Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

программы в 5 «Б» классе

Содержание курса.

Название направления Количество часов Содержание направления
Компьютерная безопасность.   Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером в школе и дома. Сохранение здоровья. Безопасность детей в Интернете; кибер безопасность.
Информация.   Информация: ее виды и свойства, действия с информацией. Информационные процессы. Первоначальные представления об информационном обществе и информационной культуре. Измерение информации: единицы измерения; перевод единиц. Кодирование информации: Азбука Морзе и другие способы шифрования; код.
Текстовые редакторы.   Символ, слово, строка, страница. Редактирование и форматирование текстовых документов. Разметка страницы, вставка нумерации страниц. Вставка и форматирование таблиц: границы и заливка, направление текста, объединение ячеек. Вставка картинок в текст. Встроенный векторный графический редактор.
Компьютерные презентации.   Назначение компьютерных презентаций, области применения. Создание и редактирование презентации; слайды. Добавление объектов и настройка анимации. Настройка времени. Добавление и настройка звука. Демонстрация. Правила показа презентации. Создание проекта с применением презентаций.

 

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  Авторская программа «Мы в мире информатики»
  Печатные пособия: Для учителя: 1. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с. 2. Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. –113 с. 3. Методическая газета для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября», № 6, № 8 2006 года, № 23 2007.   Для обучающихся: 1. Макарова Н.В. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.– Питер, 2004. Видео-, аудиоматериалы:
  1. Диск «Безопасность в Интернете», МТС.
Цифровые ресурсы:
  1. Электронный образовательный ресурс www.fcior.edu.ru
  2. Электронный образовательный ресурс www.school-collection.edu.ru
  3. Интернет - сайты: фестиваль методических идей, газета «Первое сентября».
  4. Электронный образовательный ресурс – сайт «Открытый класс»
 
2. Учебно-лабораторное оборудование.
  Белая доска, маркеры. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Принтер. Сканер. Колонки. Ноутбуки, 12 шт. Компьютерные мыши, наушники, по 12 шт.
3. Оборудование класса
  Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенная белая доска для проектора и вывешивания иллюстративного мате­риала. Маркеры для доски. Программное обеспечение: операционная система, графический и текстовый редакторы, игры развивающие, ЛЕГО.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы в мире информатики»

Б» КЛАСС

  Тема     Характеристика видов деятельности обучающегося   УУД    
  1. Компьютерная безопасность. – 6 часов план факт
1. Информация вокруг нас Знакомятся с понятием информации. Изучают действия с информацией и ее виды. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. - использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ. Познавательные универсальные учебные действия - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого»; - проявлять понимание личностного смысла учения. 02.09.15 – 04.09.15  
2. Инструктаж по ТБ. Интернет Вспоминают и проговаривают технику безопасности при работе за компьютерами. Обобщают имеющиеся знания об Интернете. Учатся открывать браузер и пользоваться поисковыми системами. 07.09.15 – 11.09.15  
3. Поиск информации в Интернете Учатся открывать пользоваться поисковыми системами. Сравнивают разные поисковые серверы. Анализируют. 14.09.15 – 18.09.15  
4. Общение в Интернете Учатся общаться в Интернете. Систематизирую имеющиеся знания о социальных сетях. Знакомятся с понятием этикета общения в сети. Закрепляют знания на практике. 21.09.15 – 25.09.15  
5. Полезные сайты Просматривают видеосюжеты об интересных сайтах Интернета. Обсуждают. Сравнивают, оценивают. Планируют самостоятельную деятельность. 28.09.15 – 02.10.15  
6. Кибербезопасность Знакомятся с понятием кибербезопасности. Предполагают возможные опасности в Интернете и пути их обхода. Просматривают и обсуждают обучающий фильм об информационной безопасности школьника. Делают выводы. 05.10.15 – 09.10.15  
  2. Информация. – 10 часов    
7. Информационные процессы. Вспоминают уже знакомые информационные процессы. Знакомятся с новыми. Учатся определять тип информационного процесса. Регулятивные универсальные учебные действия. - самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. - использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; Познавательные универсальные учебные действия - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - читать вслух и про себя, понимать прочитанное; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; - предвидеть последствия коллективных решений. Личностные универсальные учебные действия: - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «родина», «семья»; - проявлять понимание личностного смысла учения; - представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута. 12.10.15 – 16.10.15  
8. IT; ИКТ. Знакомятся с новыми понятиями, такими как IT и ИКТ. Обсуждают. 19.10.15 – 23.10.15  
9.   Информационное общество. Знакомятся с понятием информационного общества. Анализируют и отвечают на вопросы. Задают вопросы самостоятельно. 26.10.15 – 30.10.15  
10. Информационная культура. Знакомятся с понятием информационной культуры. Анализируют и отвечают на вопросы. Задают вопросы самостоятельно. 09.11.15 – 13.11.15  
11. Измерение информации. Изучают вопросы измерения информации. Задают вопросы учителю, советуются, помогают друг другу. 16.11.15 – 20.11.15  
12. Перевод единиц. Знакомятся с единицами информации. Вспоминают названия и информационный объем съемных информационных носителей. Учатся переводить единицы измерения информации. Обобщают знания. 23.11.15 – 27.11.15  
13. Кодирование информации. Знакомятся со способами кодирования информации. Тренируются. Придумывают свои коды. Просматривают и обсуждают фильм. 30.11.15 – 04.12.15  
14. Азбука Морзе. Знакомятся с азбукой Морзе. Пробуют шифровать и дешифровать информацию письменно и устно, фонариком. Тренируются, оценивают себя и одноклассников. 07.12.15 – 11.12.15  
15-16. Другие способы шифрования. Создают мини-проект по кодированию информации. Представляют его слушателям. Обсуждают. Выявляют удачные и неудачные моменты. 14.12.15 – 18.12.15   21.12.15 – 25.12.15  
  3. Текстовые редакторы. – 9 часов    
17. Символ, слово, строка, страница. Знакомятся с понятием текстового редактора. Анализируют примеры. Пробуют работать с программами. Задают вопросы, озвучивают трудности. Регулятивные универсальные учебные действия. - использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные универсальные учебные действия - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; - отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; - критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. Личностные универсальные учебные действия: - проявлять понимание личностного смысла учения; - представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута. 11.01.16 – 15.01.16  
18. Редактирование и форматирование текстовых документов. Знакомятся с возможностями редактора Word, изучают интерфейс программы. Создают тексты. Редактируют, сохраняют. 18.01.16 – 22.01.16  
19. Разметка страницы, вставка нумерации страниц. Изучают приёмы редактирования текста. Изучают понятие форматирования текста и его составляющие. Пробуют форматировать. Помогают друг другу. 25.01.16 – 29.01.16  
20. Вставка и форматирование таблиц. Учатся вставлять таблицы, добавлять и удалять строки и столбцы, изменять их размеры. Называют области применения таблиц в жизни. 01.02.16 – 05.02.16  
21. Границы и заливка. Обсуждают просмотренные различные таблицы, сравнивают, анализируют. Создают и оформляют таблицу по образцу и таблицу самостоятельно (творческое задание). 08.02.16 – 12.02.16  
22. Направление текста, объединение ячеек. Учатся изменять направление текста и объединять ячейки; отменять действия. Оценивают собственную работу. 15.02.16 – 19.02.16  
23. Вставка картинок в текст. Слушают объяснение учителя. Учатся вставлять картинки в текст. Создают документ с картинками. Оценивают работу с точки зрения эстетики, учатся принимать чужую точку зрения. 22.02.16 – 26.02.16  
24. Встроенный векторный графический редактор. Создают картинку в текстовом редакторе. Задают вопросы учителю, помогают друг другу, разбирают наиболее сложные моменты. 29.02.16 – 04.03.16  
25. Работа с векторными фигурами. Создают картинки самостоятельно. Оценивают. Делятся успехами, демонстрируют конечный результат.   07.03.16 – 11.03.16    
  4. Компьютерные презентации. – 9 часов    
26. Компьютерные презентации. Знакомятся с презентациями. Просматривают и обсуждают лучшие работы. Приводят свои примеры. Озвучивают мнения и вопросы. Называют области применения презентаций в жизни. Регулятивные универсальные учебные действия. - использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные универсальные учебные действия - отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем; - сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; - самостоятельно делать выводы, преобразовывать информацию; Коммуникативные универсальные учебные действия. - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Личностные универсальные учебные действия: - проявлять понимание личностного смысла учения; - представлять выбор дальнейшего образовательного маршрута. 14.03.16 – 18.03.16  
27. Редактирование презентаций. Смотрят презентацию. Знакомятся с приемами редактирования презентаций. Учатся добавлять и удалять слайды, располагать заголовки и текст, продумывать стиль и тему. Настраивают фон. 30.03.16 – 01.04.16  
28. Добавление объектов. Смотрят презентацию. Знакомятся со способами вставки картинок. Выполняют практическую работу. Оценивают. Анализируют. 04.04.16 – 08.04.16    
29. Настройка анимации. Настраивают анимацию объектов ранее подготовленных презентаций. Демонстрируют результат друг другу. Оценивают. 11.04.16 – 15.04.16    
30. Настройка времени. Настраивают время презентаций: автоматически и вручную. Демонстрируют. Отвечают на вопрос, в каком случае какой вариант удобнее.   18.04.16 – 22.04.16  
  Добавление и настройка звука. Ищут и добавляют звук. Настраивают. Объясняют свой выбор. Сравнивают презентации, оценивают. Делают выводы. 25.04.16 – 29.04.16  
32. Демонстрация. Правила показа презентации. Просматривают презентацию и слушают объяснения учителя. Высказывают предположения. Выполняют показ презентаций с комментированием. Подводят итоги. 03.05.16 – 06.05.16  
33. Создание проекта с применением презентаций. Доводят созданные презентации до завершения, пишут план показа. Демонстрируют, отвечают на вопросы. Дают самооценку. 10.05.16 – 13.05.16  
34. Итоговое занятие. Вспоминают и называют, что узнали и что умею после изучение курса. Высказываются, о том, что понравилось, что было сложно, что запомнилось больше всего, что не получалось, что хотелось бы узнать еще в будущем. Выбирают задание по желанию в одной из любимых программ. Выполняют работу и демонстрируют ее одноклассникам. Анализируют, оценивают. 16.05.16 – 20.05.16  
             

Лист коррекции

программы в 5 «Б» классе

№ п\п Дата Внесенные изменения
     
     
     
     
     
     
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...