Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Демонстрировать способность и готовность к




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Общий психологический практикум.Часть 2.

«Психологическое исследование в рамках психотехнических практик. Наблюдение и беседа в психологии»

 

Специальность

030401"КЛИНИЧЕСКАЯ Психология".

Специализация

«Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Специалист

 

Форма обучения

очная

 

 

Томск


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Общий психологический практикум. Часть 2. «Психологическое исследование в рамках психотехнических практик. Наблюдение и беседа в психологии» являются:

- содействие овладению студентами ключевыми исследовательскими компетенциями, являющимися основой профессионального опыта психолога, позволяющими корректно формулировать запрос к средствам исследования и использовать возможности конкретных психотехнических приемов и методик при организации и проведении психологического исследования;

- приобретение умений написания отчетов о результатах использования психотехнических приемов и методик в научном исследовании и при решении прикладных задач психологической практики.

Задачи заключаются в подготовке студентов к владению:

- методами психологического исследования в рамках психотехнических практик;

- процедурами получения и описания эмпирических данных;

- стандартными способами представления и обработки данных и анализа результатов; планирования эмпирических исследований;

- навыками изучения отдельных методов через наблюдение за их использованием специалистами-психологами с последующим анализом способов и результатов их работы;

- видами наблюдения в психологии: стандартизованным, лабораторным, полевым, включенным, невключенным;

- навыками ведения, обработки и интерпретации протоколов;

- видами беседы в психологии: стандартизированной, частично стандартизированной, свободной;

- навыками ведения беседы; подготовки и проведения частично стандартизированной беседы;

- навыками создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения и беседы;

- умениями написания отчетов о результатах проведенных с помощью различных методов исследований и оказания воздействий в соответствии с общепринятыми в психологии требованиями.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Профессиональный цикл.

Общий психологический практикум (ОПП), часть 2 «Психологическое исследование в рамках психотехнических практик. Наблюдение и беседа в психологии» является важным компонентом базовой составляющей профессионального цикла в структуре базовой профессионально-психологической подготовки на факультете и входит в состав содержательного модуля «Методология и методы исследования». Как и курс общей психологии, ОПП дает фундаментальные основы профессиональной подготовки бакалавров вне зависимости от их дальнейшей специализации. Струк­тура ОПП и принципы обучения в нем способствуют дальнейшему погружению студентов в профессиональный опыт и овладению совре­менными формами профессиональной деятельности. Обучение в ОПП позволяет студентам получить универсальный профессиональ­ный опыт, необходимый для дальнейшей специализации. Этим обес­печивается преемственность между ОПП и профилизацией, способствуя возникновению и последовательному формированию познавательной и профессиональной мотивации студентов, их активности и самостоятельности, выработке собственной позиции и, в конечном счете, профессиональному самоопределению. Данный раздел ОПП представляет собой второй этап в подготовке будущего практического психолога к исследовательской деятельности, предоставляя студенту возможности овладения профессиональными компетенциями (организации, проведения психологического наблюдения и беседы), которые будут необходимы в курсах «Экспериментальная психология», «Психодиагностика», «Основы психологического консультирования», «Психотерапия» и др.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Общий психологический практикум. Часть 2. «Психологическое исследование в рамках психотехнических практик. Наблюдение и беседа в психологии»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- принципы и методы психологического исследования;

- этические нормы проведения исследования с людьми;

- процедуру получения и описания эмпирических данных;

- способы представления, обработки и анализа данных;

уметь:

- видеть психологическую реальность и вычленять ее при описании человека;

- самостоятельно выделять психологические проблемы и формулировать запрос к средствам исследования;

- применять базовые процедуры получения, обработки и описания эмпирических данных и анализа результатов с помощью методов наблюдения и беседы;

владеть:

- начальными навыками использования психотехнических приемов в исследовательской и практической работе с людьми;

- навыками проведения различных видов психологического наблюдения;

- навыками ведения стандартизированной (нестандартизированной) беседы;

- алгоритмом анализа и представления результатов психологического исследования;

- навыками создания психологического и поведенческого портретов личности на основе наблюдения и результатов беседы.

Демонстрировать способность и готовность к

- владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

 

- применению основных математических и статистических методов, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

 

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического

функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-9).

- применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-10);

- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-11);

- участию в проведении психологических исследований на основе применения
общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических
областях психологии (ПК-12);

- применению стандартизованных психологических технологий, позволяющих осуществлять решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-13);

- проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-14);

- подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении (ПК-19);

- реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-25).

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

 

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Психологические методы и их комплексное применение.       - - Текущий контроль- рефлексивный семинар
  Метод наблюдения       - - 12п 14с Текущий контроль- письменные отчеты о выполненных заданиях
  Метод анкетирования     - - 8п 10с Текущий контроль- письменные отчеты о выполненных заданиях
  Метод беседы     - - 8п 10с Текущий контроль- письменные отчеты о выполненных заданиях Промежуточная аттестация - зачет

Содержание разделов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...