Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень статей, подлежащих аннотированию




(Аверьянов Л.Я. Хрестоматия по психологии):

 

1. Абрахам Гарольд Маслоу МОТИВАЦИЯ И ЛИЧНОСТЬ

2. Виктор Франкл ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ СМЫСЛА

3. Гордон Виллард Олпорт ЛИЧНОСТЬ В ПСИХОЛОГИИ

4. Карен Хорни КУЛЬТУРА И НЕВРОЗ

5. Эрих Фромм ПСИХОАНАЛИЗ И ЭТИКА

6. У. Джемс ЛИЧНОСТЬ

7. В.М. Бехтерев ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

8. С.Л. Рубинштейн О ЛИЧНОСТНОМ ПОДХОДЕ

9. В.Н. Мясищев ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В АСПЕКТАХ НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ

10. А.Н. Леонтьев ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ

11. А.В. Петровский ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ С ПОЗИЦИЙ КАТЕГОРИАЛЬНОГО АНАЛИЗА ПСИХОЛОГИИ

12. Д.Н. Узнадзе УСТАНОВКА У ЧЕЛОВЕКА. ПРОБЛЕМА ОБЪКТИВАЦИИ

Образец оформления аннотации

Аннотация на первоисточник (статью, книгу и пр.)

Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания

1. Краткие сведения об авторе.

2. Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.)

3. Целевая аудитория издания.

4. Цели и задачи издания

5. Структура издания и краткий обзор содержания работы

6. Основные мысли, проблемы, затронутые автором

7. Выводы и предложения автора по решению затронутых проблем

Автор аннотации

 

4. Составление кроссвордов по разделам или темам курса

  1. Цель: овладение дефинициями, используемыми в рамках курса.

Методические рекомендации:

Оформить кроссворд по ключевым понятиям темы, имеющим форму существительного в именительном падеже, единственном числе.

Словосочетания в кроссворде не употребляются.

Задания прописываются в форме утвердительного предложения, сначала приводится список определений по горизонтали, затем - по вертикали. Кроссворд сдается преподавателю незаполненным, отдельно прилагается заполненный вариант.

Также необходимо указать источники, которые использовались при составлении кроссворда.

Выполнение контрольной работы

В конце разделов студенты выполняют контрольную работу. Целью ее выполнения является более глубокое знакомство студентов с некоторыми вопросами, отражающими современные представления в области психологии личности, а также закрепление навыков работы с психологической литературой.

Контрольная работа выполняется в печатном варианте, оформляется в соответствии с установленными требованиями (титульный лист, текст 14 кегля, 1.5 интервал, список используемой литературы и др.).

При оценивании учитывается количество и качество ответов на вопросы.

Критерии оценки контрольной работы (20 заданий):

Даны правильные, полные ответы на 19-20 вопросов - 6 баллов;

Даны правильные и полные ответы на 17-18 вопросов - 5 баллов;

Даны правильные и полные ответы на 15-16 вопросов - 4 балла;

Даны ответы на 11-14 вопросов - 3 балла;

Даны ответы на 6-10 вопросов – 2 балла;

Даны ответы на 3-5 вопроса – 1 балл.

 

Вопросы контрольной работы по разделу I. Общие проблемы и методологические основы психологии личности.

  1. Опишите понятия индивид, индивидуальность, субъект (во всех основных характеристиках), личность, человек.
  2. Проанализируйте понятие «личность», исходя из концепций разных авторов.
  3. Раскройте философские истоки психологии личности.
  4. Осветите понятие «теория развития личности». Перечислите критерии оценки теории личности.
  5. Раскройте специфику номотетического и идеографического подходов в исследовании личности.
  6. Охарактеризуйте основные артефакты тестирования личности и раскройте их причины.
  7. Охарактеризуйте факторный анализ в исследовании личности.
  8. Каково соотношение понятий «темперамент», «характер», «личность», «индивидуальность»?
  9. Перечислите индивидные свойства человека и раскройте их роль в развитии личности.
  10. Охарактеризуйте темперамент как форму интеграции первичных индивидных свойств.
  11. Задатки и способности личности. Определите понятие способности по Б.М.Теплову. Основная классификация способностей по В.Н.Дружинину и М.А.Холодной.
  12. Что такое талант и одаренность?
  13. Как понимается характер в психологии личности?
  14. Понятие о био-социо-персоногенезе.
  15. Каковы особенности принципов анализа по «элементам» и анализа по «единицам» (Л.С. Выготский)?
  16. Раскройте «коллекционерский», «структурный», «системный» подходы к пониманию личности.
  17. Каково место психологии личности в структуре наук о человеке и обществе, и в структуре психологического знания?
  18. Каковы этапы развития психологии личности в целом?
  19. Каковы особенности становления отечественной и зарубежной психологии личности?
  20. Определите цели и задачи современной психологии личности.

 

Вопросы контрольной работы по разделу II. Внутренний мир личности. Мотивация и направленность.

  1. Что такое «потребность», «мотивация», «мотив»? Какова их взаимосвязь?
  2. Обоснуйте критерии выделения видов потребностей: «по происхождению»; «по субъекту»; «по объекту»; «по функциональному предназначению».
  3. Назовите основные классификации потребностей (по А.Н.Леонтьеву, А.В.Петровскому, Б.Ф.Ломову, А.Маслоу).
  4. Проанализируйте субъективное переживание человеком своих потребностей в форме эмоционально «окрашенных» желаний, влечений, стремлений.
  5. Проанализируйте мотивацию на достижение успеха и мотивацию на избегание неудач в качестве основных психических направлений развития потребностно-мотивационной сферы личности.
  6. В чём, в каких психических измерениях выражается направленность личности?
  7. Перечислите методы и средства исследования направленности личности в отечественной психологии.
  8. Какую роль играет самосознание в структуре личности? Каковы механизмы самосознания?
  9. Дайте определение понятию воля, произвольность, волевая регуляция.
  10. Раскройте смысловой характер природы воли.
  11. Подумайте, как во внешних признаках человека можно наблюдать проявления темперамента, характера, мотивации человека.
  12. Психологические защиты и совладание как механизмы овладения поведением личности.
  13. Перечислите основные подходы к описанию процесса социализации и формирования личности.
  14. Опишите социальные условия и социальную ситуацию развития личности. Что такое социальный статус, социальная роль, статусный набор личности?
  15. Охарактеризуйте активность личности и ее проявления (саморегуляция, самоконтроль, самоопределение, самовоспитание).
  16. Раскройте понятие установки в психологии личности. Социальные установки личности.
  17. Ценностные ориентации личности.
  18. Проблемы социальной адаптации личности.
  19. Личностные кризисы. Индивидуальные жизненные стратегии и стили жизни.

20. Раскройте представление о психическом здоровье и психопатологии в различных психологических концепциях (психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология, когнитивное и трансперсональное направления и др.). Каковы критерии «здоровой», «развитой», «зрелой» личности в различных теориях.

 

Вопросы контрольной работы по разделу III. Теории личности в зарубежной психологии.

 

  1. Каковы представления З.Фрейда о личности и мотивации?
  2. Каким образом осуществляется личностное развитие в теории Э. Эриксона? Определите социально-психологические фиксации в определённых стадиях по Э. Эриксону.
  3. Каковы пути развития личности в индивидуальной теории А. Адлера? Как понимает основные жизненные цели А. Адлер? Каковы типы личности по А. Адлеру?
  4. В чем особенность аналитической (глубинной) теории познания личности в научной концепции К. Юнга?
  5. Охарактеризуйте развитие продуктивного и непродуктивного типа личности в гуманистической теории личности Э. Фромма.
  6. Проанализируйте социокультурную теорию личности К. Хорни. Что такое базальная тревожность по К. Хорни?
  7. Обоснуйте, в чем отличие направленности личности к людям, от людей и против людей в теории личности К. Хорни.
  8. Раскройте смысл понятия эго-состояния личности по Э. Бёрну и опишите его теорию личности.
  9. Каковы особенности межличностной теории личности Г. Салливена? Опишите основные типы личности в концепции Г. Салливена.
  10. Что представляют собой диспозиции в теории личности Г. Олпорта? Какие основные типы диспозиций выделял Г. Олпорт?
  11. В чем суть «социально-когнитивной» теории личности А. Бандуры?
  12. В чем заключается формирование личности в «научающе-бихевиоральной» теории личности Б. Скиннера? Опишите типы поведения личности по Б. Скиннеру.
  13. Проведите сравнительный анализ теорий личности А. Бандуры и Б. Скиннера. Каковы сходства и различия этих теорий?
  14. В чём суть и уникальность теории множественной личности У. Джеймса?
  15. Сформулируйте основные положения и понятия теории социального научения Д.Роттера.
  16. Раскройте суть диспозициональной теории личности Г.Олпорта.
  17. Каковы основные положения структурной теории личности Р.Кеттелла?
  18. Какие типы личности выделил Г.Айзенк?
  19. Проанализируйте психологические основы личности с позиций гуманистической психологии.
  20. Раскройте основные положения логотерапии Виктора Франкла.

 

 

Вопросы контрольной работы по разделу IV. Основные направления исследования личности в отечественной психологии.

  1. Как личность и ее развитие рассматриваются в культурно-исторической теории Л.С.Выготского? Раскройте понятия: зона ближайшего развития и зона актуального развития личности по Л.С. Выготскому.
  2. Раскройте структуру личности в концепции А.Ф.Лазурского.
  3. Личность как субъект общественных отношений и сознательной деятельности по С.Л. Рубинштейну и А.Н. Леонтьеву.
  4. Охарактеризуйте деятельность как элемент анализа строения личности (А.Н. Леонтьев).
  5. Раскройте параметры структуры личности в концепции А.Н.Леонтьева: широта

жизненных отношений, степень иерархизованности мотивов, общий профиль системы деятельностей.

  1. Личность как субъект жизненного пути и субъект деятельности в теории К.А.Абульхановой-Славской.
  2. Рассмотрите типологию личности К.А.Абульхановой-Славской по способности к организации жизни.
  3. Жизненный путь личности, его периодизация. Типы жизненных событий.
  4. Как происходит социализация личности по А.В. Петровскому?
  5. Что такое психологическое время личности?
  6. Осветите теорию развития личности В.Н. Мясищева.
  7. Раскройте концепцию жизненного пути личности Б.Г.Ананьева. Каковы структура личности и особенности формирования и развития личности как индивидуальности по Б.Г. Ананьеву?
  8. Какова структура личности по К.К. Платонову?
  9. Раскройте основные понятия концепции личности и интегральной индивидуальности в школе В.С.Мерлина.
  10. Раскройте «мотивационный» подход Л.И. Божович к пониманию и определению развития и формирования личности.
  11. Теория отношений как основы развития личности по В.Н. Мясищеву.
  12. Самосознание личности по В.С. Мухиной и В.В. Столину.
  13. Назовите основные движущие силы развития личности согласно взглядам отечественных ученых
  14. Как рассматриваются характер и личность в отечественной психологии.
  15. Что такое акцентуации характера?

 

 

* Сочинение на тему актуальности и профессиональной необходимости изучения дисциплины «Психология личности».

Цель: Развитие профессионального самосознания студентов в процессе профессионализации.

Обозначьте и обоснуйте свою точку зрения по поводу необходимости изучения данной дисциплины для Вас как становящегося профессионала. Доказательно обоснуйте значимость получаемых в рамках дисциплины теоретических и практических знаний для формирования адекватной личностно-профессиональной позиции.

Примечание. Данное задание может использоваться как в начале изучения учебного курса (после вводной лекции) (Например: Напишите сочинение на тему: «Две причины, по которым я хочу изучать данную дисциплину»), так и в качестве подведения итогов изучения дисциплины.

 

8. Создание материалов-презентаций*

Это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Power Point. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point. Тексты презентации не должны быть большими. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала. Слайд должен содержать минимально возможное количество слов. Подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать, например, фон - светлый, а шрифт - темный, или наоборот. Первый вариант предпочтительнее, так как текст читается лучше.

На первом слайде представить тему сообщения, автора, на втором – план, на третьем – литературу.

В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Дополнительное задание по созданию материалов-презентаций представляется на контроль на практических занятиях или консультациях.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

• работа представлена в срок.

Тестирование

Критерии оценки

Тест 1 (27 вопросов)

24-27 правильных ответов - «4 балла»

22-26 правильных ответов - «3 балла»

17-21 правильных ответов - «2 балла»

12-16 правильных ответов - «1 балл»

1.Что входит в понятие предмета психологии личности?

 

А) Мир субъективных явлений, процессов и состояний и свойств личности

Б) Изучение возможностей человека

В) Определение особенностей познавательного поведения

 

2.Что из перечисленного относится к задачам психологии?

 

А) Изучение качества деятельности

Б) Изучение психических явлений

В) Определение закономерностей развития нервной системы

 

3. Что является объектом исследования в психологии личности?

 

А) Учебная деятельность

Б) Человек, развивающийся в системе социальных отношений

В) Формы и методы обучения

 

4. Назовите основные методы психологии личности:

 

А) Анализ, синтез

Б) Анкетирование

В) Наблюдение, беседа, эксперимент

 

5.Какой из методов психологии предполагает выявление и анализ мнений о результатах обучения и воспитания, полученных от различных людей?

 

А) Обобщение независимых характеристик

Б) Наблюдение

В) Биографический анализ

 

6.Стресс представляет собой:

 

А) Агрессивную реакцию

Б) Эмоциональную реакцию

В) Неспецифическую реакцию организма

 

7.Какая из целей общения направлена на взаимное ориентирование при совместной деятельности?

 

А) Установление отношений

Б) Побудительная стимуляция

В) Координационная

 

 

8.К психологическим аномалиям не относится:

 

А) Акцентуация характера и психопатии

Б) Фрустрированность

В) Неврастения

 

9. Какой из компонентов психических состояний не является определяющим в регуляции

психической деятельности человека:

 

А) Мотивационно-побудительное

Б) Активационно-энергетическое

В) Эмоционально-оценочное

 

10. Что определяет направленность личности как психическое свойство?

 

А) Потребности, мотивы, мировоззрение, установки, цели

Б) Активность, собранность, дисциплина, организованность

В) Ответственность, профессионализм, внимательность

 

11.Что такое интересы человека?

 

А) Отражение субъективных переживаний

Б) Мотивы личности, выражающие её познавательную направленность

В) Деятельная активность

 

12.Что из перечисленного не относится к определению характера?

 

А) Поведение человека в конкретной ситуации

Б) Отношение человека к самому себе

В) Отношение человека к работе

 

13.Что из перечисленного не относится к уровню развития способностей человека?

 

А) Одарённость

Б) Тренируемость

В) Гениальность

 

14. Что из перечисленного является видами взаимодействия людей?

 

А) Межличностное и межгрупповое

Б) Коллективное

В) Общественное

 

15.Для какого типа темперамента характерна быстрая истощаемость процессов возбуждения и торможения?

 

А) Меланхолического

Б) Сангвинического

В) Холерического

 

16. Б.Ф.Ломов предлагает классифицировать потребности как:

1.витальные, социальные, идеальные; 2.по происхождению, по предмету;

3.веществе, энергии, информации.

 

17.Мотивационные черты личности: 1) мотивация достижения; 2) направленность, 3) тревожность, 4) интерес, 5) локус контроля.

18.Совокупность доминирующих потребностей, склонностей, мотивов, установок составляет: 1)мотивацию, 2) мотивационные образования, 3) мотивационные черты личности, 4) направленность.

19.Большинством отечественных психологов в структуре личности ведущим компонентом выделяется - ………..

20. Совокупность доминирующих у личности мотивов, установок, ценностей, интересов, склонностей:

1)мотивация, 2)мотивационные образования; 3) направленность.

21. Выразительные признаки характера: 1.мотивы, 2.поступки и действия, 3.тревожность. 4.внешний облик.

22.Зарубежный автор, которому принадлежит классификация мотивов на первичные и вторичные, явные и латентные, интравертированные-экстравертированные: 1.Д.Макклелланд, 2.Д.Макдауголл, 3.Х. Мерей, 4.Г.Мюррей, 5.Х.Хекхаузен.

23.Избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая ей заниматься это: 1. интерес, 2.склонность, 3. потребность, 4.мотивация, 5.мотив.

24.Мотивационное свойство, проявляющееся в том, что люди им обладающие считают успехи или неудачи зависящими от собственных усилий, компетентности и не являются случайными: 1. интернальность, 2. экстернальность, 3. намерение, 4.привычка, 5.уровень притязаний.

25.Люди, обладающие данным мотивационным свойством, берутся, как правило, за решение очень легких или очень трудных задач: 1.мотив достижения успеха, 2. мотив избегания неудач, 3. самооценка, 4. уровень притязаний, 5.направленность.

26.Личность как совокупность мотивов рассматривал: 1.А.Н.Леонтьев, 2. С.Л.Рубинштейн, 3.В.Н.Мясищев.

27.Понятие «мотивация» по отношению к понятию «мотив» выступает как:

1. синоним,

2. как более широкое понятие,

3. как более узкое понятие.

 

 

Тест 2 (50 вопросов)

 

47-50 правильных ответов - «5 баллов»

42-46 правильных ответов - «4 балла»

37-41 правильных ответов - «3 балла»

32-36 правильных ответов - «2 балла»

25-31 правильных ответов - «1 балл»

I. Выбрать правильный ответ:

1. Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности:

а. индивид,

б. личность,

в. индивидуальность.

2. Человек, характеризуемый со стороны своих социально-значимых отличий от других людей:

а. индивид,

б. индивидуальность.

3. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности:

а. мотив,

б. установка,

в. интерес.

4. Потребность выражает:

а. зависимость от конкретных условий,

б. независимость от конкретных условий.

5. Мотивы могут быть:

а. осознаваемыми,

б. неосознаваемыми,

в. осознаваемыми и неосознаваемыми.

6. Уровень притязаний проявляется в степени трудности цели, которую ставит:

а. общество перед индивидом,

б. индивид перед обществом,

в. индивид перед самим собой.

7. Состояние дискомфорта, вызванное противоречием между противоположными знаниями об одном объекте или явлении:

а. когнитивный диссонанс,

б. психологический барьер,

в. личностный смысл.

8. Направленность - это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности:

а. относительно независимо от конкретных условий,

б. в соответствии с условиями ситуации.

9. Действие живого существа, обусловленное предшествующей ситуацией, является:

а. активным,

б. реактивным.

10. Действие субъекта, обусловленное наличной целью, является:

а. активным,

б. реактивным.

11. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании:

а. его физической конституции,

б. тех моделей, которым он подражает,

в. факторов, контролирующих его поступки,

г. ни один из ответов не верен.

12. Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат:

а. постижения им последствий своего поведения,

б. когнитивной интерпретации различных ситуаций,

в. конфликтов между подсознательными силами и реальностью,

г. взаимодействия между людьми.

13. Эдипов комплекс, который имел в виду З.Фрейд, развивается:

а. на оральной стадии,

б. на анальной стадии,

в. на фаллической стадии,

г. на генитальной стадии.

14. Согласно теории З.Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость или упрямство, формируются в результате фиксации человека:

а. на оральной стадии,

б. на анальной стадии,

в. на фаллической стадии,

г. на генитальной стадии.

15. Архетипы, по К.Юнгу, представляет собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие:

а. к индивидуальному бессознательному,

б. к коллективному бессознательному,

в. к идеальному "я",

г. ни один из ответов не верен.

16. По А.Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидание, потребность любой ценой вызывать восхищение, бывают следствием:

а. чувства неполноценности,

б. комплекса неполноценности,

в. комплекса превосходства,

г. неадекватно разрешившегося Эдипова комплекса.

17. Согласно теории отчуждения Э.Фромма:

а. урбанизация приводит к тому, что люди отчуждаются друг от друга,

б. человек страдает от "бремени свободы",

в. отчуждение может перерастать в конформизм,

г. все ответы верны.

15. По К.Рождерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его «Я-реальным» и его истинными чувствами и мыслями:

а. уменьшается,

б. увеличивается,

в. уравновешивается,

г. моделируется.

19. Согласно гуманистическим теориям, самореализация часто связана:

а. с самоуважением,

б. с переоценкой собственного "Я",

в. с комплексом превосходства,

г. со способностью любить.

20. Социальные роли связаны:

а. с социальным положением,

б. с поведением, которого ждут от человека другие члену группы,

в. с фактическим поведением человека,

г. все ответы верны.

 

II. Верно или неверно?

21.Типологические классификации пытаются описать личность, связывая физические особенности человека с присущими ему личностными чертами.

22.Общее между когнитивным и бихевиористским подходами состоит в том, что они больше акцентируют внимание на когнитивной интерпретации ситуации или события, чем на последствиях поведения.

23. Некоторые черты личности - результат фиксации человека на стадии либидо, не получившей полного развития.

24. Чувство неполноценности чаще всего делает человека неспособным преодолевать жизненные трудности.

25.По мнению В.Райха, невроз сопровождается мускульными зажимами, которые способствуют образованию "телесного панциря".

26.Распускать "мышечный панцирь" следует, начиная с нижних его уровней.

27. Метод А.Янова направлен на жестокое выявление отрицательных эмоций

часто пренебрежение положительными чувствами.

28. Логотерапия, разработанная В.Франклом, исходит из того, что основной движущей силой в поведении личности, в ее развитии является стремление человека к поиску и реализации смысла своей жизни.

29. Процесс индивидуализации предполагает признание интеграцию человеком различных аспектов своей психики, особенно таких, которые отвергались или игнорировались им на предшествующих стадиях развития.

30.Тот факт, что другие люди относятся к нашим поступкам условно положительно, позволяет нам в полной мере проявлять свои настоящие чувства и мысли.

 

III. Допишите ответы:

31. Относительно устойчивая связь и взаимодействие всех сторон личности составляют ее..................................................................................................

32. Ведущим компонентом структуры личности является.................................

33. Ценностными ориентациями личности называются ее отношения к.........

34. Мотив связан с удовлетворением...................................................................

35. Направленность — это совокупность мотивов, которые являются.............

36."Образ-Я" - это система представлений индивида о......................................

37.Оценка, которую как предполагает личность, ей могут дать окружающие, называется.......................................................................................................

38. Совокупность мотивов, побуждающих к активной деятельности...............

39.Один из путей сохранения самоуважения заключается в снижении............

40.Тренировка, упражнение, обучение и воспитание личности являются видами ее.........................................................................................................

IV. Заполнить пробелы:

41. По мнению бихевиористов, личность представляет собой результат....... между......... и ……….... индивидуума, с одной стороны, и окружающей средой - с другой.

42.Как утверждает теория З.Фрейда, ….... развитие происходит в соответствии со способом удовлетворения. …... через….... зоны, специфические для каждого возраста.

43.Если либидо на данной стадии не удовлетворяется или удовлетворяется

...., не исключено, что у человека произойдет.... на этой стадии, приводящая к развитию определенных. ………….

44.По А.Адлеру, чувство.…., развивающееся у ребенка в результате осознания собственных недостатков, может привести к выработке …..., позволяющего успешно противостоять жизненным невзгодам.

45.По К.Роджерсу, расцвет личности человека будет тем полнее, чем больше будет соответствие между его..... "Я" и его чувствами, мыслями, поведением, а это даст человеку возможность приблизиться к... "Я", что составляет суть ……………….....

46.Согласно гуманистическим теориям, природу человека можно постичь только благодаря....... опыту, через который она выражается " в данном ………. из данное …………."

V. Установить соответствия:

47. Понятие:

1. Индивид

2. Личность

Свойства:

А. Половые

Б. Роли и ценностные ориентации

В. Возрастные

Г. Конституциональные

Д. Нейродинамические

Е. Статус в обществе

48 Направления психологии:

1. Бихевиоризм

2. Гештальтпсихология

3. Фрейдизм

Объяснительный принцип:

А. Поведение человека

Б. Функции сознания

В. Ассоциация

Г. Целостность

Д. Безобразное мышление

Е. Подсознательное влечение

Ж. Инстинкты

З. Самоактуализация личности

49 Подструктура личности:

1. Подструктура форм отражения

2. Подструктура направленности

3. Подструктура социального опыта

4. Подструктура биологически обусловленная

Содержание:

А. Включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные путем обучения

Б. Включает личностный опыт, приобретенный в ходе общения с людьми

В. Объединяет типологические свойства личности, половые и возрастные особенности

Г. Охватывает особенности психических процессов

Д. Объединяет отношения и моральные черты личности

50 Наука:

1. Психология

2. Педагогика

3. Социология

4. Экономика

5. Этика

Аспект изучения личности:

А. Бессознательное ядро психической жизни личности

Б. Личность как уникальная система, "открытая возможность самореализации"

В. Личность в системе производственных отношений

Г. Личность как член социальных и демографических групп населения

Д. Личность как носитель моральных убеждений

Е. Личность как субъект воспитания и обучения

 

Тест 3 (24 вопроса)

22-24 правильных ответов - «4 балла»

18-21 правильных ответов - «3 балла»

13-17 правильных ответов - «2 балла»

9-12 правильных ответов - «1 балл»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...