Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Движения. 2 года 6 месяцев – 3 года. Активная речь. Сенсорное развитие. Конструктивная деятельность. Изобразительная деятельность




Движения

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 20–28 см.

Материал. Палка или веревка.

Методика. Ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку, приподнятую над полом на 20–28 см.

Поведение ребенка. Перешагивает свободно, не задевая палку или веревку.

2 года 6 месяцев – 3 года

Активная речь

Начинает употреблять сложные придаточные предложения.

Методика. Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему.

Поведение ребенка. Хотя бы раз в своей речи употребляет придаточное предложение.

Появляются вопросы почем у? когда?

Методика. Ситуация естественная. Взрослый ведет запись речи во время еды, одевания, самостоятельной деятельности в течение 20–30 мин.

Поведение ребенка. Хотя бы раз употребляет вопрос почему? или когда?.

Сенсорное развитие

В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.

Материал. Геометрическая мозаика, к ней карточки с изображением несложных предметов (дом, пароход, дом с забором, в основе которых заложены основные геометрические фигуры.

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый дает ребенку геометрическую мозаику, карточку-образец и предлагает выполнить соответствующие рисунки, накладывая их на образец.

Поведение ребенка. Правильно подбирает мозаику к рисунку.

Называет 4 основных цвета.

Материал. 8 однотонно окрашенных предметов по 2 одинакового цвета, но разной формы (красный кубик, красный конус и др. ).

Методика. Ситуация провоцирующая. Взрослый показывает ребенку один предмет за другим и спрашивает: «Какого цвета шарик? » (Цвет чередуют. )

Поведение ребенка. Правильно называет хотя бы по одному разу 4 основных цвета.

Игра

Появляются элементы ролевой игры.

Материал. Разнообразные сюжетные игрушки.

Методика. Ситуация провоцирующая. В игровой комнате подобраны атрибуты для разнообразных сюжетных игр. Взрослый ведет запись игры ребенка в течение 20–30 мин.

Поведение ребенка. Отображает какой-либо сюжет, выполняет роль, которую определяет словом.

Методика. Ситуация провоцирующая. Взрослый наблюдает за игрой ребенка, спрашивает его: «Кто ты? »

Поведение ребенка. На вопрос взрослого называет свою роль в соответствии с выполняемым действием.

Конструктивная деятельность

Появляются сложные сюжетные постройки.

Материал. Разнообразные геометрические фигуры (10–14 шт. ) по 2 шт. каждой формы. Величина материала зависит от места организации занятия ребенка (за столом или на полу).

Если малыш сидит за столом, дается средний или мелкий материал, если на полу – крупный строительный материал (можно использовать дополнительный материал – автомобиль, мелкие игрушки).

Методика. Ситуация провоцирующая.

Поведение ребенка. Делает сюжетную постройку, например гараж, дорогу к нему. Играет с этой постройкой.

Изобразительная деятельность

С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.

Материал. Кусок пластилина цилиндрической формы, длиной 4–6, диаметром 1, 5–2 см.

Методика. Ситуация провоцирующая. Ребенку дают кусок пластилина в виде цилиндра и предлагают что-нибудь вылепить.

Поведение ребенка. Лепит из пластилина какой-либо предмет и обязательно называет его, при этом изделие должно иметь сходство с названным предметом.

С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.

Материал. Лист бумаги (размером с тетрадный лист, карандаш или краски (гуашь, разведенная до густой сметаны).

Методика. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый предлагает ребенку что-либо нарисовать.

Поведение ребенка. Изображает какой-либо предмет и обязательно называет его. Рисунок должен иметь сходство с названным предметом.

Навыки

Самостоятельно одевается, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.

Методика. Ситуация естественная (во время одевания). При необходимости взрослый помогает застегивать пуговицы или завязывать шнурки.

Поведение ребенка. Самостоятельно одевается. Иногда возможна незначительная помощь со стороны взрослого при застегивании пуговицы или завязывании шнурков.

Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания.

Методика. Ситуация естественная (во время кормления). Поведение ребенка. Если лицо или руки загрязнились, сам пользуется салфеткой.

Движения

Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую над полом на 30–35 см.

Материал. Палка, веревка, поднятая на указанную высоту.

Методика. Ситуация провоцирующая. Взрослый предлагает ребенку перешагнуть через палку или веревку.

Поведение ребенка. Свободно перешагивает через палку или веревку, не задевая их.

4. Определяющие показатели

В начале 2020-2021 учебного года была проведена диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста по методике авторов Печора К. Л.; Фрухт Э. Л.

В процессе контроля за нервно-психическим развитием детей были использованы следующие основные методы:

1)Беседа с матерью.

2) Наблюдение за ребёнком в группе

3) Диагностика психического развития

4) Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, игр, прогулки.

5) Анализ продуктов детской деятельности, беседы, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с тематическим и перспективным планированием, созданным на основе «Основной образовательной программы ГБДОУ ЛНР ЯСКТ № 16 «Улыбка» г. Стаханова.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

  1. Здоровьесберегающие технологии;
  2. Личностно – ориентированные технологии;
  3. Игровые технологии.

Наблюдения за поведением детей проводились ежедневно и заносились в карту ребенка. Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризисные сроки).

На 2-м году жизни проводится оценка развития понимания и активной речи, сенсорного развития, моторных навыков, игры и действий с предметами, навыков самообслуживания.

На 3-м году отслеживаются еще конструктивные и изобразительные умения. Основным методом оценки развития детей является наблюдение. При определении уровня развития используется балловая система (от 1 до 3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует той или иной зоне развития. Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...