Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

СР № 9.Формирование направленности личности школьника.




Раздел 3. Психология развития

СР № 1.Возрастная динамика психического развития.Детерминанты развития

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучите литературы по списку и подготовка реферата:

· Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.,1981, с.13 – 21.

· Выготский Л.С. Проблемы психического развития ребёнка. Хресто­матия по возрастной и педагогической психологии. М.,1977, с.409-415.

· Гильбух Ю.З. Понятие «Зоны ближайшего развития» и её роль в развитии актуальных задач педагогической психологии // Вопросы психологии. 1987, №3.

· Запорожец А.В. Условия и движущие силы психического развития ре­бёнка. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М, 1981, с.7-10.

· Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981, с. 27- 31.

 

СР № 2.Сюжетно-ролевая и гра как ведущая деятельность дошкольника

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Мухина B.C. Игрушка как средство психического развития ребёнка // Вопросы психологии. 1988, № 2, с.123-128.

Эльконин Д.Б. Проблемы психологии игры. Избранные психологические труды. М., 1989. раздел 1У, с.307-315, 315-325, 326-332.

Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., Педагогика, 1978.

 

СР № 3.Особенности общения дошкольников с взрослыми и сверстниками.

 

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Лисина И.И. Общение со сверстниками у детей 1-х семи лет жизни. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981.

Лурия А.Р., Юдович Ф.Л. Изменения в структуре игры в связи с развитием речи. Хрестоматия по возрастной и педагогической пси­хологии. М.,1981, с.65-69.

Запорожец А.В., Неверович Я.З. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. Психологические исследования / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверовича. М., «Педагогика», 1986.

Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - 1981. - с. 107-111; 111-113.

СР № 4.Развитие творческой деятельности дошкольника.

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997, с.3-32, 66-87.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Хрестоматия по психологии. М. Педагогика,1986, с.320-325.

Кудина Г.Н. Литературное творчество // Вестник МГУ. 1992, № 1, с. 20.

Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Школа П.Я. Гальперина и проблема рефлексивности творческого мышления // Вестник МГУ, 1992, № 2, с. 34-45.

Смирнов А.А. Детские рисунки. Хрестоматия по возрастной и педаго­гической психологии. М.,1980, с.53-63.

Спиридонов В.Ф. Творческое мышление // Вестник МГУ. 1991, №2. с. 41.

 

СР № 5.Особенности проявления темперамента в дошкольном и школьном возрасте.

 

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Слободская Е.Р. Темперамент в раннем возрасте. Родительские оценки поведения детей // Вопросы психологии. 1995, № 6.

Гильбух 3. Темперамент и познавательные способности школьника. Киев, 1993.

 

Тема: Особенности внимания дошкольников и его организация в деятель­ности детей.

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Рутман Э.М. Исследование развития внимания в онтогенезе // Вопросы психологии. 1990, № 4, с. 161-167.

Эфрусси П.0. Мир восприятия и мышления ребёнка. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1980, с.107-114.

Эльконин Б.Д. Избранные психологические труды. Под ред. В.В. Да­выдова. М., 1989.

Якобсон С.Г., Сафонова Н.М. Внутренние действия, обеспечивающие внимание у дошкольников // Вопросы психологии. 2000. №.6.с.19-26.

 

СР № 6.Психологическая готовность ребёнка к обуче­нию в школе.

 

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Коломинский Я.Л.. Учителю о психологии детей шести лет - с. 5-6, 51-61, 70-76, 143-153.

Уровни мыслительной деятельности младшего школьника // Вопросы психологии. 1985, № 2, с. 92-97.

Учебная деятельность и ее мотивы. // Вопросы психологии. 1994, № 1.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М., 1991.

 

СР № 7.Формирование умственных действий у младших школьников.

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литератур по списку и подготовка реферата:

Алексеев К.И. Понимание и распознавание метафоры детьми 8-10 лет // Вопросы психологии. 2001, № 3, с. 27-40.

Гальперин П.Я. Теория поэтапного формирования умственных действий. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981, с. 97-101.

Гильбух Ю.3. Темперамент и познавательные способности школьника. Киев, 1993.

Способности и склонности. Комплексные исследования. Под ред. Голубевой Э.А. – М., Педагогика, 1989.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. М., 1998, с. 20-58.

Уровни мыслительной деятельности младшего школьника // Вопро­сы психологии. 1985, № 2, с.92-97.

Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1994.

 

СР № 8.Формирование мотивов учения у младших школьников.

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Учебная деятельность и её мотивы // Вопросы психологии. 1994, №1.

Менчинская Н.А. Психологические проблемы активности личности в обучении. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. 1981, ч.2.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения. М.,1990.

 

СР № 9.Формирование направленности личности школьника.

Методические указания: выполните реферат в форме краткого изложения (обзора) содержания научной работы или книги, результатов научного исследования. Реферат оформляется в письменном виде.

Изучение литературы по списку и подготовка реферата:

Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. 2002, №7, с.3-17.

Коломинский Я.Л., Панько. Учителю о психологии детей шести лет. - с.5-6, 51-61, 70-76, 143-153, I73-I81.

Учебная деятельность и её мотивы, // Вопросы психологии, I994.

Смирнов М.И. Психологические проблемы личности школьника и её формирование. - Киров,1994

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...