Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рэйки – колыбель. Вместо предисловия




Рэйки – колыбель

Замечательную вариацию Рэйки, наверняка не известную рэйкистам, я встретила как-то на одном психологическом семинаре и потом с успехом проводила ее на клубах Рэйки и терапевтических группах. Делается это так: один участник группы становится или садится в центре и закрывает глаза. Можно использовать повязку на глаза. Остальные ходят вокруг него, прикасаясь руками и говорят шепотом на ухо то, что идет из сердца – невыдуманные, но искренние слова: – ты хороший, ты красивый, ты мне нравишься, я люблю твой нос и т. д. Это вызывает очень сильное эмоциональное переживание. Но сначала в такой группе должен быть установлен контакт участников – через знакомство и рассказ о себе, о себе в Рэйки. Я больше доверяю эту практику группам, где участники встречаются не в первый раз. Если группа большая, то участники делятся на две подгруппы; одна ложится на ковер с завязанными глазами, а целители находятся в свободном потоке Рэйки – возможны снова прикосновения, поглаживания. Бывает, что к одному человеку подходят одновременно двое, трое – незабываемые ощущения и чувства!

Но самой лучшей практикой группового Рэйки я считаю изобретенную мной или, скорее данную мне свыше, «Рэйки-колыбель». Один из участников ложится на толстое одеяло на полу, а другие участники встают на колени вокруг него (лучше это делать на ковре). Спрашивают у центрального участника (ребенка), что он хочет услышать. Обычно это бывают слова: «я тебя люблю» или «мы тебя любим», «мы верим в тебя», «ты замечательный человек», «ты красивая», «у тебя все получается» и т. д. Затем участники подкладывают руки под тело «ребенка», делают общий вдох и на выдохе приподнимают его и нежно покачивают 1–2 минуты, говоря шепотом ключевую фразу или добавляя другие, следуя голосу сердца. После покачивания «ребенка» укладывают и продолжают делать ему Рэйки, шепотом ласково разговаривая с ним. «Ребенок» обычно лежит с закрытыми глазами, но может их и открыть, встречая улыбки и теплые взгляды «родителей». Часто участники такой группы говорили о совершенно необычных переживаниях, как будто вот только сейчас они почувствовали, что родились и родились в любящем мире, у любящих родителей.

Можно делать эту практику и без «покачивания». Иногда мужчины стесняются лечь в центр, но материнская суть женщины здесь начинает проявляться особенно сильно, и они просят мужчин сделать это. Немного поотстаивая свою силу, мужчины все же с удовольствием превращаются в младенцев в ласковых руках Рэйки-матерей.

Здесь происходит исцеление очень ранних травм развития, внутриутробных. Пациент получает «второе рождение», и судьба его очень меняется. Я наблюдала это не один раз на своем семинаре «Второе рождение: исцеление ранних травм развития», сочетающем Рэйки и различные психотерапевтические методы.


 

РЭЙКИ И ПСИХОТЕРАПИЯ:

 

ГЛУБИННОЕ ПОГРУЖЕНИЕ

II ступень


Вместо предисловия

Из всех трех новых книжек по Рэйки, посвященных трем ступеням этого чудесного терапевтического метода, труднее всего мне далась вот эта, вторая книга. Не совру, если скажу, что писала я ее шесть лет и переписывала раз двадцать-тридцать. Так хотелось «донести» то, что стало понятно мне, благодаря уникальному моему положению – стоять одной ногой на строгом научном фундаменте психотерапии, а другой ногой (или вернее будет рукой? ) зависать где-то в зыбких туманных областях эзотерики и высших материй. Короче, совмещать несовместимое. И совмещать эффективно! И хотя сейчас я в основном занимаюсь психотерапией, привлекая к этому Рэйки, написать мне пока удалось только с другого конца – с Рэйки. Как Рэйки связано и может быть связано, и должно быть связано с психотерапией, поскольку все Едино, в конечном счете.

Я рада, что сейчас среди моих друзей и учеников все больше появляется людей, которые понимают это. А ведь еще несколько лет назад я довольно одиноко себя чувствовала, будучи и там, и там, выдерживая снисхождение и со стороны эзотериков («не в ту сторону ты мать пошла, опустилась совсем») и со стороны психотерапевтов («ну, образованного человека никогда не потянет во всякую мистику и прочую голубую муть»). Такая карма, наверное, такой гороскоп (вот это точно, 6 оппозиций). Еще ребенком я всегда дружила одновременно с двумя девочками, которые крайне враждовали между собой. И всегда пыталась их помирить. А потом, в школе, все продолжалось на более серьезном уровне…

В первом классе я посмотрела в Ялте, где жила у бабушки, фильм: «Индийские йоги, кто они? » и стала страстно мечтать стать йогом. Но не было тогда, в начале 70-х ни литературы, ни групп таких. А во втором классе у той же бабушки в Ялте (там я проводила каждое лето) нашла книжку: «Записки психиатра», автор – женщина, фамилию не помню. Там было десять историй исцеления, как я сейчас понимаю, больше психотерапевтических. (Позже моей любимой книжкой стала очень похожая великолепная книга Ялома «Десять новелл о любви»). Вот тогда, в восемь лет, я твердо решила стать психотерапевтом (хотя в ту пору даже такого слова не было, только «психиатр». И вот, когда училась в 6-7 классе, а это 78-79 год, началось… Когда о чем-то страстно мечтаешь, оно обязательно приходит.

Первая статья по йоге В. Воронина: «Хатха-йога: что мы можем взять из нее» с картинками-фотографиями поз йоги появилась в журнале «Знание-сила» в 1978 году. И редкая книжка Владимира Леви «Искусство быть собой» в Белинке. Такие книжки не только не продавались, но и на руки-то даже не выдавались. Уже и самой не верится, что было такое время…

У меня появилась заветная «красная тетрадка», в которую я тщательно переписывала асаны йоги, а с другого конца – упражнения по аутотренингу. И занималась сама, пыхтя и отдуваясь, со своим весом в 74 кг…А потом понеслось… Медитации, экстрасенсорика, астрология, Рэйки… И все это надо было как-то «уложить» на базовое философское образование, так как психологическое – мечта! – тоже не выдавалось на руки всем подряд, а только особо избранным, в четырех городах страны. Я в их число не попала, хотя и ездила поступать в МГУ, сдав математику на трояк со своей золотой медалью и блестящей математической школой. (Вообще «чудная» идея под корень выполоть всех потенциальных психологов и психотерапевтов, поставив математику первым экзаменом… Супер! )

Хотелось всего и сразу, но получалось учиться по частям. Сначала вела оздоровительные группы по йоге, здоровому питанию, позитивному мышлению… Потом, после посвящения в Рэйки, наступила эпоха целительства. Получалось здорово, удавалось исцелять и рак, и бесплодие, учить Рэйки. Но вот только с личной жизнью как-то не очень получалось…

И вот однажды приснилась моя учительница по Рэйки Сюзанна Тринер из Швейцарии и сказала: «Твоя задача по жизни – совместить несовместимое… Небо и Землю, бессознательное и сверхсознательное, стать психотерапевтом, оставаясь Мастером-Учителем Рэйки»… Задача не из легких, а мне уже 33… На следующий день звонит моя подруга и предлагает получить второе высшее: учиться гештальт-терапии – одному из самых популярных направлений в психотерапии! И Москва сама к нам «приезжает»! Ура! Сбылась мечта! И вот на несколько лет, временно, я забрасываю свои «эзотерические» увлечения и отдаюсь целиком новой психотерапевтической волне… И тут постепенно понимаю, что многие мои эзотерические увлечения – это просто невроз: убегание от себя, от глубоко закопанного бессознательногоL. И сколько таких же «больных на голову» (уж извините, но про себя в первую очередь пишу) бродит эзотериков по свету…

Постепенно выздоравливаю, избавляюсь от кучи неврозов, начинаю принимать клиентов, гордо именуя себя психотерапевтом, но замечаю, что Рэйки само просится из рук на сеансах психотерапии – бесконтактно. Если надо человеку что-то вспомнить из прошлого, прямо над ним возникает символ Единого Времени и Пространства… У меня начинает вырисовываться новое направление, как мне тогда казалось, уникальное, собственное… Но потом я прохожу обучающую программу по процессуальной терапии и понимаю: вот оно – «мое направление», уже есть, придумано: интеграция всего со всем! Весь мой любимый Восток с его философией, медитации, арт-терапия. Очень эффективно… чего-то не хватает. Рэйки со всеми его великолепными возможностями там точно нет. Ладно…

Дальше – больше. Попадаю в обучающую программу «Исцеление травм раннего периода развития». Вот где «психологическое Рэйки»»! Все ручками, любовью лечится! Но и специальными знаниями, конечно. Выучившись и вылечившись сама, исцеляя других, понимаю: зачастую недостаточно одного Рэйки или одной психотерапии… Нужен интегральный подход!

Со всех сторон встречаю единомышленников… Кто-то, много лет пробыв эзотериком и целителем высшего класса, идет учиться психотерапии, и, что совсем удивительно, всем программам сразу! У меня на это ушло 10 долгих лет, а ведь можно все и сразу, благо у нас в Центре все это есть – как будто разные спецкурсы одного большого психотерапевтического факультета. Кто-то, же наоборот, «застряв» несколько самонадеянно в рядах «высоколобых» психологов, не верящих «во всякую чушь и инопланетян», все же сдает свое эго для расширения, входит в контакт с высшими, сверхсознательными силами, которые не только внутри, но и снаружи… И вот я уже не одна, а целая команда профессионалов-единомышленников… И вот весной 2008 года рождается ЦЕНТР ИНТЕГРАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА «КРЫЛЬЯ».

Теперь можно с гордостью сказать, что в нашем Центре все программы ведут высококвалифицированные сотрудники и тренеры Московских институтов. Все наши сотрудники имеют интегральное образование и опыт работы в области психотерапии, психотелесных практик, эзотерики и целительства. Но это уже другая история. А я возвращаюсь к Рэйки, ведь начиналось все оттуда.

И попытаюсь здесь, о второй книге, максимально «психологизировать» вторую ступень, ведь, она, действительно, самая «психологичная» из всех, так как в ее задачи входит эмоциональное и ментальное исцеление.

Вторая ступень Рэйки действительно является необычайно многогранной. Ее освоение на практике обычно занимает год, два или большее количество лет. На первой ступени основное внимание уделялось работе с эфирным телом. Вторая ступень прорабатывает эмоциональное и ментальное тело. Вскрываются и исцеляются забытые детские переживания, перестраиваются ограниченные, устаревшие ментальные программы и основанные на них неэффективные паттерны поведения. Идет глубинная перестройка модели и смыслов собственной жизни. Я считаю вторую ступень очень «психотерапевтической» и советую дополнительно к методам Рэйки поработать какое-то время с психотерапевтом или в режиме групповой психотерапии для очищения тонких уровней тела. Я знаю, насколько сильно это помогло мне и вижу, как помогает моим друзьям и ученикам быстрее двигаться.

Вторая ступень Рэйки знакомит учеников с древними священными символами Рэйки, способами передачи Рэйки через дыхание, предлагает освоить ментальное целительство, дистанционную передачу Рэйки, научиться работать с ситуациями и отношениями. Рэйки перестает быть только «контактным» методом целительства и становится, скорее, неким «ключом» к любой работе, любой ситуации и даже стилем жизни.

СИМВОЛЫ РЭЙКИ КАК ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ

Символы и мантры не являются только привилегией Рэйки, они используются почти во всех духовных традициях. Однако в Рэйки они занимают особое значительное место.

Символы обладают способностью исцелять жизнь человека на всех уровнях, приносить в нее глубокие перемены и глубинную трансформацию вплоть до состояния просветления. Символам Рэйки официально насчитывается, по меньшей мере, 2500 лет, на самом деле их возраст значительно старше. Считается, что они пришли к нам из буддизма Индии и Тибета. На самом деле, и это подтверждено сеансами ченнелинга, Рэйки пришло на землю с первыми людьми, которые прибыли сюда для цикла перевоплощений. Истинная колыбель Рэйки – неизвестные нам звездные цивилизации высокого духовного уровня.

До публикации книги Дайяны Стайн существование символов Рэйки было окружено большой тайной. На семинаре Рэйки-2, который я проходила в 1993 году, нам даже не разрешали выносить бумаги со знаками за пределы помещения – предписывалось хранить символы только в памяти. Многие люди забывали их или использовали впоследствии в сильно искаженном виде.

Сейчас я частенько сталкиваюсь с другой крайностью: люди берут знаки из книги Дайяны Стайн и работают с ними без прохождения Второй ступени. И это несмотря на то, что она в той же книге ясно пишет о том, что для настоящей работы с символами необходимо посвящение Мастера. Дело в том, что Рэйки является живой духовной традицией, и очень важна передача этой традиции в буквальном смысле «из рук в руки» через Мастера Рэйки. Я думаю, что невозможно запретить творческий эксперимент и желание скорее начать работу. Но надо хорошо понимать, что простые знаки и слова еще не есть Рэйки. По этой причине, и, следуя традиции Рэйки, я не даю рисунков символов в этой книге.

Символы Рэйки известны в буддизме давно, их можно найти на стенах часовен и храмов горы Курама, и в некоторых других местах, на кладбищах в Японии. Микао Усуи тоже знал их, но рабочей частью его целительной системы они стали только после двадцатиоднодневного ретрита на горе Курама, где он получил связь с Единой Божественной Энергией. Усуи вошел в прямую связь с духовной традицией, стоящей за этими символами, и они предстали перед ним как живые. Также и на семинарах, во время посвящения в символы, ученики часто испытывают сильнейшие эмоциональные и духовные переживания; некоторые переживают частичный опыт просветления. Символы воспринимаются как живые энергетические существа. Те ученики, которые раньше работали с книжными знаками, чувствуют разницу.

Большое значение имеет также время и опыт работы с символами. В свое время меня поразила одна притча, и я хочу поделиться ею с вами. На мой взгляд, она очень хорошо передает разницу между бумажным знаком и энергетическим символом, а также значение опыта при их использовании.

Первого сентября ученики пришли в класс, и учитель написал на доске цифру «1», прося учеников перенести ее в тетради и выучить написанное. На следующий день он написал цифру «2» и дал им то же задание. Когда учитель проходил по рядам, проверяя работу учеников, то заметил, что один ученик снова пишет цифру «1» в своей тетради. Удивленный учитель поинтересовался, что происходит, и ученик ответил, что еще не выучил этой цифры. К изумлению учителя эта история повторилась на третий и четвертый, и пятый день! Тогда он вызвал родителей ученика и предложил им перевести сына в другую школу – для умственно отсталых детей. Мальчик, видя огорчение родителей, ушел из дома, оставив им записку, чтобы они не расстраивались и не теряли его. Он написал, что вернется, когда будет готов. Родители были в отчаянии, но однажды мальчик вернулся. Он подошел к учителю и сказал, что выучил цифру «1» и готов перейти к следующей. Изумленный учитель попросил показать результат. И тогда мальчик повернулся к стене и взмахнул рукой вверх и вниз, рисуя в воздухе цифру «1». Стена расступилась точно по линии, нарисованной малышом! Так знак стал энергетическимключом. То же самое происходит и в Рэйки – символы отворяют двери в энергетические пространства особого высшего порядка, но для этого ученик должен быть хорошо подготовлен для этих высокочастотных вибраций. Кстати, эта притча хорошо иллюстрирует и работу с аффирмациями – настойчивое повторение, а особенно переписывание аффирмаций творят чудеса.

Своим ученикам я предлагаю 21 день после посвящения Второй ступени ежедневно работать с символами и мантрами – рисовать их разными способами, медитировать на них прежде чем переходить к дистанционному лечению, работе с ситуацией и т. д. Второй ступени в Западной традиции соответствует пятая по счету ступень Рэйки под названием Окудэн традиционного Японского Рэйки, которая делится на две половинки: Окудэн-Дзэнки и Окудэн-Коки. Символам учит Первая часть, а дистанционному и ментальному лечению – Вторая часть. Таким образом, ученики долгое время проводят в энергетической работе с символами, прежде чем приступают к техникам работы с ними!

Я работаю с символами с 1994 года – то есть 15 лет и ощущаю наш контакт с ними как постоянно развивающийся! Мне не надоело рисовать их, что удивительно, так как я очень динамичное существо, стремящееся к переменам и освоению новых пространств. Символы Рэйки, асаны хатха-йоги, пранаяма и медитация в течение многих лет остаются для меня всегда интересными – я ощущаю их как постоянно изменяющееся и развивающееся живое энергетическое пространство.

Перед тем, как перейти к разбору символов по отдельности, важно сказать о целостности всей символики Рэйки. Традиционное Рэйки уделяет больше внимания отдельным символам, и техники работы с ними иногда достаточно запутаны. Есть версия о том, что это было сделано специально Хавайо Такатой для «засекречивания» Рэйки. Сейчас у нас есть доступ к оригинальным японским техникам и они оказываются очень ясными и простыми.

Когда я повторно прошла Вторую ступень у своего Учителя Третьей и Высшей ступени Рэйки Сюзанны Тринер (она получала посвящение и в западной, и в японской традиции), я была поражена предельной ясностью и простотой, с которой она дала нам знание о символах Рэйки. Самое главное, что я вынесла оттуда – это то, что все три символа существуют как единое целое, как «трехглавый дракон». И использовать их надо всегда вместе, единой цепочкой: HS-SHK-CR. Это очень упрощало понимание, хотя у меня и было сопротивление такой уж очень очевидной простоте! Теперь же, когда прошло несколько лет и мной накоплен большой опыт работы в Рэйки-2, я могу сказать, что символы работают как голограмма. То есть они могут работать сами по себе, каждый в отдельности, но они всегда воспроизводят все целостное объемное поле Рэйки. В медитации я вижу это единое символическое поле как треугольное основание пирамиды, вершиной которой является символ Третьей ступени – Символ-Мастер DKM. Эта троица действительно живет дружно. Она может поворачиваться определенным углом, или стороной. Например, в ментальном исцелении главным символом будет SHK, но CR будет усиливать и переводить на материальный план его работу, а символ HS подключать целостное пространственно-временное поле пациента, ведь негативные ментальные программы были сформированы в еще далеком прошлом!

В некоторых случаях (о них речь дальше) нет необходимости в использовании всей цепочки, достаточно поставить один или два символа как основные. Рэйки является разумной энергией и она сама добавит в это поле то, что посчитает нужным, если это будет необходимым.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...