рассказывание) М. Горький «Воробьишко» (чтение). А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (заучивание)
Цели Учить: - понимать тему, образное содержание и идею сказки, значение пословицы и ее связь с сюжетом сказки; - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произ­ ведения; - формулировать тему, основную мысль сказки; - понимать. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпи­зоды, фрагменты к сказке Учить: - эмоциональному восприятию образного содержания поэти­ ческого текста; - понимать средства выразительности. Развивать образность речи
Февраль Тема С. Есенин «Поет зима, аукает» (чтение). Ю. Кушак «Олененок» (заучивание) «Винни-Пух и все-все-все...» пер. с англ. Б. Заходера (чтение). Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» (расска­зывание)
Цели Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонаци­онной выразительности Учить: - понимать тему, образное содержание и идею сказки; - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произ­ ведения; - формулировать тему и основную мысль сказки. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпи­ зоды, фрагменты к сказке
  Тема С. Черный «Когда никого нет дома» (чтение). М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный» (заучивание) К. Чуковский «Федорино горе» (рассказывание). Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (чтение)
Цели Учить: - эмоционально воспринимать и понимать образное содержа­ние произведения; Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования авто­ром средств выразительности. Развивать образность, выразительность речи.

\

Окончание табл.

 

 

 

       
    - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произ­ведения. Развивать образность и выразительность речи Воспитывать трудолюбие, аккуратность
Апрель Тема Ш. Перро «Красная Шапочка» (чтение). Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмако­вой (заучивание) «Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод) (чтение). К. Чуковский «Телефон» (рассказывание)
Цели Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки Учить: - понимать тему, образное содержание и идею сказки; - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произ­ ведения; - формулировать тему и основную мысль сказки. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпи­ зоды, фрагменты к сказке. Развивать образность и выразительность речи
  Тема Н. Носов «Заплатка» (чтение). Е. Серова «Одуванчик» (заучивание) Х.-К. Андерсен «Огниво» (рассказывание). Я. Сегель «Как я был обезьянкой» (чтение)
Цели Учить: - находить различные средства для выражения и передачи об­ разов и переживаний; - понимать значение образных слов произведения; - замечать выразительные средства речи в произведениях. Развивать образность и выразительность речи Учить: - эмоциональному восприятию образного содержания произ­ ведения, пониманию значения использования автором средств выразительности; - придумывать небольшие рассказы по предложенному воспи­ тателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценоч­ной лексики. Развивать образность и выразительность речи

«


ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Пояснительная записка

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математи­ческих представлений. Цель программы по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения вни­мания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Условием успешной реализации программы по элементарной математике является органи­зация особой предметно-развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

В средней группе занятия проводятся с начала сентября один раз в неделю. Длительность занятий - 15-20 минут. В течение года проводятся 34-36 занятий. В процессе обучения широко используются дидактические игры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...