Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор и анализ существующего программного обеспечения для решения задачи




ВВЕДЕНИЕ

Сейчас в нашей стране идет глобальная компьютеризация, то есть внедрение информационных технологий во все сферы жизни. Автоматизация какого-либо процесса подразумевает введение функций, выполняемых компьютером, а не человеком. В данном случае рассматривается процесс психологического тестирования.

Психологическое тестирование – термин зарубежной психологии, обозначающий процедуру установления и измерения индивидуально-психологических отличий. В отечественной психологии чаще употребляется термин «психодиагностическое обследование».

Психологическое тестирование используется в различных сферах: профориентации, профотборе, психологическом консультировании, планировании коррекционной работы и т. д.

В настоящее время формирование информационной культуры человека в информационном обществе является одной из первостепенных задач. Возможным путем ее решения является развитие умения воспринимать информацию, представленную в разных формах.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что «Психологический тест» может использоваться для тестирования личности, познания человеком самого себя, а также может служить в развлекательных целях.

Целью данного курсового проекта является разработка программы для автоматизации психологического тестирования.

Задачи курсового проектирования:

- изучение предметной области, а именно «Обработка психологического теста»

- разработка программного продукта «Психологический тест».

Объектом исследования является процесс психологического тестирования.

Предметом исследования является автоматизация психологического тестирования.

Практическая значимость состоит в том, что автоматизированное решение данной задачи обеспечит:

- уменьшение времени работы с информацией;

- получение отчетов;

- повышение достоверности данных.

Данный курсовой проект состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1. Постановка задачи

В настоящее время формирование информационной культуры человека в информационном обществе является одной из первостепенных задач. Возможным путем ее решения является развитие умения воспринимать информацию, представленную в разных формах.

Существуют 3 разных способа усваивания полученной информации: зрительный, слуховой и кинетический. Каждый член аудитории запоминает и воспринимает информацию по-своему.
Зрительное восприятие: Люди запоминают и учатся, видя картинки, и меньше отвлекаются на шум. Такие люди плохо запоминают длинные устные презентации. Им интересно, как выглядит презентация, им нравятся такие слова, как «смотреть, видеть, представлять и рисовать». В вашей презентации эти слова помогут им нарисовать картину в своем воображении.
Слуховое восприятие: Эти люди легко отвлекаются на шумы во время презентации. Такие люди запоминают на слух. Ваш тон, качество вашего голоса очень важно для людей со слуховым восприятием.
Кинетическое восприятие: Такая аудитория говорит очень медленно. Они в большей степени нацелены на их чувства. Люди с кинетическим восприятием учатся и запоминают посредством совершения и реального ощущения. Они заинтересованы в презентациях, которые приносят им чувства. Слова «чувствовать, трогать, держать» будут полезны для людей с кинетическим восприятием.

В решении задачи участвуют: психолог, учитель и учащийся.

Для реализации задачи необходимо использовать следующие первичные документы:

- Вопросы для тестирования;

- Ответы учащегося.

В процессе решения задачи на основании первичных документов разработать следующие файлы:

Рабочие:

- «RabTable» – Содержит вопросы и варианты ответов, на которые должен ответить учащийся;

- «RabTable2» – Содержит ответы учащегося

Справочные:

- «SprTable» – Содержит сведения об учащихся

Промежуточные:

- PromTable – Содержит результаты тестирования

В результате решения задачи необходимо получить отчет:

– Итоговое психологическое заключение

 

Программный продукт выполнить в среде Delphi. Для реализации программного продукта использовать следующие технические средства:

- Процессор Pentium 2 и выше;

- ОЗУ 64 Мбайт и выше;

- VGA или LCD монитор;

- Объем жесткого диска 1 Гб и выше;

- Дисковод компакт-дисков;

- Операционная система Windows 98\2000\Me\XP;

- Принтер.

 

Обзор и анализ существующего программного обеспечения для решения задачи

Результаты исследования проведения профориентационной работы с использованием психодиагностических методик и их автоматизация.

Данное исследование состояло из 4-х этапов. Первым этапом стало тестирование по подобранному банку психологических диагностик: ДДО, ОПГ, Голланд, Анкета интересов. Испытуемым выдавались напечатанные бланки, в которых они давали соответствующие ответы.

Вторым этапом для исследования 10-го и 11-го классов с математическим уклоном были выбраны следующие методики: методика «Сложные аналогии», тест «Мейли», методика «Количественные отношения». На третьем этапе нашего исследования испытуемым предлагалось пройти 3 методики: «Числовые ряды Мейли», «Количественные отношения», «Сложные аналогии» но на компьютере. Результаты тестирования приведены в таблице 3.1. и таблице 3.2. Перед тем как провести 3 методики в бланковом и компьютерном вариантах, необходимо было определить длительность проведения затрачиваемое на методики в бланковом и компьютерном вариантах, определить время, затрачиваемое на обсчет результатов, провести подсчет по каждому варианту.

Рабочие окна программ

Первая методика, которая была предложена 10 и 11 классу это «Сложные аналогии». Методика используется для выявления того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Методика состоит из 20 пар слов – логических задач, которые предлагается решить испытуемому. Его задача – какой из шести типов логической связи заключен в каждой паре слов. В этом ему поможет «шифр» - таблица, в которой приводятся образцы использующихся типов связи и их цифровое обозначение 1, 2, 3, 4, 5, 6. Испытуемый должен определить отношение между словами в паре, затем найти «аналог», то есть выбрать в таблице «шифр» пару слов с такой же логической связью, а после этого отметить в ряду цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6) ту, которая соответствует найденному налогу из таблицы «шифр».

Для того чтобы начать тестирование необходимо ввести свою фамилию и имя. После того как тестируемый ввел свои данные, если он нажимает выход, программа закрывается, если продолжает тестирование то нажимает Ok. Появляется следующее окно с инструкцией.

После инструкции появляется рабочее окно, где представлены непосредственно вопросы

После того как тестируемый ответил на все 20 вопросов, автоматически появляется окно с результатом

После нажатия Ok происходит возврат на начало тестирования.

Вторая предложенная методика называется методика «Мейли». Данная методика выявляет логическое подростков. Методика состоит из ряда чисел, связанных между собой числовой закономерностью. Просмотрев ряд, найти закономерность, по которой изменяются числа ряда, и ввести число, которое должно быть в ряду следующим. Всего 20 закономерностей. Для того чтобы начать тестирование необходимо ввести свою фамилию и имя

После того как тестируемый ввел свои данные, если он нажимает

выход, программа закрывается, если продолжает тестирование то нажимает Ok. Появляется следующее окно с вопросами

После того как тестируемый ответил на все 20 вопросов, автоматически появляется окно с результатом

После нажатия Ok происходит возврат на начало тестирования.

Третья методика «Количественные отношения». Данная методика предназначается для оценки логического подростков. Тестируемым предлагается для решения 18 логических задач. Каждая из них содержит 2 логические посылки, в которых буквы находятся в некоторых численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на предъявленные логические посылки, надо решить, в каком соотношении находятся между собой буквы, стоящие под чертой. Для того чтобы начать тестирование необходимо ввести свою фамилию и имя

После того как тестируемый ввел свои данные, если он нажимает выход, программа закрывается, если продолжает тестирование то нажимает Ok. Появляется следующее окно с вопросами

После того как тестируемый ответил на все 18 вопросов, автоматически появляется окно с результатом

После нажатия Ok происходит возврат на начало тестирования.

Таблица А. Результаты компьютерного и бланкового тестирования учеников 10-го класса по методикам «Сложные аналогии», «Мейли», «Количественные отношения»

Ф.И. тести-руемого «Сложные аналогии» «Мейли» «Количествен-ные отношения»
Антошечкин Паша 7 из 20 в пределах нормы 8 из 20 неудовлетворительно 9 из 18 ниже нормы
Артемов Андрей 17 из 20 в пределах нормы 16 из 20 хорошо 12 из 18 в пределах нормы
Васильева Настя 19 из 20 в пределах нормы 15 из 20 хорошо 11 из 18 в пределах нормы
Герасимов Юра 10 из 20 в пределах нормы 12 из 20 удовлетворительно 15 из 18 в пределах нормы
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...