Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совершенно верно. Каждый палец твоей руки отличается от остальных, и в то же время все они —одна и та же рука.




Воздух в твоем доме—это тот же воздух, что и повсюду, и в то же время воздух в каждой комнате не тот же самый, всегда ощущается заметная разница.

То же можно сказать о людях. Все люди —Одно, и в то же время нет двух одинаковых людей. Поэтому ты не можешь любить двух людей одинаковым образом, даже если будешь очень стараться —и ты никогда не захочешь этого, поскольку любовь — это единственная в своем роде реакция на то, что единственно в своем роде.

Поэтому, проявляя свою любовь к одному человеку, ты проявляешь ее так, как не мог бы выразить по отношению к кому бы то ни было другому. Твои мысли, слова и поступки —твои реакции —невозможно повторить в буквальном смысле слова, они единственные в своем роде... как и тот, к кому ты испытываешь эти чувства.

Если приходит время, когда ты хочешь этого особого проявления только с одним человеком, ты, как ты говоришь, делаешь свой выбор. Объявляешь об этом, объясняешься в любви. Только пусть это объяснение каждую минуту будет выражением твоей свободы, а не постоянной обязанностью. Ведь истинная любовь всегда свободна, и в пространстве любви не существует никаких обязанностей.

Если в своем решении выражать свою любовь конкретным образом по отношению только к одному конкретному человеку ты видишь священное обещание, которое никогда нельзя нарушить, может настать день, когда ты почувствуешь, что обещание превратилось в обязанность — и это будет тебя возмущать. Если же ты относишься к этому решению не как к обещанию, которое дается только раз, а как к свободному выбору, который может быть сделан вновь и вновь, такой день никогда не придет.

Запомни: существует только одно священное обещание — это обещание говорить и жить в соответствии с твоей правдой. Все другие обещания — лишение свободы, а это никогда не бывает священным. Быть свободным — это быть тем Кто Ты Есть. Лишаясь свободы, ты лишаешься своего Я. А это не священно, это богохульство ".
(Беседы с Богом книга 3-я)

 

« -Значит, в одно и то же время возможна любовь более чем к одному человеку?

Конечно.

- Нет-нет. Я имею в виду то глубокое, личное чувство, которое мы обычно приберегаем для одного человека —или, по меньшей мере, для одного человека в одно и то же время!

Почему у тебя вообще возникает желание “приберегать” любовь? Почему тебе хочется держать ее “в резерве”?

- Потому что я не имею права любить больше одного человека “таким образом”. Это предательство.

Кто тебе это сказал?

- Каждый. Это говорит мне каждый. Это говорили мне мои родители. Это говорит мне моя религия. Это говорит мне мое общество. Каждый говорит мне это!

Это один из тех “грехов отцов”, которые переходят на сына.

Твой собственный опыт учит тебя одной вещи: любить кого-нибудь изо всех сил— самая приятная вещь на свете. И несмотря на это, твои родители, учителя, священники говорят тебе совсем другое—что любить “таким образом” ты можешь одновременно только одного человека. И мы говорим сейчас не только о сексе. Когда ты так или иначе выделяешь одного человека из двух, у тебя часто возникает чувство, что ты предаешь другого.

- Точно! Именно так мы понимаем эту ситуацию!

Значит, ты испытываешь не подлинную любовь, а какой-то подложный вариант любви.

- До какой степени подлинная любовь может быть выражена в рамках человеческого опыта? Какие ограничения мы накладываем —на самом деле некоторые сказали бы должны накладывать — на ее выражение? Если дать неограниченную волю всем социальным и сексуальным энергиям, к чему это может принести? Является ли полная социальная и сексуальная свобода отказом от всякой ответственности —или ее вершиной?

Любая попытка ограничить естественное выражение любви является отрицанием ощущения свободы —а значит, отрицанием самой души. Потому что душа есть персонифицированная свобода. Бог есть свобода по определению, потому что Бог беспределен, у Него нет никаких ограничений. Душа—это Бог в миниатюре. Поэтому душа восстает против наложения любых ограничений и, принимая внешние ограничения, всякий раз умирает заново». (Беседы с Богом книга 3)

«Тот, Кто Есть Ты, —это любовь.

То, что есть любовь, безгранично, вечно и свободно.

Следовательно, это то, что есть ты. Это природа того Кто Ты Есть. Ты безграничен, вечен и свободен по самой своей природе.

А любая искусственная общественная, моральная, религиозная, философская, экономическая или политическая конструкция, попирающая или подчиняющая твою природу, является посягательством на само твое Я —и ты будешь возражать против этого.

Что, по-твоему, дало начало вашей собственной стране? Разве не “Дай мне свободу —или дай мне смерть”?

Что ж, вы отказались от этой свободы в вашей стране и отказались в ней в ваших жизнях. И все за одну и ту же цену. За безопасность.

Вы настолько боитесь жить — настолько боитесь самой жизни, — что отдаете саму природу своего существа в обмен на безопасность.

Институт, который вы называете браком, —это ваша попытка обеспечить безопасность, как и институт, называемый правительством. На самом деле это две формы одного и того же —искусственные общественные конструкции, предназначенные для управления поведением друг друга.

- Боже мой, я никогда не смотрел на это подобным образом. Я всегда думал, что брак —это окончательное заявление о любви.

В том виде, в каком он был задуман, —да, но не в том, в каком вы его осуществили. В том виде, в каком вы его осуществили, это окончательное заявление о страхе.

Если бы брак позволял тебе быть безграничным, вечным и свободным в своей любви, тогда он был бы окончательным заявлением о любви.

При том, как дело обстоит сейчас, вы вступаете в брак в попытке опустить любовь до уровня обещания или гарантии.

Брак —это попытка гарантировать, что то, “что обстоит так” сейчас, всегда будет обстоять так. Если бы вы не нуждались в этой гарантии, вы не нуждались бы в браке. И как вы используете эту гарантию? Во-первых, как средство обеспечения безопасности (вместо обеспечения безопасности исходя из того, что у вас внутри) и, во-вторых, если эта безопасность оказывается не вечной, — как средство наказания друг друга, поскольку нарушенное брачное обещание становится основанием для возбуждения судебного процесса.

Таким образом, вы находите брак очень полезным—даже если он лишен здравого смысла.

Брак —это также ваша попытка гарантировать, чтобы чувств, которые вы испытываете друг к другу, вы не испытывали ни к кому другому. Или, по меньшей мере, чтобы вы никогда не выражали их подобным образом по отношению к другим.

- То есть с помощью секса.

То есть с помощью секса.

Наконец, брак, и том виде, в каком вы его создали, —это способ сказать: “Эти отношения особые. Я ставлю эти отношения выше всех других”.

- Что в этом плохого?

Ничего. Это не вопрос “хорошего” или “плохого”. Хорошего и плохого не существует. Это вопрос того, что приносит тебе пользу. Что вос-создает тебя в следующем самом грандиозном представлении о том, Кто Ты Есть в Действительности.

Если Кто Ты Есть в Действительности —это существо, которое говорит: “Именно эти взаимоотношения —только эти, именно здесь —самые особенные”, значит, построенный тобою брак позволяет тебе делать это самым совершенным образом. Но, может быть, тебе будет интересно узнать, что почти никто из признанных духовных учителей не состоял в браке.

- Да, потому что учителя дают обет безбрачия. Они не должны заниматься сексом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...