Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы обучения (В.А. Сластенин)




Принцип обучения Что предписывает
Содержательные принципы обучения
Принцип гражданственности – отражает социальные аспекты обучения, выражается в ориентации содержания образования на развитие субъектности личности, ее духовной и социальной зрелости; – предполагает гуманистическую направленность содержания образования, которое позволяет удовлетворять социальные и личностные потребности.
Принцип научности – предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией; – требует ознакомление только с объективными научными фактами, явлениями, законами, теориями и концепциями.
Принцип воспитывающего обучения – предполагает формирование в процессе обучения базовой культуры личности; – предполагает уважительное отношение к личности обучаемого и одновременно разумную требовательность, опору на сильные стороны обучаемых.
Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения – требует основательной теоретической и практической подготовки учащихся уже в общеобразовательной школе (в традиционной дидактике он формулировался как связь обучения с жизнью, теории с практикой); – фундаментальность предполагает научность, полноту и глубину знаний.
Организационно-методические принципы обучения
Принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения преемственность касается содержания обучения, его форм и способов, стратегий и тактик взаимодействия субъектов в учебном процессе, личностных новообразований обучаемых; – последовательность и систематичность позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы ЗУН по предметам и формированием целостного концептуального видения мира; это обеспечивается системным построением программ и учебников и установлением межпредметных и внутрипредметных связей.
Принцип единства группового и индивидуального обучения – обусловлен тем, что индивид становится личностью, с одной стороны, благодаря, его общению и взаимодействию с другими людьми, а с другой – своему стремлению к обособлению.
Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых – предполагает реализацию возрастного и индивидуального подхода.
Принцип сознательности и активности обучаемых – утверждает их субъектность в учебном процессе.
Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности – требует учета в его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на физическом и психическом здоровье.
Принцип наглядности – обеспечивает включение в учебную деятельность различных видов восприятия информации, памяти, типов мышления; – у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения.
Принцип продуктивности и надежности обучения – исходит из положения о том, что если обучение не приводит к достижению целей образования, то в нем нет педагогической необходимости.
Принцип оптимальности – подразумевает взаимосвязь принципов процесса обучения.

 


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...