Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страхование автогражданской ответственности




Страхование автогражданской ответственности является весьма распространенным в мире видом страхования ответственности. Автомобильный транспорт играет значительную роль во внешней торговле. Несмотря на предпринимаемые усилия по обеспечению безопасности движения, ущерб, который наносят управляемые людьми автомобили, колоссален. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибают свыше 300 тыс. человек, около 2,5 млн человек получают травмы и увечья. Огромный ущерб наносится имуществу предприятий, организаций, граждан. Поэтому страхование автогражданской ответственности в большинстве развитых стран мира является обязательным.

 

Согласно общим условиям страхования обязательным страхованием покрыты как собственник автомобиля, так и водитель, если он не является собственником. Страховщик оплачивает фактические расходы, вызванные страховым случаем, однако не больше страховой суммы, предусмотренной договором страхования.

Страхование автогражданской ответственности предполагает компенсацию имущественного ущерба:

- расходы на ремонт автомобиля или возмещение стоимости автомобиля при его полной гибели (более половины всех расходов по виду страхования);

- понижение стоимости автомобиля;

- расходы на аренду автомобиля на период его ремонта;

- убытки от простоя автомобиля и прочие материальные убытки.

В качестве компенсации личных убытков возмещаются:

- расходы на лечение;

- потеря заработка;

- моральный ущерб;

- расходы на похороны и др.

Возмещаются также прочие расходы:

- издержки по проведению разного рода экспертиз и составлению протоколов;

- судебные издержки и расходы на адвоката.

Так как страхование ответственности владельцев автотранспорта преследует цель защиты жертв аварии, то в странах с обязательным страхованием потерпевшее лицо имеет право прямого заявления к страховщику гражданской ответственности. В распоряжении жертвы происшествия находятся два должника, которым он может предъявить претензии по выбору. Если выплату осуществляет один из должников, то потерпевший уже не может обратиться к другому должнику.

Морское страхование можно разделить на следующие виды:

каско – этот вид страхования обеспечивает страховым покрытием действующие и строящиеся морские и речные суда, а также нефти – и газодобывающие морские платформы. В объем покрытия включаются корпус судна, его двигатель, оснащение. Страхование осуществляется сроком на один год или на время рейса. Страховая премия рассчитывается исходя из размеров страховой суммы;

 

· карго – страховая защита груза на всем протяжении его перемещения, то есть от склада до склада;

· страхование ответственности – покрывает опасности (риски), возникающие во время мореплавания, так как судно является причиной загрязнения морской среды;

· страхование фрахта – страхование судна от потери дохода.

 

Страхование ответственности судовладельцев

В связи с развитием торгового мореплавания, ростом интенсивности морских перевозок возрастает актуальность страхования ответственности судовладельцев. Оно теперь рассматривается как самостоятельный вид страхования.

Объектами страхования являются обязательства по возмещению вреда:

- жизни и здоровью пассажиров;

- жизни и здоровью экипажа и других лиц;

- имуществу третьих лиц, которое включает другие суда, грузы, вещи пассажиров и экипажа, портовые сооружения и иные виды имущества.

Страхование ответственности судовладельцев осуществляется страховыми компаниями, а также иным образом, например через клубы взаимного страхования (РгоtectingIndemnityСluЬ), созданные в Англии после 1720 г. Сейчас в мире действует около 70 подобных организаций, преимущественно в Великобритании, США, Швеции, Норвегии, Японии.

Крупнейший клуб взаимного страхования – Бермудская ассоциация взаимного страхования, деятельность которой построена на интернациональной основе. Она принимает в свой состав всех желающих судовладельцев независимо от национальности, типа и размера судна. По правилам Бермудской ассоциации Финансовую базу клубов взаимного страхования составляют страховые взносы членов, из которых формируются фонды для оплаты претензий, предъявляемых судовладельцам, а также возмещаются текущие расходы, связанные с функционированием организации.

При страховании ответственности принимаются также риски, связанные с причинением вреда окружающей среде разлившимися нефтепродуктами.

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный загрязнением нефтью, установила, что правительства государств, присоединившихся к ней, обязаны выдавать каждому судну, имеющему на борту свыше 2 тыс. тонн нефти, сертификат, подтверждающий наличие соответствующего страхования или других финансовых гарантий. Без наличия такого сертификата суда не могут перевозить нефть и нефтепродукты между портами стран, подписавших Конвенцию.

Участники Международной организации владельцев танкеров заключили Международное соглашение об ответственности за загрязнение вод нефтью – ТОВАЛОП (TOVALOP – TankerOwnersVoluntaryAgreementConcerningLiabilityforOilpolution). Согласно условиям этого соглашения владелец танкера обязан принять меры к ликвидации загрязнения или возместить потерпевшему лицу ущерб от загрязнения моря, побережья и пр. объектов нефтью. В рамках этого международного соглашения (фактически – организации) действует Международная ассоциация по страхованию танкеров.

СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ

Страхование грузов – один из видов страхования, которое возникло в XVII веке в Лондоне. Было создано 1-е в мире сообщество профессиональных морских страховщиков, которое превратилось в последствие в так называемый Лондонский страховой рынок.

При страховании грузов необходимо иметь представление о транспортной системе и принципах ее функционирования.

Основными участниками транспортной перевозки являются:

1) Отправитель – физическое лицо или юридическое лицо отправляющий груз из пункта «А» в пункт «Б».

2) Получатель – физическое или юридическое лицо, которое имеет право получения груза в пункте «Б».

3) Перевозчик – физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством или арендующим его; (транспортная организация), который должен доставить груз из пункта А в Б и выдать его получателю.

4) Экспедитор – юридическое лицо, обеспечивающее координацию и взаимодействие всех сторон перевозного процесса, осуществление перевалочных операций в пунктах перевалки и др. услуги.

Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения – морских, речных, воздушных и сухопутных.

Страхование грузов называется – КАРГО

Каждая перевозка состоит из операций:

1) Доставка груза к ж/д станции (к пункту)

2) Погрузка (разгрузка)

3) Обработка груза в порту

4) Оформление документов

Особые правила перевозки и страхования различных видов грузов.

При перевозке различных видов грузов, условия их перевозки изменяются: из-за

а) температуры режима или

б) влажности,

которые, страховщик должен знать при оценке риска.

В зависимости от вида перевозимого груза, следует обращать внимание на основные риски;

По видам грузов:

а) Насыпные грузы – (зерно, песок, уголь, гравий)

риски - разность в весе при отправлении и получении груза (за исключением естественной убыли груза вследствие усушки или утряски)

б) Примышленная техника и оборудование:

риски – повреждение при погрузке, разгрузке, транспортировке или мелкие кражи. При страховании оборудования необходимо проверить работоспособность до и после разгрузки.

в) Автотехника:

риски – повреждение лакокрасочного покрытия, мелкие кражи узлов.

г) Продукты питания:

риски – а) кражи,

б) Порча в результате нарушения температурного режима

в) Порча в результате ненадлежащей упаковки и нарушения правил погрузки (несовместимость товаров)

д) Фрукты, растительная продукция:

риски – нарушение ГОСТов и требования санитарных органов.

е) Нефть и нефтепродукты:

риски – недолив при перекачке; загрязнение и разбавление водой.

Договор страхования груза

Договор страхования груза составляется после:

1) Оценке риска и его анализа

2) Определение размера страховой премии (взноса)

Страховщик выдает страхователю страховой полис – документ подтверждающий факт страхования.

Генеральный полис – соглашение между страховщиком и страхователем о страховании отправляемых или получаемых грузов.

Генеральный полис

1) заключается обычно на один год

2) страховщик несет ответственность на все грузы, подлежащие перевозке

3) указываются маршрут перевозки и график поставок

4) вид транспорта, которым будет осуществлена перевозка

5) планируемый оборот компании в течение года.

Подписание генерального полиса возможно при условии:

1) страхователь имеет твердые заказы

2) установившийся оборот и номенклатуру груза

3) график поставки грузов.

4)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...