Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конкуренты Внешняя среда Поставщик




Вопросы к обязательной контрольной работе по дисциплине «Банковский маркетинг»

1. Дайте понятие маркетинга. Назовите субъекты и объекты маркетинга. Охарактеризуйте общую схему маркетинга. Приведите отличительные особенности схемы банковского маркетинга.

Маркетинг – наука и искусство нахождения, сохранения и расширения выгодной клиентуры

Маркетинг (от английского РЫНОК) – действие в отношении рынка

Маркетинг в банке – комплексная система изучения рынка банковских услуг, предвидения запросов клиентов, организации производства в целях максимизации прибыли банка.

Объекты маркетинга:

1. Состояние и динамика развития банковских услуг и рынка на котором они представлены

2. Каналы распределения услуг

3. Методы и приёмы сбыта услуг

4. Система ценообразования

5. Меры стимулирования сбыта и рекламы

Субъекты маркетинговых правоотношений:

1. Коммерческие банки

2. Маркетинговые службы аналитических агентств

3. Клиенты банка

Из схемы можно сделать вывод:

1) Продаем не то что удалось произвести, а то что нужно потребителю

2) Умеем убедить потребитель в необходимости данного товара или услуги

 

 

2. Перечислите цели банковского маркетинга. Охарактеризуйте функции банковского маркетинга. Назовите основные концепции маркетинга.

Цель маркетинга: получение прибыли через удовлетворение потребностей покупателя.

Услуга (банковский продукт) продвижение Потребитель

 

Что? Где? Кому? (на рынке)

Как? (система маркетинговых коммуникаций)

Каким образом? (через движение услуг)

Основными целями банковского маркетинга является:

1. Обеспечение баланса спроса и предложения отдельных видов банковских услуг

2. Активный поиск новых рынков

3. Привлечение новой клиентуры, путём повышения имиджа банка и расширения спектра услуг

4. Минимум расходов, связанных со стимулированием спроса клиентов

5. Улучшение качества обслуживания клиентов, с целью стимулирования расширения и развития банковских услуга

Функция маркетинга:

1. Аналитическая – изучения рынка, потребителей, конкурентов, вопросы ценообразования, рекламы, анализ поступившей и собственной информации

2. Производственная – создание банковских продуктов

3. Сбытовая – продвижение услуг потребителю, организация обслуживания клиентов

4. Управленческая – планирование, информационное обеспечение, коммуникационная и контролирующая деятельность

Концепции:

· Производственная или концепция совершенствования банковских технологий

· Продуктовая, то есть концепция совершенствования банковских услуг

· Торговая концепция или концепция интенсификации коммерческих усилий

· Традиционная маркетинговая концепция

· Социально-этическая концепция

3. Перечислите основные принципы маркетинга. Охарактеризуйте каждый принцип.

При осуществлении маркетинга, должны соблюдаться следующие принципы:

1. Направленность всей деятельности банка на достижение конкретных рыночных целей и на долговременную прибыльность

2. Точнее знание потребностей потребителей банковских услуг

3. Комплексность процессов планирования, анализа, регулирования и контроля

4. Точное знание состояния рынка банковских продуктов и эффективная реализация услуг на целевых рынках

5. Снижение прогнозных ошибок, операционных рисков, потерь конкретных позиций

6. Концентрация последовательских производственных сбытовых и иных усилий на основных направлениях маркетинговой деятельности

 

4. Перечислите цели деятельности банка. Назовите задачи деятельности банка. Сформулируйте взаимосвязь целей и задач банка.

Цели банка называется задачи конкретизированные по времени и величине.

Установленные цели банка занимается высшее руководство которое решает поставленные задачи с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Задачи деятельности банка:

1. История банка – прошлое банка оказывает значительное влияние на его деятельность. Былые успехи влияют на выбор будущих направлений деятельности в то время как опыт прошлых неудач позволяет избежать их в будущем.

2. Внутренняя культура – она предполагает тип работающих в банке людей, набор организационных норм и правил, формальное и неформальное поведение.

3. Структура банковской организации:

· Формальное – это такие факторы, как право и обязанности сужающих, распределение обязанностей, нормирование труда и др.

· Неформальная структура – включает комплекс не официальных правил и норм. Она дополняет формальную структуру и затрагивает отношения не регулируемые формальной структурой.

4. Хар-ка главных лиц принимающих решение – стиль, стремление и ценности людей, принимающих решения, оказывают значительное влияние на основные задачи банка

· Формальное – это такие факторы, как право и обязанности сужающих, распределение обязанностей, нормирование труда и др.

· Неформальная структура – включает комплекс не официальных правил и норм. Она дополняет формальную структуру и затрагивает отношения не регулируемые формальной структурой.

Соотношение между задачами и целями банка:

Сдерживающие факторы и возможности среды

           
 
     
Цели банка
 
 

 

 


 

 

5. Рассмотрите организационную структуру банка. Охарактеризуйте организационную структуру банка. Опишите цели деятельности маркетинговой службы в банке.

Крупные банки создают фундаментальные отделы М., которые осущ. следующие направления деят.

· Обеспечение рынка сбыта банк. Услуг

· Определение х-ра ф-ия банка на рынке

· Налаживание партнерских отношений с клиентурой

· Совершенствование М. политики

· Анализ рыночной ситуации

 

6. *****Дайте понятие маркетинговой информации. Охарактеризуйте систему маркетинговой информации. Опишите порядок сбора маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей,оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации, с целью совершенствования маркетингового планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Схема: “Система маркетинговой информации”

Информация Информация

                   
     
 
     

 

 


Маркетинговые решения и коммуникации

7. Назовите критерии классификации маркетинговой информации. Охарактеризуйте каждый критерий классификации. Классификация маркетинговой информации.

 

 

8. Дайте понятие отчётности банка. Охарактеризуйте систему внутренней отчётности. Опишите систему сбора внешней информации.


 

9. Дайте понятие маркетинговым исследованиям. Назовите виды маркетинговых исследований. Дайте характеристику каждому виду.

Маркетинговое исследование – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед банком.

Схема “Основные направления и виды маркетинговых исследований”

Направление исследований Вид исследований
Исследование экономики и банка 1.Характеристики и тенденции отрасли рынка 2.Слияние / диверсификация 3.Анализ долей рынка 4.Внутрибанковские отношения
Ценообразование 1.Анализ издержек 2.Анализ прибыли 3.Эластичность цен 4.Анализ спроса 5.Потенциал увеличения доли рынка 6.Потенциал роста объёма продаж 7.Прогноз продаж 8.Анализ цен конкурентов
Банковский продукт 1.Разработка и проверка идеи 2.Тестирование нового названия 3.Пробный маркетинг 4.Тестирование уже существующих услуг 5.Услуги конкурентов
Каналы распределения 1.Местоположение банка 2.Эффективность каналов предложения услуг
Продвижение на рынок 1.Мотивация потребителей 2.Средства массовой информации 3.Наличие аналогов 4.Эффективность рекламы 5.Конкурентоспособность рекламы 6.Поощрение работников маркетинговой службы
Поведение потребителей 1.Удовлетворение услугой 2.Осведомлённость об услуге 3.Цель использования данной услуги

 

 

10. Опишите систему отбора информации для маркетинговых исследований.

Методика маркетинговых исследований состоит из следующих этапов:

1 этап. Выявление проблем и формулировка целей исследования – Получение конкретных результатов исследования возможно при условии точного и честного формулирования целей.

 

2 этап. Отбор источников информации – Основной задачей является накопление необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью. Всю информацию можно рассматривать как совокупность первичных и вторичных данных.

 

3 этап. Сбор информации. – План сбора первичных данных облегчает сам процесс накопления необходимой информации, придает целенаправленность и освобождает от сбора ненужных сведений.

 

4 этап. Анализ собранной информации – Цель анализа – помочь исследователю извлечь максимум полезных сведений, позволяющих делать определенные выводы и заключения.

 

5 этап. Представление результатов исследования – Результаты, как правило, представляются в виде отчёта, в котором содержится краткий анализ данных, выводы и рекомендации по улучшению положения банка. Форма представления информации должна быть в максимально наглядном виде (таблицы, графики, диаграммы)

 

6 этап. Анализ информации – позволяет получить соответствующие выводы в границах изучаемой проблемы и определение путей ее разрешения.

 

 

11. Дайте понятие маркетинговой среде. Раскройте сущность микросреды маркетинга. Перечислите факторы, воздействующие на элементы микросреды маркетинга.

Среда маркетинга – это совокупность субъектов, действующих за пределами организации, и отношений, складывающихся между ними и организацией и воздействующих на деятельность её руководства в плане установления отношений с клиентами.

Схема “Отношения в микросреде”

Конкуренты Внешняя среда Поставщик

 
 

 


Посредники

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...