Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общеразвивающие упражнения




Совершенствование движений рук и плечевого пояса, формирова­ние умения разводить руки в стороны из положения руки перед гру­дью; поднимать руки вверх и разводить их в стороны ладонями вверх из положения руки за голову; поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.

Формирование умения выполнять упражнения для развития и ук­репления мышц спины, поднимать и опускать руки, стоя у стены; поднимать и опускать поочередно прямые ноги, взявшись руками за рейку гимнастической стенки; подтягивать голову и ноги к груди, лежа; подтягиваться на руках на гимнастической скамейке; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения, лежа на спине.

Формирование умения выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса и ног; переступать на месте, не отрывая носки ног от пола; приседать, поднимая руки вперед, вверх, в стороны; вы­полнять выпад вперед, совершая движение руками; катать и захваты­вать предметы пальцами ног и передвигать их с места на место.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

Формирование навыков игры в спортивные игры: городки (эле­менты), футбол (элементы), хоккей (элементы).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Формирование умения участвовать в играх-соревнованиях и играх- эстафетах.

СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Совершенствовать умение катать друг друга на санках, кататься на санках по двое, выполнять повороты при спуске. Формирование уме­ния скользить по ледяной дорожке с разбега, приседая и вставая при скольжении.

ЗДОРОВЬЕ

Продолжение работы по закаливанию организма, формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия.

Продолжение работы по формированию навыков личной гигиены, опрятности, аккуратности.

Воспитание культуры поведения за столом.

Формирование знания основ здорового образа жизни и стремления вести здоровый образ жизни: ежедневно делать утреннюю гимнастик}', заниматься спортом, совершать прогулки, соблюдать двигательный режим, принимать душ или ванну, придерживаться здорового питания.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Воспитание стремления соблюдать правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в общественных местах, в транспорте.

Закрепление знания правил дорожного движения и некоторых до­рожных знаков.

Расширение представлений о специальном транспорте, службе МЧС. Закрепление правил безопасного поведения в природе. Формиро­вание потребности вести себя так, чтобы не наносить вреда окружа­ющей среде.

Ill период работы (март, апрель, май, июнь)

Познавательно-речевое развитие

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. НАВЫКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Расширение понимания значения слова, его смысла применитель­но к определенной ситуации и формирование на этой основе более прочных связей между образами.

Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей, названий природных явле­ний (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, льдина, почка, мать-и-мачеха, подснежник, верба, гнездо, пахота, сев, трактор, плуг, сеялка, лопата, грабли, семена, почта, почтальон, телеграмма, бандероль, марка, конверт, квитанция, космонавт, механизатор, хлебороб, тракторист, комбайнер, регулиров­щик, лето, отдых, жара, солнцепек, пляж, загар).

Совершенствование понимания обобщающего значения слов, про­должение работы по формированию родовых и видовых обобщающих понятий (птицы, рыбы, насекомые, цветы, профессии-, перелетные птицы, аквариумные, речные и озерные рыбы, полевые и луговые цветы).

Закрепление навыка употребления обиходных глаголов в рамках изучаемых лексических тем (таять, капать, течь, грохотать, вить, летать, плавать, пахать, сеять, белить, сажать, растить, регулиро­вать, охранять), приставочных глаголов (прилетать, выводить, поли­вать, перекапывать, убирать, разносить).

Закрепление навыка употребления относительных прилагательных (ржаной, пшеничный), притяжательных прилагательных {грачиный) и прилагательных с ласкательными суффиксами (новенький, сухонький).

Обогащение экспрессивного словаря наиболее употребляемыми словами-антонимами (старый — новый, узкий — широкий) и словами- синонимами (идет — плетется; бежит — мчится, красный — алый; веселый — озорной).

Формирование представления о многозначности слов на основе усвоения устойчивых словосочетаний и речевых конструкций (гаечный ключ, скрипичный ключ, ключ от замка, ключ — родник).

Продолжение работы по уточнению понимания и расширения зна­чений простых предлогов.

Активизация освоенных ранее других частей речи.

ФОРМИРОВАНИЕ

И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Совершенствование умения образовывать и употреблять предложно-падежные формы с существительными единственного и множественного числа (по пруду — за прудом, в пруду, на реке — над рекой — в реке, по гнез­ду — над гнездом — в гнезде; по лужам — над лужами — в лужах).

Совершенствование умения изменять по падежам, числам и родам имена прилагательные (звонкий — звонкая -- звонкое — звонкие', хруп­кий — хрупкого — хрупкому — хрупким — о хрупком; зеленые — зеле­ных — по зеленым — над зелеными — на зеленых).

Закрепление навыков образования и употребления глагольных форм (копать — перекопать, вскопать, закопать; летает — летают; плавал — плавала — плавали).

Закрепление навыков образования и употребления относительных прилагательных с продуктивными суффиксами -ов, -ев, -ан, -ян (лу­говой, полевой, серебряный, ржаной), притяжательных прилагательных (пчелиный), прилагательных с ласкательными суффиксами (голубень­кий, сухонький).

Совершенствование практического навыка согласования прилага­тельных с существительными в роде, числе, падеже (жаркий день, жаркого дня, жаркому дню, жарким днем, о жарком дне; розовый клевер, розового клевера, розовому клеверу, розовым клевером, о розовом клевере; голубые незабудки, голубых незабудок, по голубым незабудкам, голубыми незабудками, о голубых незабудках) и числительных с существительны­ми в роде и числе в именительном падеже (один жук, два жука, пять жуков; одна муха, две мухи, пять мух).

Совершенствование навыка употребления простых предлогов и от­работка словосочетаний с ними (к реке, к озеру; от реки, от озера: с дома, со шкафа).

Совершенствование навыка составления простых распространен­ных предложений из 6—7 слов. (Весной на деревьях и кустах распуска­ются первые листочки.)

Формирование навыка анализа простых предложений без предлога со зрительной опорой.

Обучение составлению сложносочиненных предложений. (Налете­ла туча, и пошел сильный дождь.)

Обучение составлению предложений с противительным союзом а. (Сначала надо вспахать землю, а потом взрыхлить ее бороной.)

Обучение составлению сложноподчиненных предложений. (Мы не пошли гулять, потому что шел сильный дождь. Я увидел, что на яблоне распустились цветы.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...