Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Линейка продуктов для клиента №1 и №2.

БИЗНЕС-ПЛАН

«Мыльная опера»

 

Автор: Дражник Дарья Викторовна, ученица 10 класса МКОУ «Причулымская СШ»

 

Адрес: пос. Причулымский, ул.Школьная, дом 8, кв. 1

 

 

Руководитель: Игнатенко Оксана Александровна, учитель экономики МКОУ «Причулымская СШ»

 

 

п.Причулымский, 2017

 

Название организации.

«Мыльная опера». К формированию своего малого бизнеса я решила подойти креативно, поэтому и название для фирмы выбрала креативное.

Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это выгодно по многим причинам. Главные из них: простота регистрации и отчётности, минимальные налоговые сборы.

 

Стадия развития проекта.

Мой проект находится на стадии запуска, открытие бизнеса планируется уже в ближайшие сроки. Опыт работы в сфере мыловарения имеется, поэтому воплотить замысел в жизнь достаточно несложно.

 

Суть бизнес-идеи.

3.1. Что? Идея создания мини производства мыла ручной работы с целью создания высокорентабельного предприятия, получения прибыли и удовлетворения потребительского рынка косметической продукции.

Настоящий бизнес предусматривает изготовление и продажу мыла ручной работы, в том числе по заказу потребителей (форма, цвет, аромат, оформление и т.д.), а также в дальнейшем проведение мастер-классов.

Я делаю ставку на «вечные ценности»: ручная работа, качество, уникальность, экологичность, персональность. Эти свойства товара никогда не устареют и не выйдут из моды, даже в наш век информационных технологий и интернета.

Бизнес по производству мыла можно вести просто у себя дома, не тратясь при этом на аренду и обустройство помещения.

Какую проблему местного сообщества это решает.

Мой проект решает проблему удовлетворения потребности людей в средствах гигиены и косметической продукции, потому что мыло является товаром первой необходимости, часто используется в быту, а также потребности в недорогих, но оригинальных подарках.

Мыловарение предназначено для обеспечения населения мылом и иной продукции личной гигиены. Мыло человек использует для мытья рук и стирки. Брусочек ароматного мыла – отличный и недорогой подарок. Его можно захватить с собой в гости к знакомым или друзьям, чтобы не идти с пустыми руками. Оригинальный дизайн и приятный аромат доставят потребителю эстетическое наслаждение.

Мыло – продукт длительного хранения. Если вдруг окажется, что я выбрала неудачную форму или другие характеристики, партия продукции устарела, его можно переплавить, используя новый дизайн.

Мыло ручного производства ценится своей экологичностью. Оно может быть даже лечебным, если в его изготовлении применяют отвары трав.

Вместе с тем рынок мыловарения в Ачинском районе и городе Ачинске пока не развит, поэтому есть возможность занять свою нишу в этом бизнесе.

Для кого?

Для успешной реализации продукции необходимо дифференцировать потребителей города Ачинска и Ачинского района, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции.

Критериями сегментации рынка являются: пол (мужчины, женщины); возраст; образование (высшее профессиональное, среднее профессиональное, среднее общее, среднее основное и др.); уровень дохода (высокий, средний, низкий); социальный статус (рабочие, служащие; домохозяйки, пенсионеры, студенты, школьники; бизнесмены).

Нужда в практической функции мыла одинакова для всех групп населения, ведь каждый человек, мужчина или женщина, нуждается в средствах личной гигиены.

Клиент №1

Демографические характеристики Психографические характеристики (ключевая потребность – зачем и почему клиент должен купить у вас продукт или услугу)
Пол: Женский Возраст: 12+ Образование: любое Уровень дохода: Средний и высокий Социальный статус: рабочие, служащие; домохозяйки, пенсионеры, студенты, школьники; бизнесмены Девушки и женщины очень любят ухаживающую косметику и гигиенические средства. А когда эти средства хорошо оформлены и пахнут, красивы, то заполучить их хочется вдвойне. Изделия ручной работы всегда притягивают внимание – они оригинальные, необычные, а самое главное – эксклюзивные! А также мыло ручной работы - этот прекрасный подарок для близких и родных, друзей и знакомых. Мыло ручной работы – это залог хорошего настроения любого человека. С помощью различных запахов и эффектов можно расслабиться и получить наслаждение.

 

Клиент №2

Демографические характеристики Психографические характеристики (ключевая потребность – зачем и почему клиент должен купить у вас продукт или услугу)
Пол: Мужской Возраст: 12+ Образование: Любое Уровень дохода: Средний и высокий Социальный статус: рабочие, служащие; пенсионеры, студенты, школьники; бизнесмены В большинстве случаев мужчины приобретают мыло ручной работы в качестве подарка.

Главным образом, ассортимент мыла ручной работы в городе Ачинске будет пользоваться спросом у работающих со средним доходом, у домохозяек и пенсионеров со средним доходом, у студентов и школьников со средним доходом. Продукция рассчитана на все возрастные категории от 12+, но особенно она будет популярна у женщин, т.к. как именно у этой группы потребителей наблюдается рост спроса на ухаживающую косметику и гигиенические средства, на подарки. Именно они будут нашими потенциальными потребителями.

Независимо от предпочтений, каждый покупатель должен почувствовать себя обеспеченным и уважаемым человеком, покупая мыло ручной работы (независимо от того, на какую сумму он совершает покупку).

 

4. Ассортимент (Линейка продуктов)

Линейка продуктов для клиента №1 и №2.

Группа Бесплатный (промо- продукт) Дешевый Средний (основной) Дорогой Супер-дорогой (VIP-продукт)
Название   «Мыло в дар» «Мыло для всех» «Моя фантазия» «Сделай сам» -
Описание (какими характерис-тиками обладает продукт /услуга)   Производится дарение клиенту небольшого кусочка мыла (вес 10 г) для пробы. Проводиться раз в месяц, с целью привлечения клиентов. Готовое мыло, изготов-ленное ранее, готовое к использованию. Средний вес - 100 г. Клиент сам участвует в разработке мыла. Работа выполняется по просьбе клиента особая форма. Цвет, аромат, рисунок, текстура, упаковка и т.д.). Средний вес - 100 г, но могут быть исключения, в зависимости от желания клиентов (с последующей доплатой) Проведение мастер-класса для клиента по мыловарению. Клиент сам выбирает, какой экземпляр он хочет изготовить. -
Цена   0 руб. 100 руб. 250 руб. 1000 руб. за мастер-класс (изготовление 2 шт. мыла) -
Бонусы (ценности, которыми мы привлекаем клиента) - При покупке 3 шт. – «Мыло в дар» (10 г) Скидка 10% на следующий заказ Мыло, получившееся в результате, клиент получает в подарок -

 

5. Конкурентные преимущества (чем ваш товар или услуга лучше, чем у конкурентов).

1) В Ачинском районе у меня конкурентов нет, т.к. отсутствуют мыловары и компании, занимающиеся изготовлением мыла ручной работы.

2) В городе Ачинске основные конкуренты - другие мастера-мыловары. Главный аспект конкуренции - оригинальность, персональность, экологичность, качество и цена ниже, чем у конкурентов.

Наименование конкурентов МОЯ КОМПАНИЯ «Мыльная опера» Конкурент №1 ООО «Сила Алтая» Конкурент №2 Мыловары-любители г.Ачинска
Критерии
Цена (средняя) 175 руб. 180 руб. 190 руб.
Место расположения Ачинский район г.Барнаул г.Ачинск
Возможность доставки Легковой автомобиль, курьер Почта России самовывоз
Режим работы Ежедневно, кроме воскресенья Ежедневно Ежедневно
Качество товара   Оригинальность, персональность, экологичность (использование натуральных компонентов) качество, цена ниже Экологичность (использование натуральных компонентов) Оригинальность, персональность, использование химических добавок

Наибольшая конкуренция данного вида товаров наблюдается в сети Интернет.

 

План продвижения продукции.

Главной целью нашей деятельности является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли для получения коммерческой прибыли. Развитию рынка подарков способствуют требовательные запросы заказчиков. Стратегией является производство уникальной продукции высокого качества по разумным ценам, а также последующее расширение ассортимента услуг и расширение спроса за счет стимулирования объема продаж.

Маркетинговое продвижение товара предполагается строить на высоком качестве и ограниченном предложении каждой модели. Повысить спрос мы предполагаем при помощи различных маркетинговых методов и шагов. Основным методом продвижения продукции можно считать рекламу в интернете, а также организация рекламных акций. Также необходимо обратить пристальное внимание на упаковку — именно ее привлекательность и

экологичность в итоге является ключевым фактором в принятии решения о покупке мыла.

Что будем делать?   Зачем будем делать?   Как будем делать?   Что будет в результате? *   Сколько это будет мне стоить?
1.Мыло в домашних условиях Для получения прибыли Приготовить мыло легко: мыльную основу плавят на водяной бане или в микроволновке, добавляют жирное масло, краситель и ароматизатор, все разливают по формам и оставляют загустевать на сутки. Для производства 100-граммового кусочка мыла требуется 100 г мыльной основы, 1 мл жирного масла, 3-7 капель красителя в зависимости от интенсивности цвета, 3 мл ароматизатора. Получение прибыли и завлечение новых клиентов. 1 кусок мыла* весом 100 г: - мыльная основа 30 руб./шт. - наполнители (красители, ароматизаторы, масла, травы) – 20 руб./шт. - упаковка 10 руб/шт. ИТОГО: 60 руб.   *Первичные затраты на производство не учитывались.  
2.Мыло по пожеланиям клиента Для получения большей прибыли, за счет учета авторских пожеланий. См. пункт 1. С учетом пожеланий клиента. Увеличение числа продаж на 20%.Наличие положительных отзывов от клиентов. Привлечение новых клиентов на 10%. См. пункт 1
3.Проведение мастер-классов Для привлечения клиентов, также как способ заработка. Мастер-класс планирую проводить 1 раз в месяц для 5 человек в среднем. Совместно с клиентом варим мыло, по ходу проводя обучение. Наличие положительных отзывов от клиентов. Привлечение клиентов на 20%. См. пункт 1.
Мероприятия Результат
1. Участие в выставках-продажах, ярмарках и фестивалях народных ремёсел. Привлечение потенциальных покупателей и поставщиков.
2. Интернет-реклама. Информирование населения, увеличение клиентопотока.
3. Организация приёма заказов. Привлечение потенциальных покупателей с доходами выше среднего.
4. Проведение мастер-классов. Увеличение клиентопотока.
5. Специально разработанная линия эксклюзивных видов мыла, подарков. Увеличение клиентопотока и объёма продаж.

Реклама. Рекламировать свой мини бизнес по продаже мыла ручной работы лучше всего через интернет. Планирую разместить качественные фото образцов и сведения о продукции на своих страницах, в блогах. О ней узнают друзья и знакомые из города и района. Продавать за его пределами можно, создав группу в социальных сетях, через аккаунт в Инстаграм. Если производство будет развиваться, создам сайт для продвижения товара. Он будет использоваться как интернет-магазин, который может принести неплохой заработок.

Сбыт. Продавать мыло буду сначала сама, находить клиентов с помощью интернета. Магазины товаров ручной работы, парфюмерные, где есть витрины, часто берут продукцию на продажу. Планирую заключить договор под реализацию на взаимовыгодных условиях с 2-мя торговыми точками в г.Ачинске.

Требуемые ресурсы.

Материально-технические ресурсы (оборудование, сырье, материалы, финансы)
Имеющиеся Требуемые Где я найду требуемые ресурсы?
- Плита - Морозилка - Вытяжная система - Посуда для варки (кастрюли, миски, ножи, тёрка, лопатки, мерные ложки, венчик, шумовка) - Формы - Весы - Клеенка - Пластиковые емкости - Термометр - Пипетка - Полотенца - Воронка - Пестик и ступка - Распылитель масла - Защитные очки - Респиратор (марлевая повязка) - Перчатки. 1. Сырьё для производства (мыльная основа, наполнители) - 1. У российского дилера компании-производителя через Интернет-магазины.
2. Формы силиконовые, пластиковые, штампы
3. Упаковочные материалы
4. Транспортные расходы (на бензин) 2. Покупка на бензоколонке

 

Человеческие ресурсы
Имеющиеся Требуемые Где я найду требуемые ресурсы?
- Мыловар, продавец, менеджер – Я; - Помощник мыловара – бабушка; - Курьер – папа Администратор сайта Среди знакомых и друзей
- -
- -

 

8. Финансовый план.

Расходы

Наименование   Стоимость за 1 ед., руб. Количество в месяц (в штуках)   Расходы за 1 месяц (за 30 дней), руб. Расходы за 1 год (общие), руб.
1. «Мыло в дар» (вес 10 г) Акция проводится 1 раз в месяц 6,00   300,00 3600,00
2. «Мыло для всех» (вес 100 г) 60,00   27000,00 324000,00
3. «Моя фантазия» 80,00   12000,00 144000,00
4. «Сделай сам» (1 мастер-класс в месяц для 5 человек) 80,00 5 чел. х 2 шт. 800,00 9600,00
5.Зарплата администратора сайта х х 3000,00 36000,00
6.Транспортные расходы х х 3000,00 36000,00
7.Формы силиконовые, пластиковые, штампы 250,00   1000,00 12000,00
8.Оплата за реализацию мыла в 2-ух торговых точках г.Ачинска х х 1000,00 12000,00
9.Оплата за интернет х х 500,00 6000,00
ИТОГО х 615 шт. по 100г 48600,00 583200,00

Доходы

Наименование   Стоимость за 1 ед. (в рублях)   Количество (в штуках)   Доходы за 1 месяц (примерно за 30 дней) Доходы за 1 год (общие)
1. «Мыло в дар» (вес 10 г) Акция проводится 1 раз в месяц 0,00   0,00 0,00
2. «Мыло для всех» (вес 100 г) 100,00   45000,00 540000,00
3. «Моя фантазия» 250,00   37500,00 450000,00
4. «Сделай сам» (1 мастер-класс в месяц для 5 человек) 1000,00 5 чел. х 1 мастер-класс 5000,00 60000,00
ИТОГО х х 87500,00 1050000,00

R (выручка) = Q * P

П (прибыль) = R – C (затраты)

Чистая прибыль:

За 1 месяц: 87500,00 – 48600,00 = 38900,00 руб.

За 1 год: 1050000,00 – 583200,00 = 466800,00 руб.

Рентабельность = 466800,00: 583200,00 х 100 = 80%

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...