Оформление курсовой работы
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ (ФИНАНСОВОМУ) УЧЕТУ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080109 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
Курсовая работа выполняется в процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский (финансовый) учет». Цель курсовой работы – закрепление приобретенных знаний по темам: «Учет денежных средств и расчетов», «Учет материально-производственных запасов», «Учет основных средств», «Учет расчетов по оплате труда» и их применение в решении конкретных практических задач. Курсовая работа является научно-исследовательской работой студентов и составляет часть процесса по подготовке квалифицированных экономистов по бухгалтерскому учёту. В ней нужно показать знание теоретических основ и практики бухгалтерского финансового учёта. Работа состоит из двух частей: 1. Теоретической -краткое письменное изложение на избранную тему. 2. Практической -решение задания “Бухгалтерский финансовый учёт” по темам “Учет денежных средств и расчетов”, “Учет материально-производственных запасов”, “Учет основных средств”, “Учет расчетов по оплате труда”. Обе части работы предоставляются на проверку одновременно в соответствии с установленными сроками. Курсовая работа, отвечающая предъявленным требованиям, допускается к защите. Окончательная ее оценка даётся после устной защиты.
Практическая часть курсовой работы Вариант № 3. Указания к теоретической части курсовой работы Первая часть курсовой работы является научно-исследовательской работой студента, построенной на анализе действующих законодательных и нормативных документов, международных стандартов, экономической литературы по избранной теме.
Для выполнения первой части курсовой работы студент самостоятельно выбирает интересующий его вопрос из перечня предлагаемых вопросов конкретной темы. Темы курсовых работ приведены в соответствии с программой курса. Научное исследование заключается в изучении законодательной, нормативной и экономической литературы по исследуемому вопросу, формулировании проблем в организации бухгалтерского учёта, изложении своего мнения или обосновании позиции различных авторов по данной проблеме. Приступая к изложению вопроса, целесообразно привести его план и строить текст в соответствии с ним. Излагая вопросы учёта, следует основываться на применяемых документах и документообороте, содержании основных показателей в них. Изложение должно сопровождаться системой бухгалтерских записей по рассматриваемым операциям и необходимыми расчетами. В необходимых случаях могут быть приложены формы документов и регистров. Целесообразно осветить порядок обработки учетной информации. Законченная и надлежащим образом оформленная курсовая работа сдается в строго установленный срок на кафедру и должна быть зарегистрирована лаборантом кафедры. Работа проверяется научным руководителем. Все замечания по ней сообщаются автору. При необходимости работа возвращается на доработку. После доработки назначается срок зашиты курсовой работы. Работа оценивается по пятибалльной системе. Содержание теоретической части курсовой работы. Во введении следует обосновать выбор автором темы курсовой работы, определить значение (актуальность) данной конкретной проблемы для современного этапа развития экономики, сформулировать цель написания работы и ряд задач, необходимых к решению для достижения поставленной цели. Объем введения - 2-3 страницы. При написании основных разделов работы следует избегать описательного характера работы. Описание действующих положений, инструкций и состояния учета должно служить предпосылкой для предложений автора по совершенствованию учета.
Студент должен глубоко осмыслить высказывания различных авторов по исследуемой теме, приведя их в своей работе, и высказывать свое мнение по рассматриваемому кругу вопросов, а также привести доводы в его обоснование. Студент может полностью или частично принять мнение какого-либо автора, внести в него свои изменения. Однако в этом случае он должен аргументировать свой выбор. Материал должен излагаться последовательно и логично на протяжении всей работы. Все разделы работы должны быть увязаны между собой. Особое внимание должно быть уделено переходам от одного раздела к другому, от вопроса к вопросу. Цитируя различные монографические, статистические источники, а также материалы периодики или практические данные, автор работы обязательно должен сделать ссылку на источник в сноске. Все схемы, таблицы, графики должны быть пронумерованы и содержать следующие реквизиты: наименование; единицу измерения; период, за который сделаны расчеты; источник данных. Первичные документы, учетные регистры, схемы и таблицы, имеющие иллюстративный характер, должны быть приведены в приложении. Объем основных разделов работы - 15 -20 страниц. В заключении должны быть сделаны выводы из каждого параграфа работы, а также сформулированы предложения, вытекающие из выполненного исследования. При этом предложения, направленные на улучшение бухгалтерского учета на предприятии, должны носить конкретный характер и иллюстрироваться надлежащими схемами, формами документов и учетных регистров, записями в них. Объем заключения - 3-4 страницы. Общий объем теоретической части курсовой работы, начиная с титульного листа и кончая списком литературы, должен составлять 20 - 25 страниц. Меньший или больший объем не допускается, поскольку свидетельствует о недостаточной проработке материала и/или неумении изложить свои мысли.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа должна быть сброшюрована, вложена в папку. Она должна содержать титульный лист, содержание с указанием страниц, введение, основной текст по главам (2-3 главы) и параграфам, заключение, надлежащим образом оформленный список литературы, а также при необходимости приложения.
Курсовая работа может быть написана от руки четким почерком или напечатана на стандартных листах формата "А-4". Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленным образцом. Все страницы курсовой работы должны быть пронумерованы. Титульный лист, содержание, введение, заключение, страницы с названиями глав и параграфов включают в общую нумерацию страниц. На титульном листе номер страницы не проставляется. Страница, следующая за титульным листом, нумеруется цифрой “ 2 ” и т.д. Номер страницы ставится и верхней средней части страницы. Нумерация частей работы в оглавлении и в самой работе должна быть выполнена только арабскими цифрами. Использование римских цифр для этой цели не допускается. После титульного листа размещается содержание с указанием страниц. В конце работы должен быть представлен список использованной литературы. При нумерации частей курсовой работы номера получают лишь главы и параграфы. Введение, заключение и приложения не нумеруют. Каждая глава начинается с новой страницы. Сверху, по центру страницы, приводится номер и название главы. Заголовки пишутся посередине страницы без точки в конце. Подчеркивать и переносить слова в заголовках не допускается. При обоих вариантах (печатание или написание от руки) надо соблюдать на странице поля (не вычерчивая их): справа - 1см, сверху и снизу - по 2 см, слева - 3 см. При выполнении работы на компьютере: Текстовой редактор (рекомендуемый) – Microsoft Word 1. Шрифт: "Times New Roman". № 14. 2. Расстановка переносов - автоматическая. 3. Базовый стиль — “обычный”. 4. Отступ абзаца - 12 - 15 мм. 5. Интервал - полуторный. Для лучшей наглядности и сравнения показателей в курсовых работах используются таблицы. Таблица является особой формой подачи цифровых или словесных сведений, в которых они располагаются в определенном порядке. Таблицы нумеруют. Нумерация таблиц осуществляется арабскими цифрами и может быть сквозной или связанной с номером главы текста. Например, нумерация их идет сквозным порядком через всю работу. Если таблица находится в 3 главе работы и девятая по счету с начала работы, она имеет номер 3.9, если в первой главе и пятая по счету ее номер - 1.5. Другими словами, первая цифра - номер главы, вторая - порядковый номер таблицы.
Таблицы, вынесенные в приложения, имеют самостоятельную, отдельную нумерацию в той последовательности, в какой на них дается ссылка в тексте работы. Размещение таблицы рекомендуется выполнять по одному из вариантов: непосредственно под текстом, где она упоминается впервые, на следующей странице (не далее) или в приложении. В приложения выносятся таблицы, которые содержат более 8-10 строк или свыше 7-8 граф. В текст работы включаются таблицы меньшего объема. Заголовок таблицы должен быть кратким, четким. Заголовки глав и строк пишутся с прописной буквы, подзаголовки, если они не имеют самостоятельного значения, со строчной. Помимо таблиц, для наглядности и доказательности используемого материала выполняются схемы, диаграммы и графики. Они необходимы для характеристики динамики, взаимосвязи или соотношения конечных показателей.
Структура практической части курсовой работы:
1. Журнал регистрации хозяйственных операций организации за месяц. 2. Таблицы бухгалтерских регистров, расчеты, первичные документы в соответствии с темами методических указаний. 3. Оборотная ведомость. 4. Бухгалтерский баланс (форма №1).
Тематика курсовых работ по дисциплине “Бухгалтерский финансовый учет” 1. Цели, задачи, область применения бухгалтерского финансового учета. 2. Международные стандарты финансовой отчетности и их связь с организацией бухгалтерского финансового учета. 3. Российские стандарты бухгалтерского учета (ПБУ) и их связь с международными стандартами финансовой отчетности. 4. Виды и оценка внеоборотных активов. 5. Источники финансирования вложений во внеоборотные активы и их учет. 6. Учет приобретения объектов основных средств. 7. Учет приобретения и создания нематериальных активов. 8. Классификация и оценка основных средств для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли. 9. Документальное оформление операций по учету основных средств. 10. Способы приобретения основных средств и особенности формирования их первоначальной стоимости. 11. Амортизация основных средств и особенности ее начисления для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли.
12. Учет затрат по восстановлению основных средств 13. Учет выбытия основных средств. 14. Учет аренды основных средств. 15. Переоценка основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете. 16. Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете. 17. Классификация и оценка нематериальных активов. 18. Способы приобретения нематериальных активов и особенности формирования их первоначальной стоимости. 19. Документальное оформление и учет движения нематериальных активов. 20. Амортизация нематериальных активов и особенности ее начисления для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения прибыли. 21. Учет выбытия нематериальных активов. 22. Учет деловой репутации и организационных расходов организации. 23. Классификация материально-производственных запасов и способы их оценки. 24. Документальное оформление и бухгалтерский учет приобретения материальных запасов. 25. Способы ведения аналитического учета материальных запасов на складах и в бухгалтерии организации. 26. Состав, порядок учета и списания расходов по заготовлению материальных запасов. 27. Документальное оформление, учет и контроль отпуска материалов со склада в производство. 28. Учет материальных запасов в бухгалтерской службе организации. 29. Учет прочего выбытия материальных запасов. 30. Инвентаризация материальных запасов и отражение в учете её результатов. 31. Формы и системы оплаты труда и их влияние на организацию учета расчетов с персоналом. 32. Документальное оформление и учет различных выплат работникам. 33. Учёт начисления и распределения заработной платы. 34. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. 35. Единый социальный налог и учет отчислений на социальные нужды. 36. Учет удержаний из заработной платы. 37. Учет денежных средств в кассе и контроль кассовых операций. 38. Учет денежных средств на расчетных и валютных счетах в банках. 39. Учет денежных средств на прочих счетах в банках. 40. Виды платежей в бюджет и организация расчетов с финансовыми органами. 41. Учет расчетов с подотчетными лицами в рублях и в валюте. 42. Компьютеризация учета денежных средств. 43. Аналитический и синтетический учет с поставщиками и подрядчиками. 44. Аналитический и синтетический учет с покупателями и заказчиками. Исходные данные: Остатки по счетам бухгалтерского учета организации «Фортуна» на 1 апреля. Основные средства (01) 328 000 Амортизация основных средств (02) 100 170 Материалы (10) 242 100 Отклонение в стоимости МЦ (перерасход) (16) 7 800 НДС по приобретенным ценностям (19) 8 600 Основное производство (20) 210 000 Готовая продукция (43) 73 270 Расчета с покупателями (62) 92 000 Касса (50) 5 000 Расчетный счет (51) 230 000 Уставный капитал (80) 780 000 Расчеты по налогам и сборам (68) 78 000 В том числе: по налогу на прибыль 34 000 по НДС 44 000 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) 51 600 Нераспределенная прибыль (84) 39 000 Прибыли и убытки (99) 80 000 Резервный капитал (82) 68 000
Состав основных средств на 1.04:
Материалы на 1.04:
Хозяйственные операции за апрель.
Методические указания для выполнения практической части курсовой работы.
1. Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете. 1). Составить бухгалтерские проводки. 2). Составить первичные документы по кассе: приходный и расходный кассовые ордера по любым операциям. 3). Составить первичные документы по расчетному счету: - объявление на взнос наличными, - платежное поручение. 4). Составить журнал-ордер №1 и ведомость №1 по кассе и журнал-ордер №2 и ведомость №2 по расчетному счету по следующей форме: Журнал-ордер №___ по кредиту счета ______
Ведомость № _____ по дебету счета _______
2. Учет расчетов с подотчетными лицами. 1). Указать бухгалтерские проводки и недостающие суммы. 2). - Составить авансовый отчет по командировочным расходам Попова Г. В., - подсчитать суточные исходя из срока командировки и норм командировочных расходов, - учесть, что расходы на проезд и расходы по найму жилого помещения, возмещаемые по установленным нормам включаются в себестоимость продукции без НДС. При этом суммы НДС, оплаченные при возмещении таких расходов, определяются по расчетной ставке 15,25% суммы, указанных расходов и отражаются в учете по Д 19 "НДС". 3). Составить журнал-ордер №7 "Расчеты с подотчетными лицами" по следующей форме:
Ск = Сн + Об Д - Об К
3. Расчеты с поставщиками и подрядчиками. К поставщикам и подрядчикам относятся предприятия и организации, поставляющие сырье, материалы и другие ТМЦ, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, пара, газа) и выполняющие разные работы (ремонт основных средств, наладка оборудования). В данной работе на счете 60 вести учет реестров: - за материалы и основные средства; - за доставку материальных ценностей; - за наладку оборудования; - за модернизацию; - с посредником; - за услуги, потребляемые в производстве. 1.Составить счет-фактуру за поступившие материалы. 2. Составить журнал-ордер "Расчеты с поставщиками" по следующей форме:
Ск = Сн + об К - об Д
4. Учет материалов. В данной работе заготовление материалов учитывается на счетах: 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 10 "Материалы", 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". На счете 10 материалы учитываются по учетным ценам. Учетной ценой в данной организации является цена приобретения материалов. На счете 15 отражать фактическую себестоимость приобретенных материалов на основании расчетных документов. В конце месяца: выявить отклонение фактической себестоимости материалов от учетной стоимости и отразить на счете 16; - списать отклонение в стоимости материалов по материалам, отпущенным в производство и проданным. Сумма отклонения=(с-до счета 16+ об Д 16)/(с-до счета 10 + об Д 10)*об К 10
Продажу материалов отражать на счете 91 "Прочие доходы и расходы" Операции по движению материалов отразить в таблицах следующей формы: Заготовление и приобретение материалов "А"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|