Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модели иерархии результатов

Бернет Дж., Мориарти С. Стратегия и планирование маркетинговых коммуникаций //

В кн.: Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход. - Спб.: Питер, 2001. С. 160 - 174

Прежде чем начать обсуждение конкретных шагов по маркетинговому коммуникационному планированию, познакомимся с моделями иерархии результатов, которые представляют собой общую схему анализа воздействия коммуникаций. Хотя коммуникационные теории и процессы более подробно будут рассмотрены в главе 8, основные представления о них даются уже в этом разделе, поскольку имеют непосредственное отношение к планированию маркетинговых коммуникаций.

Коммуникационные модели оказываются полезными при планировании стра­тегий маркетинговых обращений. Эти модели, рассматриваемые в зависимости от иерархии получаемых результатов, предполагают, что потребители постепенно, за шагом, продвигаются к принятию решения по мере получения ими маркетинговой информации. Например, реклама считается эффективной, если она помогает продвинуть потребителя на один шаг вперед в процессе принятия решения о покуп­ке.

Мы рассмотрим три модели иерархии результатов:

- традиционную модель AIDA

- модель «думать-чувствовать-делать» и

- модель доменов.

Модели иерархии результатов помогают анализировать влияние обращения и обеспечивают общую схему для постановки коммуникационных целей.

 

· Традици­онный подход, основанный на использовании МОДЕЛИ AIDA,

описывает результаты воздействия маркетинга, начинающиеся

- с появления осведомленности,

- переходя­щие в интерес,

- который затем приводит к возникновению желания,

- приводящие к действию.

Разновидностью данной модели является так называемая модель DAG-MAR (аббревиатура из начальных букв названия книги РАССЕЛЛА КОЛЛИ «Defining Advertising Goals for Measured Advertising Research»), которая исходит из

- первоначального появления осведомленности,

- приводящей к осознанию,

- затем к убеж­денности

- и, наконец, к действию.

В обеих моделях достижение результата на ранних этапах процесса оказывается более легким, чем на последующих.

НАПРИ­МЕР,

- использование щенков или котят является отличным способом привлечения внимания, но чтобы заставить покупателя приобрести товар, требуются совсем другие действия.

С. 161

· Модель коммуникационного результата, получившая название

модели «ДУ­МАТЬ-ЧУВСТВОВАТЬ-ДЕЛАТЬ»,

предполагает, что мы продвигаемся к совершению покупки следующим образом:

- сначала мы задумываемся о поданном нам сигнале (думаем),

- затем формируем внутреннее отношение к нему (чувствуем)

- и, наконец, проявляем определенные ответные реакции (делаем).

Как видно из рис. 4.2, данная модель сходна с моделью AIDA. Нередко она называется также моделью высокой вовлеченности, так как описывает типичные реакции потребителей, осознанно участвующих в процессе сбора информации.

Эти потребители активно фиксируют все сведения, которые можно получить о товарах, отличающихся различной ценой, сложностью или риском приобретения. Реклама подобных товаров обычно содержит подробные описания их особенностей и является высокоинформативной.

· Модель рекламного агентства Foote, Cone and Belding (FCB)

представляет собой разновидность модели «думать-чувствовать-делать», в которой учитывается высокая и низкая вовлеченность потребителей. Она позволяет создать матрицу для четырех типов реакций, категорий товаров и ситуаций, каждый из которых характеризуется различным порядком возникновения реакции «думать-чувствовать-делать», как это показано на рис. 4.3.

 

НАПРИМЕР,

- при незначительном интересе к товарам (импульсная покупка) или при наличии минимальных различий между ними FCB показывает, что потребитель

- сначала будет опробовать товар

- и затем формировать свое мнение о нем,

т. е. использовать схему «ДЕЛАТЬ-ЧУВСТВОВАТЬ-ДУМАТЬ».

 

· Коммуникационные цели могут устанавливаться

в соответствии с необходимостью достижения требуемых результатов в конкретных областях. МОДЕЛЬ ДОМЕНОВ, представленная в табл. 4.4, основывается на представлении о том, что изменения восприятия потребителей, их воспитание и убеждение являются основными задачами маркетинговых коммуникаций.

Данная модель предполагает, что маркетинго­вые коммуникации воздействует на разум и душу покупателя скорее одновременно, чем последовательно. Поэтому специалисты по планированию маркетинговых ком­муникаций должны выделять те факторы, которые оказываются наиболее важны­ми для потребителей, и концентрировать свои усилия на соответствующей части маркетингового обращения.

В табл. 4.4 показано, какие типы результатов измеря­ются в сфере

- восприятия,

- обучения

- и убеждения.

С.163

Таблица 4.4. Модель доменов оценивает результаты восприятия, обучения и убеждения

Восприятие Обучение Убеждение
Внимание ♦ Осведомленность о товаре, торговой марке и проводимой рекламе Интерес ♦Насколько сильной оказывается заинтересованность в товаре Память ♦Узнаваниерекламы, образа товара, слогана, логотипа, текстового аргумента, позиции ♦Узнаваниеторговой марки и товара ♦ Припоминание рекламы, образа товара, слогана, логотипа, текстового аргумента, позиции ♦ Припоминание торговой марки Уровень знаний ♦ Количество доводов, отличительных характеристик, предпосылок для продажи ♦ Степень ассоциации товара с его логотипом, слоганом, рекламной трактовкой, визуальным образом, музыкальным логотипом, образом жизни, имиджем, настрое­нием ♦ Являются ли характеристики и доводы индивидуализированными Эмоции ♦ Реакция на призыв   Отношения ♦ Позитивная или негативная расположенность к товару ♦ Позитивная или негативная оценка характеристик, доводов, суждений ♦ Предпочтение марки   Аргументы ♦ Приемлемость довода ♦ Убедительность причин и обещаний ♦ Было ли неверное впечатление впоследствии исправлено ♦ Сомневаются ли потребители в позиции товара и в аргументах в его пользу ♦ Существуют ли противоположные аргументы   Поведение ♦ Увеличение потока покупателей ♦ Стимулирование наведения справок, осуществления проб, первичных и повторных покупок
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...