Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Радость творения




Человек не должен относиться к миру природы как к объекту манипуля­ций. Это — сообщество живых, чувствующих существ, которые страдают или радуются в зависимости от того, как поступают с ними люди. В свя­щенных текстах говорится, что те, кто способен видеть, замечает, как чувствительна природа к настроению и отношению к ней человека. Творе­ние " стенает в муке" от дурного обращения и осквернения и наполняется радостью, когда может служить Богу через служение детям Божьим. По­истине, добродетельный человек несет избавление природе.

Учитель сказал:
" Прекрасно там, где пребывает милосердие". Конфуцианство. Лунь юй [Беседы и высказывания] 4. 1

В деревне или в лесу, в долине или на холме, — где бы ни жили архаты, любая земля там приятна. Буддизм. Дхаммапада 98
У цветов аромат не распространяется против ветра, также — у сандалового дерева, у тагары или у жасмина. Аромат же добродетельных распространяется и против ветра. Благой человек проникает во все места.
Буддизм. Дхаммапада 54

Земля — отзывчива и преданна,
Потому высший человек, обладающий широтой взгляда, Держит [ведет] внешний мир.
Конфуцианство. И цзин [Книга перемен] 2

Только [тот, кто] обладает наибольшей искренностью в Поднебесной, в состоянии полностью развить свою природу. [Тот, кто] в состоянии полностью развить свою природу, в состоянии полностью развить природу [всех] людей. [Тот, кто] в состоянии полностью развить природу [всех] людей, в состоянии полностью развить природу [всех] вещей. [Тот, кто] в состоянии полностью развить природу [всех] вещей, в состоянии помочь превращению и развитию [сил] неба и земли... в состоянии составить с небом и землей триединство.
Конфуцианство. Ли цзи [Книга ритуалов]. Учение о Середине 22

Далеко-далеко на горе Охотниц-прорицательниц живут бессмертные. Кожа [у них] словно снег, красота подобна девичьей. [Они] вдыхают ветер, пьют росу, а зерном не питаются. Оседлав облака и воздух, управляя летящими драконами, странствуют за пределами четырех морей. Душевные силы у них сосредоточены, поэтому не бывает ни мора, ни болезней, урожай зерна [всегда] обилен... Эти люди с помощью своей добродетели способны объять [всю] тьму вещей и собрать их воедино.
Даосизм. Чжуан-цзы 1

Мэн-цзы представился Лянскому князю Хуэю; князь в это время стоял у озера и, любуясь на лебедей, гусей и оленей, сказал: " Люди достойные (способные и добродетельные) — также находят в этом удовольствие? "
Мэн-цзы ответил: " Только люди достойные и находят в этом удовольствие, а недостой­ные, хотя у них и есть все это, не находят в этом удовольствия.
В Книге Песен сказано:
Чудесную башню задумал и начал Вэнь-ван,
задумал построить, измерил и вычертил план:
И вот весь народ принимается строить ее,
И дня не прошло — завершает, усерден и рьян.
Вэнь-ван, начиная, сказал: " Не спешите к концу! "
Приходит народ наш к Вэнь-вану, как дети к отцу.
Вот царь Просвещенный идет в свой чудеснейший сад —
Олени и лани повсюду спокойно лежат,
И шерсть на оленях лоснится, лоснится, блестит,
И птиц белоснежных сверкает чистейший наряд!
Вот царь Просвещенный выходит на берег пруда —
В нем рыбки резвятся, чиста и прозрачна вода".
Вэнь-ван народными силами устроил башню [террасу] и озеро, и народ радовался, называя башню " чудесною башнею" а озеро " чудесным озером"; он радовался, что у царя есть олени, рыбы и черепахи. Древние государи веселились вместе с народом, поэтому и могли веселиться.
В речи Тана сказано: " Солнце, когда ты закатишься, чтобы и мы могли погибнуть вместе с тобой? " Народ желал погибнуть вместе с ним [тираном Цзе]. Хотя у него были террасы, озера, птицы и звери, но разве он мог один наслаждаться этим? "
Конфуцианство. Мэн-цзы 1. А. 2
Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надеж­де,
Что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
Христианство. Послание к римлянам 8: 19—23

Если люди воспламенены нечестивыми стремлениями, одержимы подавленными желани­ями, угнетены ложными учениями, на таких людей небо не проливает дождя. Трудно добывать пищу. Урожай мал, посевы поражены плесенью и бесплодны. Соответственно, многих ждет смерть.
Буддизм. Ангуттара Никайа 50

Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле.
Клятва и обман, убийство и воровство и прелюбодейство крайне распространились, 'и кровопролитие следует за кровопролитием.
За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут.
Иудаизм и христианство. Книга пророка Осии 4: 1—3

Взглянул Енох на землю и услышал голос из недр ее: " Горе мне! Горе! Я, мать людей, изранена, измучена нечестием детей моих. Когда же отдохну я и очищусь от мерзости, исходящей из меня? Когда Создатель мой осенит меня и даст отдых, чтобы праведность хоть на время воцарилась на лице моем? " И когда Енох услышал горестные стенания земли, он пролил слезы и возопил: " О Боже, разве не имеешь Ты сострадания к земле? "
Церковь Иисуса Христа святых Последнего дня. Многоценная Жемчужина, Моисей 7. 48—49

К тебе душа быка взывает:
" Для кого ты создал меня, кому предназначил?
Ярость и насилие угнетают меня, и жестокость и тирания.
Нет у меня пастыря кроме тебя, так дай мне доброе пастбище".
Тогда творец быка спросил у Справедливости:
" Имеешь ли повелителя для быка,
Чтобы дать ему, вместе с пастбищем, заботиться о скоте?
Кого назначить хозяином? Кто прогонит ярость вместе со злом? "
Ответила Справедливость: " Для быка нет повелителя,
Свободного от жестокости, ибо люди не понимают,
Как высшему должно обращаться с низшим.
Из всех существ, человек — самый сильный
К кому иду на помощь я по призыву"...
" С простертыми руками взываем мы к Богу
Мы двое, моя душа и душа матери-коровы,
Мы молим Мудрого повелеть, чтобы никто не причинял вреда честному, чтобы не касалось зло пастыря, в самом сердце зла, что окружает его". Тогда сказал Мудрейший, тот, кто понимает молитвы в душе своей: " Нет вам ни хозяина, ни повелителя, ибо для пастуха, для человека, создал вас творец".
Дождь для блага скота
И молоко для блага человека, — это
Закон, который создан по воле и указом
Мудрейшего и Святейшего Духа в союзе со Справедливостью', '. Душа быка:
" Имеешь ли Разумного, кто мог бы заботиться о нас двоих для человека? " " Никто кроме Заратуштры-Спитамы, один он знает наше учение; Он расскажет о нашей цели и о Справедливости.

Ему будет дарована сладкая речь [красноречие]". И тогда застенала душа быка: " Разве могу я удовольствоваться Бессильным словом человека, не имеющего силы, чтобы защитить, Я, желающий сильного хозяина!
Придет ли он когда-нибудь — тот, кто поможет своими руками? " Зороастризм. Авеста, Ясна 29. 1—9

[Некогда люди] были едины, не делились на группы, [и это я] называю естественной свободой. Поэтому во времена, [когда] свойства были настоящими, ходили медленно и степен­но, смотрели твердо и непреклонно. Тогда в горах еще не проложили дорог и тропинок, на озерах не было лодок и мостов; все создания жили вместе и селения тянулись одно за другим. Птицы держались стаями, звери ходили стадами, травы росли со всей пышностью, а деревья — во всю длину. Поэтому можно было гулять, ведя на поводу птицу или зверя, вскарабкаться на дерево и заглянуть в гнездо сороки или вороны. Да, во времена, [когда] свойства были настоящими, [люди] жили рядом с птицами и зверями, [составляли один] род со всеми существами. Разве знали о [делении на] благородных и ничтожных? [Ни у кого] одинаково не было знаний, [никто] не нарушал своих свойств, [все] одинаково были свободны от страстей, и это [я] называю безыскусственностью. В безыскусственности народ обретал свою природу.
Даосизм. Чжуан-цзы 9

Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.
Иудаизм и христианство. Книга пророка Исайи 11: 6—9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...