Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 8: «Создаем высокую самооценку»




Упражнение 8: «Создаем высокую самооценку»

 

Наше прошлое сформировало нашу самооценку, зачастую очень негативную. Свою роль в этом сыграли наши родители, наши учителя, наше общество. Вспомните, как часто вы слышали слова и гневные окрики: «Никчемный, бестолковый ребенок! Вечно с тобой беда! Ничего хорошего из тебя не выйдет! » И эти слова произносили любившие нас люди из самых лучших побуждений! Они унижали нас, думая, что от этого нам станет стыдно за наше поведение, и, в конце концов, оно изменится к лучшему. Но подобные усилия внушения приводят к прямо противоположным результатам.

Но не будем никого осуждать за это, так как большинство людей «не ведают, что творят». Наши окружающие сеяли в нас семена, доставшиеся им самим в наследство от предыдущих поколений. Они не знали ничего лучшего. Но мы можем постараться стать другими, ведь наше финансовое благополучие напрямую зависит от того, насколько успешно мы «продаем себя» каждый день, когда хотим произвести впечатление на делового партнера, познакомиться со значимыми для нас людьми, устроиться на работу или реализовать сделку. Как же добиться успеха в рекламной кампании товара под звучным названием «Я»?

Неважно, что является товаром – ваши идеи, опыт, умения или конкретный продукт, основная формула продажи такова: «знакомство => выявление потребностей клиента => презентация своего товара => ответы на возражения и вопросы => завершение сделки => поддержание контакта после сделки».

Разберем подробнее все составляющие этой формулы.

 

Знакомство

 

При знакомстве и в общении с людьми определяющим фактором вашего успеха будет ваша самооценка. Она складывается из оценки внешних данных, черт характера и умений, которые помогают наладить контакты с людьми. Допустим, вы собираетесь продать большую партию товара. Для того чтобы совершить выгодную сделку, вы должны быть уверены в себе и высоко ценить себя как личность и как профессионал.

Что же делать, если самооценка все же низкая и уверенности в себе не хватает?

Попробуйте выполнить следующие упражнения.

Возьмите лист бумаги, разделите его на три колонки, в первую запишите ваши недостатки, в третью – достоинства. И о том, что написано в первой колонке, забудьте навсегда – об этом «покупателям» не рассказывают. Во второй колонке напишите те же недостатки, только смягчив формулировки: вместо «упрямство» – «принципиальность», вместо «завистливость» – «стремление брать пример с успешных людей». Фразу «склонность к выяснению отношений» замените на выражение «непримиримость к промахам других людей». Чтобы люди были готовы к сотрудничеству с вами, представьте себя такими, какими вас в идеале хотели бы видеть.

 

Выявление потребностей клиента

 

В условиях жесткой конкуренции успеха достигнет тот, кто берет пример с лучших специалистов. «Окружайте себя успешными людьми», – наставляю я на тренингах. – Вращаясь в их обществе, вы рано или поздно научитесь думать как они и легко пополните их ряды». Приобретая новые знания, вы автоматически повышаете свою самооценку, что непосредственно отразится на отношении к вам со стороны клиента. Отсюда следует вывод – для того чтобы человек захотел сотрудничать с вами, предстаньте перед его глазами таким, каким он хочет вас видеть. Правильно задать вопрос – большое искусство. При выявлении истинной потребности клиента он должен быть задан так, чтобы расположить его, вызвав доверие.

 

Презентация самого себя и товара

 

Всем известно, что встречают по одежке. Поэтому не пренебрегайте собственным имиджем, стремитесь обзавестись солидным офисом и создать качественный сайт. Правильно поставленная речь, жестикуляция и умение подать себя совсем не помешают. Многие люди пользуются саморекламой, не осознавая самого процесса. Иногда это похоже на хвастовство. Уверяя всех и каждого в собственной честности и порядочности, подкрепляя сказанное на деле, вы вскоре сможете услышать это о себе и от других людей. Избегайте крайностей в общении – наглости и скромности. Истина, как всегда, будет посередине.

Эмоциональная подача информации о продаваемом товаре сильнее запоминается, если вы будете искренне верить в его уникальные качества и восхищаться ими. В этом случае вы сможете вызвать заинтересованность даже у самых скептически настроенных клиентов.

 

Ответы на вопросы и возражения

 

При решении спорных вопросов не забывайте – клиент всегда прав. Психологи утверждают, что привередливых клиентов не бывает. Есть неправильная подача товара и непрофессиональный подход к ним. Необходимо быть с покупателем на равных, уважать и ценить их время, не опаздывать на встречу, вовремя перезванивать, выполнять договоренности, предлагать им свою помощь.

 

Завершение сделки

 

Завершая сделку, не пытайтесь оценить количество денег у клиента. У любого покупателя деньги появляются сразу, как только он твердо решает приобрести представленный ему товар. Если потенциальный клиент после презентации товара использует фразы «я подумаю», «я перезвоню» – знайте, что вы его не заинтересовали.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...