Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ресурсами на предприятии, фирме




Физические и юридические лица являются собственниками тех массивов документов, которые созданы за счет их средств, приобретены ими на законных основаниях, получены в порядке дарения или наследования. Эти ресурсы называются негосударственными.

В области управления в фирме, организации в мировой практике в 1981 г. были выделены два направления: управление информационными ресурсами (информационный менеджмент) и Правление информационными системами.

Основными задачами по управлению информационными ресурсами в фирме, организации являются:

• выявление потребностей в информации в соответствии со спецификой фирмы, организации;

• выявление параметров внешней среды, изменение которых Может повлиять на деятельность фирмы, и организация мониторинга значений этих параметров;

• выявление ресурсов мирового рынка информации, которые удовлетворяют потребностям фирмы на основе метаинформа-ЦИи;

• заключение контрактов с информационными агентствами на возможность доступа к их ресурсам. Получение и изучение документации, раскрывающей особенности доступа к информационным ресурсам агентства. Освоение специалистами фирмы технологий работы с ресурсами агентства;

• управление организацией поиска информации в выделенных ресурсах при появлении конкретных требований к информации и при организации мониторинга отдельных параметров внешней среды с целью снижения затрат на получение необходимой фирме информации;

• управление оценкой достоверности полученной информации;

• участие в использовании полученной информации при обосновании принимаемых решений в фирме;

• анализ затрат на получение необходимой информации и оценка достигаемого эффекта в деятельности фирмы.

Важность и актуальность вопросов совершенствования этой работы подтверждается тем, что в Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)" в качестве первоочередной определена задача подготовки специалистов в области управления информационными ресурсами и информационными технологиями.

Россия имеет недостаточный опыт в работе с мировыми информационными ресурсами. В связи с этим в ряде публикаций с названиями "Информационный менеджмент", "Основы информационного менеджмента" ошибочно излагаются вопросы построения информационных систем или вопросы управления проектированием информационных систем.

Задача российских специалистов при переходе к информационному обществу — выйти в информационной работе на уровень передовых стран мира.

 

1.5.1. Информационные потребности при планировании деятельности предприятия

В данном подразделе исследуются информационные потребности предприятия при планировании и проведении внешнеэкономической деятельности, а также информационные потребности банка при кредитовании.

Планирование — важнейший элемент менеджмента. Основная концептуальная цель деятельности предприятия — достигать максимальной прибыли, производя то, что пользуется спросом. Для реализации этой цели требуется разработать стратегию развития предприятия, которая должна отвечать на вопрос: как в максимальной степени использовать возможности предприятия в конкретных условиях внешней среды?

Возможности предприятия — это его ресурсы. К основным из них относят следующие (рис. 1.1):

• финансовые;

• технико-технологические;

• кадровые;

• правовые;

• интеллектуальные;

• информационные;

• силовые.

Глубокие знания и объективная оценка своих возможностей — важные факторы, используемые при разработке стратегии развития предприятия, фирмы. Информацией о ресурсах предприятия обычно располагает сама фирма. Это внутренняя информация. Однако для оценки имеющихся собственных ресурсов: технико-технологической базы, стоимости недвижимости и других составляющих корпоративных ресурсов часто привлекаются внешние эксперты. Аудиторская проверка, по существу, является оценкой финансового состояния предприятия, фирмы.

Основой при разработке стратегии развития предприятия является объективный анализ внешней среды (см. рис. 1.1).


 


Менеджмент:

• стратегическое планирование

• оперативное управление

• маркетинговые исследования

 


Рис. 1.1. Информация о внутренней и внешней среде предприятий, необходимая для управления

 

К важнейшим составляющим внешней среды относятся:

• общее состояние мировой экономики;

• общее состояние российской экономики;

• состояние отраслевых рынков;

• состояние рынков отдельных видов продукции и услуг.

Первые три составляющие необходимы для того, чтобы определить, какие элементы мирового, отечественного и отраслевых рынков оказывают существенное влияние на ведение бизнеса

данной конкретной фирмой, при этом особое внимание уделяется изучению спроса, предложения и условий работы на выбранном рынке (рис. 1.2).

Изучение и анализ этих элементов внешней среды проводятся как маркетинговое исследование аналитическими структурами фирмы или консалтинговыми агентствами.

Документальным отображением предлагаемой или выбранной стратегии развития деятельности предприятия является бизнес-план или технико-экономическое обоснование. Бизнес-план выполняет ряд важнейших функций:

• предоставляет обоснование для руководства фирмы, предприятия правильности выбранной стратегии. Принятая руководством стратегия, а следовательно, и утвержденный бизнес-план позволяют фирме осуществлять краткосрочное, тактическое планирование, т.е. реализовывать выполнение конкретных задач, направленных на осуществление общего замысла бизнес-стратегии развития предприятия;

• является одним из ключевых документов, на основе которого банки рассматривают возможности выдачи кредита фирме;

• позволяет фирме, предприятию привлечь потенциальных партнеров, которые могут внести вклад в реализацию стратегии фирмы, предприятия.


1.5.2. Бизнес-план и выявление требований к информационному обеспечению

Бизнес-план представляет собой достаточно сложный документ, включающий описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов остается практически неизменным, а именно: краткое содержание, характеристика отрасли, описание компании и производимых ею продуктов и услуг, исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование.

В табл. 1.2 содержится информация, которую необходимо получить для разработки различных разделов бизнес-плана.

 

 

Раздел бизнес-плана Внешняя информация Внутренняя информация
Анализ рынка Информация о емкости и сегментации рынка; экономических, научно-технических, демографических, экологических факторах; законодательстве -
Производственный план Информация о возможных поставщиках сырья, оборудования, материалов, комплектующих изделий; о технологиях, лицензиях, необходимых для производства -
Финансовый план и стратегия финансирования Статистические данные. Финансовая информация. Прогнозы дальнейшего развития. Ставки кредитов. Цены на электроэнергию, воду, сырье, труд. Налоговое законодательство. Курс валюты Исходный баланс. Прямые и косвенные издержки производства. Показатели сбыта. Показатели производственной деятельности. Стоимость основных фондов. Оборотные средства. Текущая финансовая информация
План маркетинга:
  • изучение конкурентов
   
  • исследование цен
   
  • исследование товародвижения и продаж
  Информация о возможных конкурентах, их слабых и сильных сторонах, их доли рынка, маркетинговых средствах Информация о ценах на аналогичную продукцию, о поведении и реакции потребителей относительно цены товара Информация о возможных посредниках, продавцах, транспортных фирмах -   Затраты на разработку, производство   -
Оценка и страхование риска Состояние банковских структур, их репутация. Информация об оценке надежности всех, с кем предприятие предполагает вступить в деловые отношения. Курсы валют. Политическая и экономическая ситуация в стране. Криминогенная обстановка в стране и тенденции ее изменения. Возможные страховые компании, их репутация -
Правовое обеспечение деятельности фирмы Правовая система в части: • налоговой системы; • законов, охраняющих окружающую среду; • патентной защиты; • правил порядка регистрации торговой марки и проведения рекламной кампании; • основных прав потребителей и системы их защиты. Информация о лицензиях, не обходимых для производства -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...