Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 31. Обет Рукмини




Глава 31

Обет Рукмини

 

1. Сута Госвами сказал: После этого, Парашурама, желая угодить Господу Калки, начал описывать обет Рукмини для удовлетворения желания Рамы (жены Калки).

2. Совершая данный обет, целомудренная Рама была очень рада, обретя вечно юношескую форму, свидетельствующую о её удаче, в исполнении горячего желания иметь хорошего сына.

3. Шаунака Риши сказал: О, Сута, каким правилам нужно придерживаться, чтобы достигнуть успеха в обете Рукмини? Какова польза от такого подвижничества? Кто был свидетелем этого великого обета? Пожалуйста, опиши мне все это.

4. Сута Госвами сказал: О, брахман, я отвечу на все вопросы, которые тебя интересуют, внимательно выслушай меня.

Однажды, Шармиштха, дочь Вришапарвы, царя демонов, совершала омовение в озере, и в это время, она заметила Господа Шиву, проходящего мимо.

5. Шармиштха вместе с Деваяни и другими подружками играла в воде, но когда она увидела Господа Махадеву, то немедленно вышла из воды и оделась из уважения к Господу Шиве.

6. Деваяни, дочь Шукрачарьи – духовного учителя всех демонов, заходя в воду, положила свою одежду рядом с одеждой Шармиштхи. По ошибке Шармиштха перепутала одеяния и случайно взяла одежду Деваяни, а когда последняя заметила это, то она рассердилась и сказала следующее: «Нищенка, немедленно верни мою одежду! »

7. Когда Шармиштха, дочь царя демонов, находившаяся в окружении своих подруг и служанок, услышала эти слова, то пришла в сильный гнев. Связав Деваяни по рукам и ногам, она бросила её в озеро, и вернулась домой.

8. Деваяни громко звала на помощь, и как будто, услышав её мольбы, само провидение послало ей на помощь сына Нахуши - царя Яяти, который пришёл к озеру в целях попить воды. Царь вытащил Деваяни из водоема и спросил: «О, прекрасноликая дева, кто ты? »

9. Дочь могущественного наставника демонов Шукрачарьи быстро оделась, попутно рассказав царю историю её ссоры с Шармиштхой.

10. Царь Яяти понял намерения Деваяни, и решил на ней жениться. Дав ей свои обещания, он проводил её некоторое время, а затем вернулся к себе во дворец.

11-12. По возвращении домой, Деваяни рассказала отцу о случившимся. Как только Шукрачарья услышал об этом, то он пришел в ярость. Царь демонов, Вришапарва, пытался успокоить своего духовного учителя следующими словами: «О, господин, если я провинился, то накажи меня, и если моя дочь разгневала то накажи её по своему усмотрению».

13-14. Когда рассерженная Деваяни увидела, что царь демонов припал к стопам её отца, она сказала: «Пускай твоя дочь станет моей рабыней! »

Образованный царь хорошо понимал, что судьба неумолима, поэтому он позвал свою дочь и велел ей быть служанкой Деваяни, а затем вернулся в свою обитель.

15. После этого Шукрачарья, хотя и происходил из рода брахманов, пригласил царя Яяти, чтобы он женился на Деваяни, после чего Шармиштха и Деваяни уехали в дом царя Яяти.

16. Во время бракосочетания Деваяни с Яяти, Шукрачарья, духовный учитель демонов, предупредил царя относительно Шармиштхи: «Если ты пригласишь принцессу в свою постель, то вы немедленно состаришься».

17. Будучи предупреждённым, царь всячески избегал контактов со служанкой своей жены Деваяни - прекрасной принцессой Шармиштхой.

18. Принцесса Шармиштха и её служанки были опечалены тем, что она прислуживает царице Деваяни.

19. Однажды, когда Шармиштха оплакивала свою судьбу на берегу реки Ганги, она увидела великого мудреца Вишвамитру, окружённого множеством прекрасных женщин.

20. Мудрец находился посреди этих дам, тела которых были покрыты удивительными узорами, и благоухали сандаловой пастой. Вишвамитра обучал их процедуре соблюдения обета, включавшего в себя подношения цветочных гирлянд, благовоний и фитильков с маслом гхи.

21. Сперва мудрец нарисовал цветок лотоса с восемью лепестками, затем он украсил его, поместив четыре банановых грозди, в направлении четырёх сторон света.

22. Это было сделано подле золотого алтаря, в комнате, украшенной шёлком. Далее Вишвамитра установил Божество Господа Васудевы, поставив Его сверху на этот лотос, и украсив драгоценными камнями.

23-24. Процедура поклонения Богу включала в себя омовение в ароматной воде; в пяти продуктах, порождаемых коровой, и в пяти других священных субстанциях, в сопровождении мантр из Пуруша-сукты. Божество должно быть украшено знаком лотоса и стоять на красиво оформленном алтаре. После поклонения Божеству шестнадцатью, десятью или пятью предметами, следует вознести следующие молитвы:

25. «Мой дорогой Господь, пусть эта прохладная падья (для омовения стоп) снимет с Тебя усталость, пожалуйста прими её!.

26. О возлюбленный владыка сердца Рукмини, мы приложили немало усилий, чтобы приготовить аргью из травы дурва, сандаловой пасты и других ароматных компонентов. Пожалуйста, прими это в знак почтения и наслаждайся!

27. Ты являешься обителью Богини удачи, эта вода была собрана во многих святых местах для Тебя, она очень чистая и ароматная. Мы очень хотим, чтоб Вы с Богиней Удачи приняли эту бесценную воду как ачаманью (для ополаскивания рта).

28. О, Господь полубогов, эта гирлянда была сплетена из многих душистых цветов. Она подчеркивает великолепие Твоей божественной груди, мы просим: прими ее!

29. Наш дорогой Господь Хари, Твоё трансцендентное положение незыблемо, и мы горим желанием, чтоб Вы с Богиней Лакшми приняли эти прекрасно сотканные одеяния, сделанные из тончайших нитей, специально для вас.

30. Дорогой Васудева, Ты Верховная Личность Бога, Ты всегда окружён Своими супругами Рамой и Рукмини. Этот священный шнур был подготовлен Господом Брахмой, пожалуйста, прими его.

31. О, Господин всех господинов, мы желаем, чтобы Ты и Твоя возлюбленная Рукмини приняли это ожерелье из жемчуга, украшенное золотом и драгоценными камнями.

32. О, возлюбленный сердца Рукмини, пожалуйста, прими, предложенные Тебе йогурт, молоко, гур (патоку), рис, пирожные, ладду, а также молочные сладости, и позволь найти прибежище у Твоих лотосных стоп.

33. О, дарующий благословения, прошу, прими вместе с Рукмини это чудесное благовоние, сделанное из камфары и других пахучих веществ.

34. Наш дорогой Господь, поистине, Ты рассеиваешь тьму невежества в сердцах преданных, которые всё еще привязаны к этому бренному миру. Прошу прими эту лампадку с маслом гхи, и освети наши взоры Своим присутствием!

35. О, лотосоокий Господь, О Шьямасундара, носящий жёлтые одеяния! О четырёхрукий Господь! О, учитель полубогов! О, Ачьюта! Мы ищем защиты у Тебя! О, Божественные Лакшми-Нараяна, умоляем: оберегайте нас! »

36. Когда очень грустная Шармиштха увидела могущественного мудреца, помогающего женщинам совершать жертвоприношение, она подошла к нему и предложила свои поклоны, а затем со сложенными руками заговорила.

37. Шармиштха сказала: «О, божественный Муни, я самая несчастная принцесса, у меня нет мужа. Прошу научи меня этому обету поклонения! »

38. Услышав такие слова, женщины прониклись состраданием к Шармиштхе, и предложили ей присоединиться к ним, собрав для неё все необходимые принадлежности.

39. Соблюдая данный обет, Шармиштха вышла замуж, родила славного сына, а юность её никогда не увядала.

40. Проживая в роще деревьев ашока, на острове Ланка, Сита и Сарама соблюдали этот обет, в результате чего она (Сита) воссоединилась со своим мужем Рамой, сокрушителем ракшасов.

41. По милости Вришадашвы, Драупади также соблюдала этот обет, поэтому стала неразлучной со своими мужьями, избавившись от всех горестей, а тело её было всегда юным.

42. Выслушав эту историю от Парашурамы, Шри Рама, супруга Калки, соблюдала такой же обет на двенадцатый день восходящей луны месяца вайшакхa, на протяжении четырёх лет, под руководством Парашурамы.

43-44. По окончании обета, она обвязала шёлковую нить вокруг своего запястья и раздавала продукты питания множеству брахманов. Со своим божественным мужем она ела хавишьяму и сгущённое молоко, наслаждаясь долгой и счастливой жизнью, в доброжелательных отношениях со всеми родственниками. В положенное время, Господь Калки зачал двух сыновей в лоне Рамы, которых люди знали, как Мегхамалу и Балахаку.

45. Эти два сына были очень дороги Калки-аватару. Им всегда сопутствовала удача, они были очень могущественны, и так же, как отец, они совершили много пышных жертвоприношений.

46. Соблюдая данный обет, женщины могут достичь процветания и успеха в исполнении всех своих желаний; они могут приобрести духовное знание и стать уважаемыми среди четырех классов общества. Обет Рукмини дарует возможность служить лотосным стопам Господа Хари, и достигнуть высшей цели жизни, которая труднодостижима даже для возвышенных личностей.  

 

Так заканчивается перевод 31-й главы Шри Калки-пураны

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...