Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказки «Приключения Зайчишки-трусишки»




Материал: игрушки (Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-попрыгушка, Мышка-норушка); предметные картинки (кукушка, шмель, вишни, ромашки, ландыши, кувшинки, кашка, волнушки, сыроежки, кубышки); изображения деревьев, избушки, символы звуков и слов, разрезная азбука.

Ход занятия

Оргмомент

Психофизическая гимнастика.

Показываются игрушки.

— Это Мишка-шалунишка, Зайчишка-трусишка, Лягушка-квакушка-попрыгушка, Мышка-норушка. Изобразите мимикой и жестами движения персонажей.

Сообщение темы занятия. Характеристика звука [ш] по артикуляционным и акустическим признакам

— Какой одинаковый звук вы услышали в именах наших гостей? (Звук [ш].) Сегодня будем вместе с ними повторять звук [ш]. Какой это звук?

Дети дают характеристику звука [ш].

Произношение звука [ш] в слогах. Анализ и синтез слова шум

— Зайчишка-трусишка бежал к нам и прислушивался. А лес шумел: «Аш-ош-уш-ши! (Зайчишка насторожился.)Шта-што-шту-шты! (Трусишка испугался.) » Но тут зашептались листья: «Шу-шу-шу». И Зайчишка-трусишка успокоился. Какие звуки вы услышали в шепоте листьев? (Звуки [ш], [у].) Дополните их звуком [м]. Какое слово получилось? (Шум.)«Разбросайте» звуки слова шум. Сколько звуков в нем?

Произношение звука [ш] в словах

— Зайчишка-трусишка выбежал из леса и к нам прибежал. Сейчас мы узнаем, кого и что он видел по дороге.

Выставляются картинки разнообразных цветов. На опушке росли... (ромашки, ландыши, кашка), на речке... (кувшинки, кубышки). Угадайте по звукам [ш], [м'], [э], [л'], кто сидел на ромашке? (Шмель.)На берегу речушки Зайчишка-трусишка увидел... (камешки), на сосне —... (шишки), на орешнике —... (орешки). Под кустом росли... (волнушки, сыроежки). Какую птицу увидел Зайчишка-трусишка на дереве? (Кукушку.)

Определение позиции звука [ш] в словах. Подбор рифм

— Зайчишка-трусишка хочет поиграть с вами в слова-рифмы. Подберите к его словам другие слова с похожими окончаниями: шина... (машина), кошка... (мошка), лягушка... (подушка), мушка... (пушка), мышка... (мишка). Где слышится звук [ш] в этих словах? (В середине слов.)А вот и Мишка-шалунишка. Он будет читать вам «перепутанные» стихи, а вы слушайте и сразу же исправляйте ошибки.

С другом мы играли в чашки... (в шашки).

Пили чай из белой шашки... (чашки).

Вылезла из норки шишка... (мышка).

На нее упала мышка... (шишка).

Под кустом сидели шишки... (мышки).

На сосне висели мышки... (шишки).

В воздухе летала кошка... (мошка).

Молоко лакала мошка... (кошка).

На столе стояла кошка... (плошка).

На полу сидела плошка... (кошка).

Произношение звука [ш] в предложениях. Анализ состава предложения

— Мишка-шалунишка напридумывал «путаниц» не только в стихах, но и в предложениях. «Рельсы лежат на лапше». На чем лежат рельсы? (Рельсы лежат на шпалах.)Чем похожи слова шпала, лапша?А теперь исправим и остальные его предложения-путаницы. «Наташа носит шлюпку». (Наташа носит шляпку.)«Дедушка играет на машине». (Дедушка играет на гармошке.) «Мышка ловит кошку». (Кошка ловит мышку.)Придумайте сами предложения-путаницы. Покажите Мишке-шалунишке, чем мы обозначим предложение, слова.

Анализ предложения.

Практическое усвоение приставочных глаголов

— Послушайте рассказ Мишки-шалунишки о том, как он к нам шел.

Логопед говорит от имени Мишки-шалунишки, а дети помогают вести рассказ.

— Я по лесу шел и волнушку... (нашел). Дальше я в лес... (пошел), в чащу леса... (зашел)и к избушке... (подошел), потом в избушку... (зашел), ничего там не... (нашел), дальше... (пошел). К дереву я... (подошел), там я сладкий мед... (нашел). По дорожке... (пошел)и к вам на занятие... (пришел).

Физминутка

— А теперь слушайте стихотворение и выполняйте действия.

 

Мы по лесу шли, шли, шли, только шишку нашли.

Дети дальше побежали и лягушку повстречали.

Лягушка-попрыгушка — глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки, комары да мушки!

 

Дети изображают прыгающую лягушку, улетающих напуганных комаров и мошек, а затем приглашают Лягушку-попрыгушку на занятие.

Произношение звука [ш] в стихотворениях

— Лягушка-попрыгушка решила рассказать нам о том, что недавно произошло с Мишкой-шалунишкой.

 

Белка с ветки в свой домишко.

Перетаскивала шишку.

Белка шишку уронила,

Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка:

На носу вскочила шишка!

 

Дети повторяют стихотворение совместно с логопедом.

Чтение и преобразование слов. Звукобуквенный анализ слова мишка

— Какие похожие слова вы услышали? (Мишка, шишка.)Обозначьте слово мишка кружочками. Сколько в нем слогов, звуков? Составьте это слово из букв разрезной азбуки. А теперь составьте новые слова, заменяя буквы в слове мишка. (Мышка, мушка, мошка, кошка.)

Чтение сказки Г. Юдина «Как Мыша шалил»

— А вот и Мышка-норушка. С кем она? (С мышонком Мышей.) Она хочет рассказать сказку о своем непослушном мышонке. Слушайте внимательно и запоминайте слова со звуком [ш]. Чтение сказки.

Развитие фонематических представлений

— Кто запомнил слова со звуком [ш]? Назовите их.

Ответы детей.

Составление слов из букв разрезной азбуки по желанию детей

Итог занятия

Звук [р]

Подготовительный этап

Занятие 1

Развитие пространственного восприятия

— Между кем ты сидишь? Кто сидит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя?

Упражнения на дыхание. Развитие продолжительного плавного выдоха

«Наслаждаемся запахами духов». Вдох через нос и ровный, медленный выдох через рот.

«Футбол». Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота».

Мимико-артикуляционные упражнения

Прищуривание глаз. Попеременное закрывание и открывание глаз. «Спи, правый глазок. Просыпайся! Спи, левый глазок. Просыпайся! Спите сразу, оба глаза! Просыпайтесь!»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...