Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбрать правильный ответ




1. В «Илиаде» Гомер приписывал поведение своих героев

а) капризу богов;

б) «животному разуму»;

в) душе.

г) Все ответы неверны.

2. Философия Аристотеля

а) делает упор на знание и мудрость;

б) рассматривает душу как функцию тела;

в) ставит своей целью познание Вселенной и царящего в ней порядка.

г) Верны все ответы.

3. Философы средневековья

а) полностью отвергали доктрину Аристотеля;

б) опирались в своих исследованиях на богословов;

в) пытались защищать догматы христианской религии.

г) Все ответы неверны.

4. Декартова концепция человека

а) дуалистична;

б) отвергает идею души как сущности человека;

в) опирается на разум, освещаемый верой.

г) Все ответы неверны.

5. Эмпирики XVIII в. делали упор на

а) роль ощущений;

б) скорее на опыт, чем на разум;

в) принцип ассоциации идей.

г) Верны все ответы.

6. Научный метод

а) рационалистичен;

б) состоит главным образом в проверке гипотез;

в) субъективен.

г) Верны все ответы.

7. Первая психологическая лаборатория была создана

а) Вундтом;

б) в 1732 г.;

в) для изучения функций сознания.

г) Верны все ответы.

8. Функционалистский подход начала века

а) никогда не оспаривался;

б) отвергает использование интроспекции;

в) делает упор на адаптивную роль сознания;

г) отрицает существование сознания.

9. Схема S-R делает упор на

а) объективное описание поведения;

б)бесполезность концепции сознания;

в) соответствие между реакцией и данным стимулом.

г) Верны все ответы.

10. Этология занимается

а) биологическим изучением поведения;

б) стратегиями, используемыми для передачи генов;

в) поведением животных, но не поведением человека.

г) Все ответы неверны.

11. Когнитивный подход настаивает на том, что

а) индивидуум реагирует подобно машине;

б) разум человека обладает большей информацией, чем та, которую он получает извне;

в) нашим поведением управляют подавленные влечения;

г) мозг функционирует путем ассоциации идей.

12. Согласно Пиаже, все дети

а) проходят одни и те же стадии развития мышления;

б) проходят через все стадии развития мышления;

в) рождаются умными.

г) Верны все ответы.

13. По теории Фрейда либидо-это энергия,

а) соответствующая потребности в самореализации личности;

б) возникающая в результате подавления полового влечения;

в) лежащая в основе жизненных влечений;

г) лежащая в основе взаимодействий между людьми.

14. Гуманистический подход

а) носит детерминистский характер;

б) направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуума

в) основан на изучении приемлемых форм поведения.

г) Верны все ответы.

15. Эклектический подход ставит своей целью

а) отбросить данные, полученные разными направлениями;

б) выбрать наиболее полезные концепции и методы;

в) доказать обоснованность определенных взглядов.

г) Все ответы неверны.

Ответы на вопросы

Заполнить пробелы

^^^^^T^l^s^T.^^^^^^

^^^^-=^г^^=^^^

15-элементы; 16-интроспекций; 17 -н^ков? бихеви^пизмТТв 1879;

последствиями; 20-подражать, моделями; 21 -психоФизиоло^^^^^^^^^ '9-ческие основы; 23 - конкурируют между собой гено^^Г цело2 логи-25-стадиям; 26 - когнитивная; 27 - психоанализа 28\я' oтличнoe;

взаимодействия; 30-Эклектический. ихоанализа' 28-самореализации; 29-

Верно или неверно

H-^-H3^' 4-н; 5-в; 6 в; 7^ 8-н; ^ 10-^ "-В; 12-Н; 13-Н;

Выбрать правильный ответ

1 -а; 2-г; 3 -г; 4-а; 5-г; 6-б; 7-а- 8-15 - г.

в; 9-г; 10-а; 11-б; 12-а- 13-в; 14-6;

 

 

Глава 3 Чем занимаются психологи?

Введение

Название «психология» все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкасаться с этой наукой. Однако число студентов, впервые приступающих к изучению психологии с целью приподнять эту завесу, достаточно велико. Они надеются таким образом глубже познать себя, а главное - овладеть методами, позволяющими лучше понимать других людей и в конечном итоге воздействовать на них.

В главе 2 мы показали, по каким направлениям развивалась психоло­гия в XX веке, и обрисовали трудности, с которыми приходится сталкиваться при попытках понять природу человека и происхождение различных форм его поведения. Кроме того, мы старались устранить или по крайней мере сгладить представление о психологе как о врачевателе души, умеющем глубоко проникать в мысли и чувства людей, способном ясно понять их тайные замыслы, а прежде всего - помочь им изменить свою судьбу.

Этот портрет очень мало соответствует действительности. Несом­ненно, есть люди, как женщины, так и мужчины, изначально обладаю­щие особым «даром» контактности и непринужденного общения, что позволяет им выслушивать других и оказывать им известную мораль­ную поддержку или подводить их ближе к ответам на те или иные вопросы. Но как объективно установить, можно ли считать удовлетворе­ние, получаемое «клиентом» от такого общения, показателем какого-то реального, а не воображаемого успеха? Сколько приходится на одного психолога, достойного этого звания, шарлатанов в этом деле, чья «профессия» находится под защитой закона лишь в немногих странах?

Психология, как мы видели, может продвигаться вперед только при условии методичного исследования механизмов, лежащих в основе поведения; только применение научного метода позволяет получить такие сведения и объективно оценить результаты того или иного воздействия. А единственную гарантию серьезного проведения такой работы дает солидная подготовка психолога. Эта подготовка может, однако, осуществляться разнообразными способами, подчас весьма далекими от того, каким они должны быть по представлениям широкой публики.

Психологи, как и представители других наук, делятся на две катего­рии: одни заняты поисками новых знаний, а другие -их приложением. Первых интересуют теоретические аспекты; они наблюдают изучаемые явления в естественной обстановке или в лаборатории, стараются

102 Глава 3

интерпретировать полученные результаты и систематизировать их, с тем чтобы создать схемы, объясняющие поведение. Именно к ним относится главным образом все то, что говорилось до сих пор.

Психологи второй категории более многочисленны. Это к ним непосредственно обращаются люди, которые с трудом приноравлива­ются к различным сторонам повседневной жизни, как интеллектуаль­ным, так и эмоциональным. Некоторые из этих психологов, кроме того, призваны помогать своими советами при организации управления раз­личными видами человеческой деятельности. В своих действиях они опираются на накопленные теоретические знания и в своей повседневной практике проверяют обоснованность этих знаний и выявляют в них слабые места.

Психология и ее разделы

Прежде чем приступить к рассмотрению теоретической психологии и используемых в ней методов исследования, мы остановимся на той категории психологов, с которой чаще всего можно встретиться в повседневной жизни, т. е. на психологах-практиках.

Прикладные области

Среди психологов, непосредственно обслуживающих своих ближних, одни занимаются проблемами отдельных людей в случаях эмоциональ­ных или социальных кризисов, другие стремятся помочь решению проблем, возникающих в области образования или производственной деятельности, третьи создают программы для привлечения внимания людей к различным общественным мероприятиям или непосредственно участвуют в таких мероприятиях.

Некоторые работают в собственных частных кабинетах, а другие -в школьных управлениях, в общественных, правительственных или част­ных учреждениях. Кроме того, нельзя забывать о всех тех, кто преподает психологию в средних специальных учебных заведениях, институтах и университетах, иногда совмещая это с научно-исследовательской рабо­той или с помощью обществу.

Мы вкратце опишем функции некоторых из этих профессиональных психологов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...