Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка проектной части исследования (для проектов).




7. Написание текстового варианта работы. Подготовленный текст должен быть логичен и аргументировано доказывать главную мысль автора.

Изложение должно вестись самостоятельно, своими словами в научной стилистике, и свидетельствовать о том, что автор разобрался в существе рассматриваемых вопросов, сформировал свою точку зрения и умеет её аргументировано изложить так, чтобы было понятно другим. Не следует допускать дословного копирования и переписывания прочитанной литературы, что не исключает возможности цитирования, но каждая цитата должна оформляться в соответствии с требованиями.

Каждый фактологический пример (цифра, таблица, описание практического опыта и т.д.), научная точка зрения, описание концепции того или иного автора или данные ими определения, прямые цитаты должны иметь ссылку на источник, из которого он заимствован. Если данный пример или определение принадлежит лично студенту, выполняющему работу, то указывается, на основании каких данных производился расчет или какую практическую ситуацию он обобщает.

Изложение должно вестись грамотным языком, без стилистических и логических ошибок. Сноски, ссылки, примечания оформляются в соответствии с ГОСТ.

Руководство дипломным проектом

Непосредственную помощь в подготовке самостоятельной работы студенту оказывает научный руководитель, который определяется административным решением.

Научный руководитель совместно со студентом определяет порядок написания работы, структуру, сроки выполнения отдельных её разделов. В процессе выполнения работы научный руководитель проводит не менее трех индивидуальных консультаций, которые являются не только средством помощи студентам, но и формой контроля подготовки и написания работы.

В обязанности научного руководителя входит:

· систематическое консультирование студента по проблематике проекта;

· консультации по выбору литературы, сбору информации и пр.;

· обсуждение промежуточных результатов работы, необходимые рекомендации;

· консультирование предполагает проверку и оценку частей и всей работы;

· учебная часть определяет количество учебных часов для консультирования работы. По истечении часов, определенных на консультацию, научный руководитель, ставит итоговую оценку, даже если работа не завершена, оценивая долю готовности и уровень работы.

Проверка дипломного проекта

Полностью подготовленная работа представляется руководителю на проверку в установленные сроки. Проверка работы осуществляется научным руководителем в течение двух недель после ее сдачи. Если в результате проверки обнаружены существенные ошибки, студент обязан в установленный срок выполнить все указания и представить вновь работу на проверку. Научный руководитель дает письменный отзыв на работу.

Оценка работы

Очевидным преимуществом студента, претендующего на высокую оценку, является умение емко и четко отвечать на вопросы государственной аттестационной комиссии, аргументировано отстаивать свою точку зрения, а также умело использовать при защите дипломного проекта как раздаточный материал, включающий схемы, графики, таблицы и др., так и современные технические и информационные средства.

Критерии оценки:

· глубина анализа, умение разобраться в затронутых проблемах;

· самостоятельность, творческий подход к рассматриваемой проблеме;

· логика и четкость изложения, обоснованность основных положений, выводов и предположений;

· полнота решения тех задач, которые автор поставил в работе;

· умение отстоять свою точку зрения, знание литературы по исследуемой теме.

· качество оформления работы.

отлично – студент глубоко и исчерпывающе демонстрирует знание предметной области, исследуемой в работе, свободно владеет основной и дополнительной литературой по теме исследования. Полно, четко и грамотно отвечает на вопросы в объеме учебной программы, умеет правильно решать прикладныезадачи, поставленные в работе. Свободно применяет теоретические знания при решении практических профессиональных вопросов.

хорошо – студенттвердо знает предметную область, исследуемую в работе, основную литературу по исследуемой проблеме грамотно отвечает на вопросы в объеме учебной программы, умеет правильно решать прикладные задачи и применять теоретические знания при решении практических вопросов, при этом по некоторым показателям, указанным выше, имеются недостатки не принципиального характера;

удовлетворительно – студент знает предмет исследования работы, основную (обязательную) литературу, умеет использовать полученные знания для объяснения поставленных вопросов. При решении задач допускает ошибки не принципиального характера;

неудовлетворительно – студент не знает содержание предмета или обязательную литературу по теме исследования. При решении практических задач не владеет основными правилами выполнения работы.


Основные требования к оформлению текста самостоятельной работы

Самостоятельная работа выполняется только на компьютере. Рукописные работы или работы, выполненные на пишущей машинке, не принимаются.

Оформление работы выполняется в соответствии с ГОСТ, в редакторе типа Word. Распечатка текста делается на белом стандартом листе бумаги формата А4 210x297 мм. Требования к оформлению титульного листа см. в Приложение 1.

Требования к оформлению текста, подготовленного с использованием компьютерного набора:

Шрифт - Times New Roman (или Arial), кегль – 14. Интервал между строками - полуторный.

Следует использовать размеры полей:

левое - 3,5 см, правое – 1,5 см, верхнее - 2,5 см, нижнее - 2,5 см, формат набранного материала 17,5x24 см, что удовлетворяет требованиям ГОСТ б 10-5 87 и ГОСТ Р 6 30-97. При печати текстового материала следует использовать двухстороннее выравнивание и автоматическую расстановку переносов слов (кроме заголовков, выполненных прописными буквами). Абзацы в тексте начинаются отступом 12-15 мм, выполняемым с помощью клавиши табулятора или автоматически установленного абзаца (не допускается для абзацного отступа использовать клавишу «пробел»). Опечатки, описки допускается исправлять белой краской.

Страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются, но считаются как соответственно первая и вторая страницы работы.

Каждый абзац печатается с красной строки.

В случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что:

Таблицы

· Цифровой материал, а также многомерный текстовый материал с перечислениями должен оформляться в виде таблиц. Следует иметь в виду, что текстовые таблицы, как правило, очень информационны и позволяют существенно экономить место. Для наглядности при формировании таблиц может быть использована заливка ячеек строк граф (функция «Формат», «Границы и заливка», «Заливка»). Word предусматривает автоматическое формирование ряда таблиц стандартной структуры. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчных.

· Рекомендует 12 кегль шрифт и интервал 1 между строк.

· Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

· Таблица, как правило, должна иметь заголовок, выполняемый строчными буквами (кроме первой - заглавной), выравниваемый по центру, без точки в конце. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Шрифт заголовков всех таблиц в документе должен быть единым (при этом он может совпадать со шрифтом названия рисунков). Номер шрифта заголовка и межстрочный интервал могут быть меньше, чем по основному тексту.

· Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего документа или раздела. В последнем случае номер таблицы будет составным: номер раздела и, через точку порядковый номер таблицы в нем (например, «Таблица 2.1»). Точка после номера таблицы не ставится. Нумерационный заголовок, т. е. слово «Таблица» и ее номер, следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы.

· Если в документе только одна таблица, ее нумеровать не следует и слово «Таблица» над ней не пишут.

· По мере возможности таблицу следует располагать на одной странице. Если же строки или графы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы переносят на другие листы, помещают на одном листе рядом или одну под другой. Если части таблицы размещаются рядом, в каждой части таблицы повторяют головку, при размещении частей одна под ругой - повторяется боковик. Нумерационный и тематический заголовки таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут «Продолжение табл. __».

· В боковике таблицы допускается графа «№ п/п», в общем же случае для облегчения ссылок номер строки (показателя) может быть проставлен перед наименованием показателя (через точку). Также для облегчения ссылок в головке таблицы допускается нумерация граф (при наличии графы «№ п/п» ей присваивается нулевой номер). В этом случае при параллельном размещении частей таблицы или при переносе таблицы на другую страницу головка продолжения таблицы может включать только строку с номерами граф.

· Обычно в боковике таблицы размещаются показатели ее подлежащего, т. е. наименования объектов или явлений, описываемых с помощью таблицы. В головке размещаются показатели сказуемого, т. е. характеристики объектов и явлений, относящихся к подлежащему.

· Если цифровые данные в графах или строках таблицы выражены в разных единицах измерения, то их указывают, соответственно, в заголовках граф (в головке) или при наименованиях параметров в строках боковика (для чего может предусматриваться специальная графа «Единица измерения» или «Ед. изм.»). Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, ее сокращенное обозначение помещают над таблицей, например, в конце заголовка таблицы.

· Точки в конце заголовков и подзаголовков граф, наименований, параметров в конце текста в ячейках текстовых таблиц не ставятся, Промежуточные знаки препинания в текстовых таблицах проставляются, в том числе, и точки между предложениями.

· Если параметры одной графы имеют одинаковые значения в двух и более строках, то допускается объединение соответствующих ячеек данной графы в одну ячейку и проставление параметра один раз. То же относится и к одинаковым значениям параметра в одной строке.

· Повторяющийся в строках графы текст можно заменять кавычками (если текст - из одного слова) или при первом повторении словами «То же», а далее, кавычками (если более сложный текст). Ставить кавычки при повторении цифровых данных, марок, математических и иных символов не допускается.

· Если цифровые и иные данные в ячейке не приводятся, то в ней не ставится прочерк, а пишется «нет данных», «данные отсутствуют».

· Если в ячейке проставляется диапазон значений, то между числами, ограничивающими диапазон, ставится тире.

· Форматирование цифровых данных в графах должно обеспечивать расположение классов чисел строго один под другим (например, рубли под рублями, копейки под копейками).

· Таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами (с одинарным междустрочным интервалом).

· На все таблицы в тексте должны быть даны ссылки. Первую ссылку на иллюстрацию дают по типу «приведены в табл. 1.2», «(табл. 1.2)». Ссылки на ранее упомянутые таблицы дают с сокращенным словом «смотри», например, «см. табл. 1.2». Если повторная ссылка удалена от таблицы, например, дается в другом разделе, целесообразно также указывать номер страницы, где приведена таблица [1, 5].

 

Пример оформления таблицы:

Таблица 8

Умение ставить конкретные цели и добиваться их достижения

 

П.1 Высокая степень умения (в%) Рейтинг по п.1 П.2 Средняя степень умения (в%) Рейтинг по п.2 П.3 Низкая степень умения (в%) Агрегирован-ная оценка по качеству (п1+п2/2-п3) Рейтинг итоговый
28,5   45,3   18,9 32,4  

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, блок-схемы, диаграммы, рисунки, распечатки экранных форм) объединяются единым названием «рисунок».

· Характер иллюстрации может быть указан в ее названии ( например, «блок-схема алгоритма»). Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

· Иллюстрации должны иметь название, которое размещают над иллюстрацией без точки в конце. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст). Иллюстрация обозначается словом «Рис.» с номером, которое помещают после поясняющих данных или непосредственно под иллюстрацией, если поясняющих данных нет.

· Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего документа или раздела. В последнем случае, номер рисунка будет составным: номер раздела и, через точку, порядковый номер рисунка в нем (например, «Рис. 2.1»). При таком размещении надписей точка после номера рисунка не ставится.

· Если в документе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис.» под ней не пишут.

· По мере возможности, иллюстрацию следует размещать на одной странице без переноса. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные приводят на каждой странице и под ними указывают «Рис. __, лист __».

· На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки. Первую ссылку на иллюстрацию дают по типу «приведена на рис. 1.2», «(рис. 1.2)». Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например, «см. рис.1.2» Если повторная ссылка удалена от рисунка, например, дается в другом разделе, целесообразно также указывать номер страницы, где приведен рисунок.

· В настоящее время допускается название рисунка ставить не над ним, а после него, в одной строке с номером рисунка, например, «Рис. 1.2 Логико-информационная схема комплекса задач планирования основного производства». В этом случае поясняющие надписи могут приводиться как перед названием рисунка, так и после названия, например, в одной строке с ним через точку, двоеточие или в скобках.

· Место расположения и шрифт названий рисунков должны быть едиными по всему текстовому документу. Названия выравниваются по центру.

· Если номера рисунков размещены отдельно от названий, они выполняются тем же шрифтом и также выравниваются по центру. Шрифт номеров и названий рисунка может быть мельче шрифта основного текста, например, № 12, а межстрочный интервал рекомендуется одинарным, как и в заголовках текста. Рекомендуемые номера шрифтов текста в поле самого рисунка 10-14.

· Иллюстрации вместе с их названиями и прочими надписями должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами (с одинарным междустрочным интервалом).

· Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. В этом случае рисунки и таблицы могут иметь как вертикальное, так и горизонтальное размещение. При горизонтальном размещении листа поле для подшивки оставляется сверху.

Пример оформления рисунка, схемы:

 

Рис. 4. Координаты функционирования социальных действий

согласно Р.Мертону

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...