Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изменение степени секретности и рассекречивание изобретений




Изменение степени секретности и рассекречивание изобретений, а также изменение и снятие грифов секретности с документов заявки и с патента на секретное изобретение осуществляется в порядке, установленном разд. IV Закона РФ «О государственной тайне». Указанные действия представляют собой регламентированную процедуру изменения либо снятия ранее введенных в предусмотренном законодательством о государственной тайне порядке ограничений на распространение сведений о секретном изобретении и на доступ к документам заявки и патенту на секретное изобретение.

Статья 13 Закона РФ «О государственной тайне» содержит два исчерпывающих основания, по которым изобретения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, могут быть рассекречены. Такими основаниями являются:

- взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну;

- изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.

Действующим законодательством о государственной тайне сформулировано требование о регулярном пересмотре перечней сведений, подлежащих засекречиванию. Это требование обращено к органам государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне. Указанные органы обязаны периодически, но не реже чем каждые пять лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, учреждениях и иных организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной paнее степени секретности.

Правом изменения действующих в органах государственной власти и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделены утвердившие их руководители. Последние несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны наделена правом приостанавливать и опротестовывать решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне. В любом случае решения по изменению действующих перечней необходимо согласовать с Межведомственной комиссией. Поэтому их вступление в силу зависит от наличия либо отсутствия подобного согласования.

Граждане, организации и органы государственной власти РФ вправе обращаться в уполномоченные органы государственной власти, а также в учреждения и иные организации с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. К числу лиц, наделенных указанным правом, относятся и обладатели патентов на секретные изобретения.

Органы и организации, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они неправомочны решать вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются лица, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную ответственность в соответствии с КоАП.

Под рассекречиванием документов заявок и патентов на секретные изобретения следует понимать снятие ранее присвоенных им грифов секретности и введенных ограничений на доступ к ним, если они не содержат информации, находящейся в режиме государственной тайны, а также в связи с изменением объективных обстоятельств, вследствие которых дальнейшая защита содержащихся в них сведений нецелесообразна.

Документы заявок и патенты на секретные изобретения как носители сведений, находящихся в режиме государственной тайны, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти или организации перечня, на основании которых они были засекречены.

Руководители органов государственной власти, организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами.

Рассекречивание носителя секретной информации может быть полным или частичным.

Под полным рассекречиванием понимается рассекречивание носителя информации, при котором он становится несекретным в полном объеме.

Под частичным рассекречиванием понимается рассекречивание носителя информации, при котором несекретной становится его определенная часть, но в целом носитель остается секретным. При этом должно соблюдаться правило о носителе, содержащем составные части с различными степенями секретности, согласно которому каждая из составных частей должна иметь гриф секретности, соответствующий тому грифу, который присваи

Органы судебной власти:

- рассматривают уголовные и гражданские дела о нарушениях законодательства РФ о государственной тайне;

- обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны;

- обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны;

- определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти.

Государственную тайну составляют:

1. сведения в военной области:

1.1. о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом «Об обороне», об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;

1.2. о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;

1.3. о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;

1.4. о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;

1.5. о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;

1.6. о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке;

2. сведения в области экономики, науки и техники:

2.1. о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;

2.2. об использовании инфрастуктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

2.3. о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;

2.4. об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;

2.5. о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;

2.6. об объемах запасов, добычи, передачи и потребления платины, металлов платиновой группы, природных алмазов, а также об объемах других стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации);

3. сведения в области внешней политики и экономики:

3.1. о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

3.2. о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;

4. сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности:

4.1. о силах, средствах, об источниках, о методах, планах и результатах разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

4.2. о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную и оперативно-розыскную деятельность;

4.3. об организации, о силах, средствах и методах обеспечения безопасности объектов государственной охраны, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения;

4.4. о системе президентской, правительственной, шифрованной, в том числе кодированной и засекреченной связи, о шифрах, о разработке, об изготовлении шифров и обеспечении ими, о методах и средствах анализа шифровальных средств и средств специальной защиты, об информационно-аналитических системах специального назначения;

4.5. о методах и средствах защиты секретной информации;

4.6. об организации и о фактическом состоянии защиты государственной тайны;

4.7. о защите Государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

4.8. о расходах федерального бюджета, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации;

4.9. о подготовке кадров, раскрывающие мероприятия, проводимые в целях обеспечения безопасности государства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...