Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Дидактическая игра «К названному дереву беги».




2. Дидактическая игра «К названному дереву беги».

Цель: Учить детей быстро находить названное дерево.

3. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам».

Цель: Учить детей находить целое по части.

Развивающая среда:   Деревянная рейка с делениями для измерения глубины снега, лопатка для раскапывания снега, корм для птиц: семена тыквы, подсолнечника, ягоды рябины, белый хлеб, кусочки сала, коробка или корзинка.

Содержание  

1. По дороге в парк обращается внимание детей на состояние природы (холодно, морозно). Какое небо? (Серое, хмурое. ) Как светит солнце? (Солнце светит, но не греет )

Воспитатель напоминает правила поведения в парке. Люди, приходящие в парк, ‑ гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь его хозяев. Войдя в парк, произносит вместе с детьми:

 

Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

 

 

Воспитатель обращает внимание детей, как изменился общий вид парка. Снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом.

С помощью рейки‑ мерки замеряется глубина снега. Снег стал глубоким. Он спасает растения, корни деревьев от мороза. Деревья стоят голые, им зимой не хватает света и тепла, но они не погибли, они спят до весны. Дети отыскивают места, где под снегом есть зеленая травка, раскапывают снег, рассматривают, обсуждают, почему она могла остаться такой (снег спасает траву от мороза ), и снова укрывают ее снегом. Обращается внимание детей, что нет насекомых, они спрятались в почве, опавших листьях, коре деревьев. Воспитатель находит с детьми и рассматривает следы зверей, обсуждается их происхождение.

Дети наблюдают за птицами, узнают их по внешнему виду. Их стало меньше. Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом и осенью? Кормят птиц. (Семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, развешиваем на тонкие ветки кусочки сала для синичек. )

Воспитатель обращает внимание детей на деревья. Они рассматривают кору, семена, ветки, почки. Вспоминают названия деревьев.

Каждому ребенку предлагается выбрать дерево, подойти к нему, погладить кору, погреть дыханием, прижаться щекой, сказать ласковые слова.

2. Затем дети играют в игру «К названному дереву беги». Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и по сигналу «Раз‑ два‑ три‑ беги» перебегать к нему.

3. Воспитатель показывает детям семена и плоды деревьев, которые сохранились зимой (липы, клена, рябины) и предлагает подойти к тому дереву, семена или плоды которого показаны (игра «Найди дерево по семенам»).

После игр дети делают живую картинку «Если бы я был деревом... » Подняв руки вверх, они замирают на несколько секунд, воображая, что корнями вросли в землю. Затем обсуждают с воспитателем, что они испытывали, будучи деревьями.

Слушают тишину зимнего парка, наслаждаются его красотой и прощаются с ним:

 

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

 

 

Конспект 6

 

1. Беседа о домашних животных.

Цель: Обобщить конкретное представление о домашних животных и сформировать понятие «домашние животные». Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Формировать умение наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием. Воспитывать умение дополнять ответы сверстников.

2. Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

3. Опыт «Вода нужна всем».

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Развивающая среда:   Картины с изображением домашних животных. Две горошины или фасолины, блюдца, вата, вода, игрушка «Мышка».

Содержание  

1. Воспитатель загадывает загадку. Показывает детям картинки с изображением козы, овцы, коровы, лошади, медведя. Спрашивает, кто в этой группе животных лишний и почему (лишний ‑ медведь, т. к. остальные животные домашние). Просит детей назвать других известных им домашних животных и подумать, почему они считаются домашними. Выслушивает ответы детей, обращает их внимание на отличительные признаки: домашние животные живут у людей; не боятся человека; человек создает условия для их жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе новых хозяев, или погибают. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (дают продукты питания: молоко, мясо, шерсть; используются в работе: лошадь, верблюд ).

 

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?

(Мышка)

 

 

Воспитатель показывает детям игрушку‑ мышку. Это трудная задача

‑ определить: мышь ‑ какое животное, домашнее или дикое? Направляет рассуждения детей, задавая вопросы: где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит пользу человеку?

(Закрепляются знания детей по существенным признакам о домашних животных. )

Вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека, в его доме.

2. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Птицы, звери, рыбы». Дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки какой‑ нибудь предмет и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что это за птица? ». Сосед принимает предмет и быстро отвечает (название любой птицы).

Затем он передает вещь другому ребенку с таким же вопросом. Предмет передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (Называть одну и ту же птицу; рыбу, зверя нельзя. )

3. Воспитатель приглашает детей к столу для опыта.

Спрашивает детей:

‑ Как вы думаете, что произойдет, если мы с вами не будем поливать комнатные растения? (Они засохнут без воды, листики увянут. )

Вода необходима для жизни и роста растений. Давайте с вами понаблюдаем. Возьмем две горошины. Одну из них поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую ‑ на другое блюдце в сухую ватку. Блюдца поставим на подоконник. В какой горошине появится росточек, а в какой ‑ нет? Почему? В результате этого наблюдения дети наглядно убедятся в роли воды в развитии, произрастании растений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...