Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дифференциальные и комплексные и методы оценки показателей качества.




Методы:

Дифференциальный метод – основан на определении единичных показателей качества и сравнения их с базовыми.

qi=Pi/Pб

qi=Pб/Pi

Уровень качества больше или равен базовому если q>=1.

При оценке качества продукции если отдельный показатель больше единцы или меньше используется комплексный метод.

Комплексный метод – основан на применении обобщённого показателя качества

Q=

Дифференциальный метод. Этот метод основан на сопоставлении значений единичных показателей качества оцениваемого и базового образцов. При этом определяют, достигнут ли уровень базового образца в целом, по каким показателям он достигнут, какие показатели существенно отличаются от базовых.

Выбор номенклатуры единичных показателей для оценки качества оцениваемого изделия проводится с учетом требований потребителя, условий эксплуатации и т. д.

Дифференциальный метод оценки уровня потребительских показателей качества применяется на этапах планирования, проектирования, обращения и эксплуатации товаров. Его достоинством является то, что исключается необходимость определения коэффициента весомости оцениваемого показателя качества, а недостатками — сравнительная форма фиксации значения оценки ("лучше" — "хуже") и возможность суждения о качестве товара в целом лишь в тех случаях, когда значения всех единичных показателей качества оцениваемого товара выше или низке соответствующих базовых значений показателей.

Комплексный метод. Этот метод оценки уровня качества товаров основан на сопоставлении обобщающих показателей качества оцениваемого и базового образцов.

Обобщающий показатель качества представляет собой функцию единичных (комплексных) показателей качества. Он может быть выражен через главный показатель качества, отражающий основное назначение товара, средневзвешенный показатель качества или интегральный показатель качества.

Комплексную оценку с использованием главного потребительского показателя качества проводят в тех случаях, когда установлена зависимость значения этого показателя от значения исходных показателей, характеризующих технический уровень данного товара. Главным показателем качества обуви могут служить, например, эстетические свойства, надежность и т. д.

 

 

14. Конкурентоспособность товаров. Показатели конкурентоспособности товаров и факторы ее повышения. Определение конкурентоспособности товаров.

 

Конкурентоспособность товара — способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

Показатели подразделяются на нормативные, технические (свойства товара отражающие область применения) экономические (цена себестоимость), организационные (условия поставок).

Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп:

. Качество товаров и услуг

. Цена товаров и услуг

. Уровень квалификации персонала

. Технологический уровень производства

. Доступность источников финансирования

. Насыщенность рынка, спрос и предложение

Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные

стратегии. он, например, может:

. Добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров

конкурентов;

. Выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее

привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв

на рынке;

. Отыскать новое применение выпускаемым товарам;

. Своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой

программы предприятия;

. Найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;

. Осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми

вкусами и потребностями покупателей;

. Регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания

реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Для определения конкурентоспособности:

1. формируются цели

2. изучается рынок

3. формируется номенклатура показателей

4. определяется метод (квалиметрический, маркетинговый

5. рассчитывается Конкурентоспособность товара(определяются единичные показатели, групповые показатели качества)

 

15. Международные стандарты ГОСТ Р ИСО 9000. Назначение, объекты, структура.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...