Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Постоянно проживающие иностранные граждане и приравненные к ним лица без гражданства.




При продлении срока временного проживания гражданин переходит в разряд постоянно проживающего гражданина, с выдачей вида на жительство (с 14 лет, дети до 14 лет вносятся в вид на жительство родителей) срок пребывания которого 5 лет, с возможностью продления.Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства (статья 3 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», статья 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «Об иностранных гражданах»). Так же выделяют три категории беженцев обратившиеся за ходатайством о признании их беженцами, официально признанные беженцами, получившее временное убежище в РФ.

  Вид на жительство— документ установленной формы, выданный иностранному лицу или лицу без гражданства в подтверждении их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный въезд в Российскую Федерацию и свободный выезд из нее (статья 2 Федерального закона «Об иностранных гражданах»). Вид на жительство выдается территориальным органом внутренних дел на 5 лет и обязательно должен содержать следующие сведения о гражданине:

· фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов);

· дату и место рождения;

· пол;

· гражданство иностранного гражданина;

· номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство;

· срок действия вида на жительство;

· наименование органа, выдавшего вид на жительство

Иностранный гражданин признается законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иной документ, предусмотренный законодательством или международным договором Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина на проживание (пребывание) в Российской Федерации (статья 2 Федерального закона «Об иностранных гражданах»). Статус же иностранного гражданина определяется тем, каким именно документом подтверждается его право на пребывание в Российской Федерации.

Согласно статье 29.1 Федерального закона «Об иностранных гражданах» Миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Согласно статье 20 постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, по истечении 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания подлежат учету по месту пребывания.

В статусе иностранных граждан и лиц без гражданства имеются определенные различия. Но иностранные граждане, как и лица без гражданства в Российской Федерации равны перед законом, независимо от каких бы то ни было условий. Использование ими прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Российской Федерации, законным интересам граждан Российской Федерации и других лиц. Иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и ее законодательство. Иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, могут работать в качестве рабочих и служащих или заниматься иной трудовой деятельностью на общих основаниях с гражданами Российской Федерации. Они имеют право на отдых, охрану здоровья, пособия, пенсии и другие формы социального обеспечения, на пользование жилым помещением, собственность жилого дома и иного имущества, на образование, пользование достижениями культуры. Они вправе вступать в профсоюзы, кооперативы, спортивные и другие объединения (кроме политических), если это не противоречит их уставам. Наравне с гражданами Российской Федерации иностранным гражданам гарантируется свобода совести, неприкосновенность личности и жилища. Они могут заключать и расторгать браки с гражданами Российской Федерации и другими лицами (во всех случаях иного пола), вправе обращаться в суд.

Иностранные граждане в Российской Федерации не могут избирать и быть избранными в выборные государственные органы, занимать государственные должности, а также участвовать во всенародном голосовании (Федеральный Закон от 25 июля 2002 г «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» статья 12. Отношение иностранных граждан к избирательному праву 1. Иностранные граждане в Российской Федерации не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также участвовать в референдуме Российской Федерации и референдумах субъектов Российской Федерации.
2. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Они не несут обязанности военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации (Федеральный Закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» статья 15. Отношение иностранных граждан к военной службе. 1. Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу).2. Иностранные граждане могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Но постоянно проживающие граждане могут поступит на службу в сержантский состав, что сократит срок получения Российского гражданства.

Допускается передвижение иностранных граждан по территории Российской Федерации и выбор места жительства в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими международными договорами Российской Федерации (согласно статья 27 Конституции) Однако в интересах обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка могут устанавливаться ограничения в передвижении и выборе ими места жительства. Согласно статье 11 временно прибывающие и временно проживающие граждане в Российской Федерации не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации. При соблюдении установленных законом правил, иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее.

Так же наравне с гражданами Российской Федерации несут многие обязанности. Они обязаны уважать Конституцию Российской Федерации и соблюдать законы, платить налоги, бережно относится к природным богатствам, беречь памятники истории и культуры.

Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Российской Федерации, подлежат  ответственности  на   общих  основаниях с гражданами  Российской  Федерации. Тем  из  них,  которые  нарушают законодательство  о  правовом  положении  иностранных  граждан,  может быть  сокращен  срок  пребывания  в  Российской  Федерации  или  применено административное выдворение. Эта ответственность не распространяется  на  лиц,  пользующихся  дипломатических  иммунитетом.

Изложенные выше положения распространяются и на лиц без гражданства в Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. Лицо, без  гражданства  проживающее  более  180  дней  на территории  РФ  приравниваются   к   гражданам  Российской  Федерации.

В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия, не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача (экстрадиция) лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации. Экстрадиция других лиц, обвиняемых в совершении преступлений в других странах, и передача осужденных для отбывания наказания в других странах возможна на основании федерального закона или международного договора Российской Федерации (часть 2 статья 63 Конституции Российской Федерации).

Если говорить о статусе постоянно пребывающих иностранных граждан и приравненных к ним беженцев, то можно сказать, что их статус весьма схож со статусом граждан  Российской  Федерации. За  исключением прав  в политической  сфере  и  обязанностей  по  военной  службе. Исходя из этого можно сказать, что Российская Федерация предоставляет весьма широкие  права иностранным гражданам, создает условия для комфортного проживания не ущемляя прав и законных интересов иностранных граждан.


Заключение.

В заключение хотела бы сказать, что конституционные положения в настоящее время развиты в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» основываясь на Конституционных положениях. Этот закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. Этот закон является хоть и основным гарантом прав и обязанностей, гарантий иностранных граждан и лиц без гражданства, но не единственным, что обеспечивает эффективное регулирование отношений института гражданства в совокупе с постоянным совершенствованием уже имеющихся нормативно-правовых актов. Иностранные граждане имеют широкие права на территории Российской Федерации. Правда некоторые из них закреплены только на бумаге и не нашли реализации так как не подкреплены должными соглашениями. Например право постоянно проживающих граждан быть избранными в органы местного самоуправления возможно, но при наличии международного договора со странной в чьем гражданстве (подданстве) находится гражданин. Данных соглашений нет у Российской Федерации ни с одним государством.


Список используемой литературы.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)/ "Российская газета", N 237, 25.12.1993

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (принятый Государственной Думой от 21.06.2002 г. в редакции от 27.12.2009 г.) / "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032.

3. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят Государственной Думой от 7 июля 1995 г с изменениями от 30 марта 1999 г., 10 июля 2001 г.)/ Собрание законодательства Российской Федерации от 22 сентября 1997 г., N 38, ст. 4339

4. Федеральный закон «О беженцах» от 19.02.1993 г. N 4528-1(принятый Домом Советов России от 19 февраля 1993 г. с изменениями от 28 июня 1997 г., 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 30 июня 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 18 июля, 30 декабря 2006 г., 23 июля 2008 г.) / Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 25 марта 1993 г., N 12, ст. 425

5. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. «Административное право Российской Федерации» – Москва: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1996.

6. Чиркин В.Е. «Конституционное право России» – Москва: Издательство Норма, 2009.

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...