Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тренинг - тесты для самостоятельной проверки знаний и умений студентов




Инструкция для студента

Предлагаемый набор тестов ставит целью показать, что работа по управлению персоналом имеет свои законы, правила, приемы. Умение ориентироваться в них вырабатывается в процессе профессиональной деятельности.

Тренинг-тесты позволяют частично сформировать эти умения уже в процессе обучения, а активизирующий процесс обучения формирует аналитическое мышление и умение ясно и кратко излагать собственную точку зрения.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Каждое задание имеет 4 варианта ответа и только один из них верный.

Если вы выбираете вариант «нет верного ответа», тогда необходимо найти верный ответ в указанных источниках рекомендуемой литературы.

1. Основные этапы эволюции управленческой мысли:

а) классическая школа управления, школа научного управления;

б) школа научного управления, школа меркантилизма;

в) классическая школа управления, теория "человеческих отношений", школа теоретического управления;

г) нет верного ответа.

2. Субъект управления это:

а) группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы;

б) руководители всех уровней, выполняющие функции управления по отно­шению к своим подопечным;

в) весь персонал предприятия, на который распространяются управленческие решения;

г) группа специалистов, выполняющих соответствующие функции в качестве работников кадровой службы, а также руководители всех уровней, выполняющих функции управления по отношению к своим подчиненным.

3. Объектом изучения дисциплины "Управление персоналом" являются:

а) потребители и поставщики;

б) персонал организации;

в) методы управления организацией;

г) нет верного ответа.

4. Что относится к факторам, оказывающим влияние на величину выплат?

а) размер предприятия, отраслевая принадлежность, финансово-экономическое положение;

б) степень влияния профсоюзов, форма собственности;

в) финансово-экономическое положение;

г) размер предприятия, отраслевая принадлежность, финансово-экономическое положение, степень влияния профсоюзов, форма собственности.

5. Важнейшей целью управления персоналом является:

а) разрешение конфликтных ситуаций;

б) эффективное использование и развитие личного потенциала каждого работника;

в) повышение квалификации работников;

г) мотивация работников.

6. Как оценивается работа службы управления персоналом?

а) по степени достижения целей организации;

б) по оценке затрат на достижение целей организации;

в) по степени достижения целей организации и по оценке затрат на достижение целей организации.

г) по трудовым показателям каждого сотрудника.

7. Какие виды адаптации существуют:

а) социальная и профессиональная;

б) психологическая и социальная;

в) социальная, психологическая и профессиональная;

г) все ответы верны.

8. В течении какого периода происходит спонтанный процесс адаптации?

а) 3-6 месяцев;

б) от 6 месяцев до 1 года;

в) 1-1,5 года;

г) 1-3 месяца.

9. Перечислите типовые документы для приема на работу.

а) листок по учету кадров, трудовая книжка, рекомендательное письмо, бизнес-план работы в должности;

б) трудовая книжка, личное заявление о приеме на работу, копия документа о приеме на работу;

в) листок по учету кадров, трудовая книжка, бизнес-план работы в должности, личное заявление о приеме на работу, копия документа об образовании, фотография и характеристика;

г) трудовая книжка, фотография, бизнес-план работы в должности.

 

10. Укажите утверждение, которое не является преимуществом внутреннего подбора кадров:

а) незначительные затраты, связанные с подбором персонала;

б) знание претендентом опыта производства и жизни всей фирмы;

в) быстрое решение замещения вакантных мест;

г) знание деловых и личностных качеств претендента со стороны высшего руководства.

11. Сроки объявления о наличии вакантных мест:

а) в течение недели до принятия на работу;

б) за 3 дня до проведения конкурса;

в) за 6 месяцев до освобождения рабочего места;

г) за месяц до освобождения рабочего места или введения штатной единицы.

 

12. Формирование службы управления персоналом предполагает:

а) построение "дерева целей";

б) решение вопросов структуры службы управления персоналом;

в) прорабатывание вопросов информационного обеспечения управленческих решений;

г) все ответы верны.

13. Ведущим требованием по грамотному составлению должностной инструкции сотрудника, по Вашему мнению, должно быть:

а) определение основных производственных задач сотрудника;

б) определение ответственности за конкретные результаты работы;

в) определение прав и обязанностей сотрудника;

г) определение соответствия деловых и личных качеств сотрудника для успешного выполнения конкретной должности.

 

14. Морально-психологический климат в трудовом коллективе зависит от:

а) социально-правовой среды, социально-экономической и социально-образовательной;

б) стиля управления;

в) социально-психологической среды;

г) нет верного ответа.

 

15. Какие методы применяют руководители для активного отбора кадров:

а) изучение личного дела испытуемого;

б) беседа, тестирование, испытание,

в) беседа, изучение личного дела;

г) все ответы верны.

16. Адаптация - это:

а) привыкание работника к организации, в которой он работает;

б) взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение в новые профессиональные и социально-экономические условия труда;

в) система мер по информации, консультации, подбору, которая помогает человеку войти в организацию;

г) содействие быстрому ознакомлению человека с работой.

17. Задача аттестации заключается:

а) в выявлении профессиональной компетентности работника и соответствия его занимаемой должности;

б) в определении характеристик работника, занимаемого определенную должность;

в) в изучении вредных привычек человека, увлечений, которые обычно скрываются;

г) в определении способностей человека.

18. В состав аттестационной комиссии включаются:

а) начальник отдела службы управления;

б) представитель профсоюза;

в) бухгалтер предприятия;

г) высококвалифицированный специалист по персоналу.

19. Переобучение персонала может быть связано с:

а) миграционными процессами, ликвидацией предприятия;

б) слиянием, присоединением предприятий;

в) перепрофилированием предприятий;

г) все ответы верны.

20. К материальным стимулам относят:

а) заработная плата, премии, путевки, транспорт, лечение;

б) престижность труда, возможность роста;

в) уважение со стороны друзей;

г) возможность самореализации.

Список литературы

 

1. Ахтариева Л.Г. Управление персоналом/ Ахтариева Л.Г. Уфа, УТИС. 2001 г. 84 с.

2. Ахияров К.Ш., Школа. Труд. Рынок/ Ахияров К.Ш., Амиров А.Ф., Уфа: БГПУ, АН РБ. 2002 г. 382 с.

3. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала/ Веснин В.Р., М., Юристъ. 2003 г. 495с.

4. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследования зарубежного опыта»/ Дуракова И.Б. М.: Центр. 1998г. 160 с.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом/ Егоршин А.П. (Н.Н.): БИМБ, 1997г.

6. Корниенко В.И. Команда: формирование, управление, эффективность/ Корниенко В.И. Пермь. 1999 г. 272 с.

7. Кудашев А.Р. «Современный менеджмент»: Учебно–методическое пособие/ Кудашев А.Р. Уфа: РИО БАГСУ. 1999 г. 148 с.

8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие/ Маслов Е.В. М.: ИнфраМ, Новосибирск. 1999 г. 312 с.

9. Панкратов В.П. Психотехнология управления людьми. Изд. Института психотерапии/ Панкратов В.П. М., 2001 г. 336 с.

10. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия/ Травин В.В., Дятлов В.А., М.: Изд. «Дело», 2002 г. 272 с.

11. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник/ Пугачев В.П. – М.: АСПЕКТ ПРЕСС, 2000 г. 279 с.

12. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов/. Под ред. Кибанова А.Я., Ивановской Л.В. – М.: Изд. «ПРИОР», 1999 г. 352 с.

13. Управление персоналом организации: Учебник. / Под. ред. Кибанова А.Я. – М.: ИНФРА – М, 1999 г. 512 с.

14. Управление человеческими ресурсами: Энциклопедия. / Под ред. Пула М. и Уорнера М. – М.: Изд. ПИТЕР, 2002 г. 1200 с.

15. Чернышев В.Н. «Человек и персонал управления»/ Чернышев В.Н., Двинин А.П., СПб.: Энергоатомиздат СПб отделение, 1997г. 568 с.

16. Чижов Н.А. Кадровые технологии/ Чижов Н.А. Изд. Экзамен, М., 2000 г. 352 с.

17. Швецов А.Д. Образцы документов по кадрам/ Швецов А.Д., Чичина А.П., Изд. «Дикта», М., 2000 г. 208 с.

18. Шекшня С.В. «Управление персоналом в современной организации»/ Шекшня С.В. Учебно-практическое пособие. М.: ИНТЕЛ – СИНТЕЗ, 1997 г.

19. Бажутин И.С. Профотбор как средство совершенствования организации профессионального образования в вузе / Бажутин И.С. - Омск: Ом. Государственный. Ун-т. 1999 г. 23 с.

20. Бестужев-Лада И.В. Социальное прогнозирование. Курс лекций/ Бестужев-Лада И.В., М.: Педагогическое общество России. 2002 г. 392 с.

21. Гилман Ш. Как найти работу по душе/ Гилман Ш. М.: Изд. «ФАИР ПРЕСС», 1999 г. 256 с.

22. Кадровый резерв и оценка результативности в управленческих кадрах: Практическое пособие / Составители Травин В.В., Дятлов В.А., М.: Изд. «Дело», 2002 г. 272 с.

23. Кибанов А.Я. Управление персоналом, Регламентация труда/ Кибанов А.Я. М.: издательство Экзамен, 2000 г. 576 с.

24. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения/ Климов Е.А., Ростов н/Д: Феникс, 1996 г. 512 с.

25. Кудашев А.Р. Управленческая адаптация государственных служащих: личностно – ролевые аспекты – Москва – Уфа/ Кудашев А.Р., РИО БАГСУ, 1997 г.

26. Одигов Ю.Г. Персонал: словарь – справочник/ Одигов Ю.Г., Маусов Н.К., М.: Рос. Экон. Акад., 1994 г.

27. Павлов С.М. Моделирование профессиональной деятельности как элемент кадровой политики/ Павлов С.М. – М.: Информ – Знание, 1999 г. 96 с.

28. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом/ Старобинский Э.Е., М.: ИнтелСинтез, 1995 г.

29. Татаринков А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии/ Татаринков А., М.: НИОПИК, 1992 г.

30. Травин В.В., Основы кадрового менеджмента/ Травин В.В., Дятлов В.А., М. «Дело». 1995 г. 336 с.

31. Управление персоналом в условиях рыночной экономики/ Под научной ред. проф. д-ра Р. Марра Д-ра-Шмитта – М.: МГУ, 1997 г.

32. Хигир Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала/ Хигир Б.Ю., М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003 г. - 448 с.

33. Журнал «Проблемы теории и практики управления», «ЭКО» за 1999–2004 гг.

34. Журнал «Управление персоналом» за 1999 – 2004 гг.

35. Журнал «Кадры» за 1999 – 2004 гг.

36. Журнал «Человек и труд» за 1999 – 2004 гг.

37. Журнал «Служба кадров» за 1999 – 2004 гг.

38. Журнал «Справочник кадровика» за 1999 – 2004 гг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...