Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая структура урока

Совмещенная схема анализа урока английского языка, 9 класс

I. Анализ методической структуры и содержания урока

Цель и тип урока

а) правомерность постановки данной цели

Цель: Развитие лексических навыков по теме “Holiday Report”.

Сопутствующая задача - закрепление грамматических навыков по теме «Present Perfect», развитие устной речи.

б) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме

Данный урок комбинированного типа посвящен развитию продуктивных речевых навыков и занимает промежуточное место в изучении темы “Holiday Report”, связывая этап формирования (рецептивный) и этап активизации (репродуктивный) речевых навыков.

2. Характеристика языкового и речевого материала

а) количество отобранных языковых единиц для урока; их методическая организация

Writing a story or a poem Skateboarding Doing the shopping
Taking part in an outing Babysitting Selling newspapers
Doing a part-time job Doing judo Walking pets
Helping people in need Barbecueing Reading in English

 

Для урока учителем было отобрано 12 лексических единиц, обозначающие виды деятельности, представленные на уроке в виде варьирующихся конструкций (Gerund (+зависимое слово) – Infinitive – Present Indefinite – Present Perfect).

б) использование материала для повторения; использование дополнительного материала

Для повторения и закрепления был использован лексический материал из прошлого урока, а так же грамматический материал, усвоенный ранее.

В качестве дополнительного материала были использованы тексты из раздела “Scripts” учебника, относящиеся к данному разделу.

в) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала

Языковые трудности были связаны с трансформацией лексических конструкций согласно заданным моделям, для снятия этих трудностей использовались различные упражнения.

г) связь нового материала с пройденным

Лексический материал данного урока базировался на материале прошлого урока и закреплялся посредством уже пройденных грамматических конструкций.

д) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка

Для закрепления и активизации нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, развивающие навыки диалогической речи, 2) чтение с последующим монологическим высказыванием.

3. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке.

На уроке была использована языковая наглядность: записи на доске, текст учебника.

Методическая структура урока

а) этапы урока и их общая характеристика:

Организационный момент: Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок.
Фонетическая зарядка: Была направлена на активизацию навыков говорения, а также на повторение лексических и грамматических единиц.
Работа с лексическими и грамматическими единицами: Были использованы различные упражнения (вопрос-ответ, упражнения на трансформацию конструкций).
Работа с учебником: Закрепив лексические единицы, ученики читали короткие тексты с новыми словами с последующими монологическими высказываниями с основой на текст.
Проверка домашнего задания: Ученики устно пересказали короткие тексты из прошлого урока.
Подведение итогов:   Были выставлены оценки. Задано домашнее задание (письменно составить вопросительные предложения с пройденной на уроке лексикой по различным моделям).
Заключение: Учитель прощается с детьми.

 

б) организация начала урока:

- организация внимания учащихся:

В ходе организационного момента учитель выяснил количество отсутствующих учеников и причины их отсутствия с целью погружения учащихся в языковую среду и концентрации их внимания.

- методика проведения речевой зарядки:

В качестве речевой зарядки учитель предложил ученикам хором повторять за ним звуки, а затем три формы неправильных глаголов, в которых эти звуки встречаются.

- связь речевой зарядки с последующими этапами урока:

В ходе речевой зарядки ученики повторили три формы неправильных глаголов, которые затем были использованы в упражнениях.

в) основные виды работ на уроке:

- приемы семантизации нового лексического и грамматического материала:

Приемы семантизации лексического материала:     Приемы семантизации грамматического материала: Для семантизации лексического материала использовался прямой перевод слов на русский язык и контекст.   Для семантизации грамматического материала использовались учебно-речевые и воображаемые ситуации.

 

- упражнения по формированию навыков и умений на различных этапах урока:

На начальных этапах урока использовались упражнения, направленные на развитие грамматических навыков, а так же формирование навыков правильного формоупотребления лексических единиц. Последующие задания предполагали краткие монологические высказывания с использованием отработанной лексики и грамматики.

 

г) методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:

- правильность подбора упражнений согласно поставленной цели урока:

Для закрепления лексического материала и повторения грамматического учителем были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические, фонетико-грамматические, лексико-грамматические.

- четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений:

Учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения.

- охват учащихся выполняемыми упражнениями:

Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность.

- взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения:

Выполнение упражнений отвечало поставленной цели урока и было методически оправдано.

- количество времени, затраченного на выполнение отдельных видов работы и упражнений:

Организационный момент 3 минуты
Фонетическая зарядка 5 минут
Работа с лексическими единицами 10 минут
Работа с учебником 10 минут
Проверка домашнего задания 7 минут
Подведение итогов, заключение 5 минут

д) домашнее задание:

- содержание и объем домашнего задания:

Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на уроке. Объем домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности.

- подготовка учащихся к его выполнению:

Домашнее задание предполагало индивидуальную работу по аналогии с работой в классе.

- своевременность дачи домашнего задания:

Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока.

е) соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения:

Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока – закреплении лексического материала, с использованием которого проходило и повторение грамматических единиц.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...