Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Дидактическая игра «Овощехранилище».




2. Дидактическая игра «Овощехранилище».

Цель: Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят).

 

 

Конспект 11

 

1. Рассматривание картины «Пестрый дятел».

Цель: Расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и ее питанием, движением и образом жизни.

2. Дидактическая игра «Летает, не летает».

Цель: Развитие у детей слухового внимания, воспитание выдержки.

3. Опыт «Какой бывает вода? ».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода не имеет вкуса, запаха).

 

 

Конспект 12

 

1. Беседа об осени (обобщающая).

Цель: Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды (температурных, пищевых). Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в восстановлении связей между знакомыми фактами. Развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.

2. Дидактическая игра «Детки на ветке».

Цель: Учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению.

3. Дидактическая игра «Кто где зимует».

Цель: Уточнить знания детей о том, кто где зимует.

4. Опыт «Вода жидкая, может течь, вода не имеет формы».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

 

 

ЗИМА

(декабрь‑ январь‑ февраль)

Конспект 1

 

1. Беседа о том, кто как зимует.

Цель: Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ‑ ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, рыбы опустились на дно рек, озер. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно‑ следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

2. Дидактическая игра «Зоологическое домино».

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

3. Опыт «Лед ‑ твердая вода».

Цель: Продолжить знакомство со свойствами воды.

 

 

Конспект 2

 

1. Обучение новым способам ухода за комнатными растениями.

Цель: Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение».

Цель: Учить описывать растение и узнавать его по описанию.

3. Опыт «Радуга в комнате».

Цель: Познакомить детей с природным явлением ‑ радугой.

 

 

Конспект 3

 

1. Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений), классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица) и перелетных (ласточка, грач, утка, стриж, скворец) на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

2. Дидактическая игра «Что за птица? ».

Цель: Учить детей описывать птиц, по характерным признакам и по описанию узнавать их.

3. Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

Цель: Знакомство со свойствами воды.

 

 

Конспект 4

 

1. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

Цель: Сформировать представление детей о пейзажной живописи, любовь к зимним явлениям природы.

2. Дидактическая игра «Ночное путешествие в канун Нового года».

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого нового года начинается с 1 января.

3. Опыт «Лед легче воды».

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

 

 

Конспект 5

 

1. Экскурсия в зимний парк.

Цель: Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...