Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сближение через определенные Ашрамы




Исследователям данного предмета не следует полагать, что в ходе экстернализации происходит общее перемещение всей Иерархии на физический план. Это не так. Всё это предприятие -пока эксперимент (и останется таковым на некоторое время), и поначалу в него будут вовлечены лишь некоторые Ашрамы и определенное количество подготовленных учеников и посвященных. Человечеству по-прежнему предстоит доказать свою готовность к нему. Христианское представление о Втором пришествии Христа во славе, грядущего по облакам в Иерусалим, где Ему предстоит править в течение тысячи лет, отчасти верно, но совершенно ошибочно в смысле исполнения, места и способа. Христос вернется; Иерусалим (буквально "место мира", которое здесь имеется в виду, вовсе не главный город маленькой страны, называемой Палестиной или Святой Землей; это слово просто символизирует мирную Землю, мир, в котором, благодаря его собственным усилиям, достигнут общий покой и некоторая степень правильных человеческих отношений. Его пришествие по воздуху можно истолковать буквально, в том смысле, что в нужный момент Он явится в летательном аппарате из того места на Земле, где Он пребывал в течение многих поколений, наблюдая за сынами человеческими. Слова "всякий глаз узрит Его" может означать, что к моменту Его явления телевидение будет усовершенствовано, и Его можно будет увидеть даже в самых удаленных уголках планеты. Ортодоксальный христианин расценит это как вопиющее богохульство, однако немедленно возникает вопрос: почему для Него богохульно использование современных способов действия? В Свое прошлое явление на землю Он действовал в соответствии с обычаями Своего времени. "Шествие по облакам" может звучать более колоритно и предполагает большую степень выражения божественности, но зачем прибегать к таким вещам, если самолет в достаточной мере служит той же цели и вполне соответствует исполнению пророчества? Перед тем как Он сможет прийти, необходимо будет устранить немало реакционной глупости, и произойдет это тогда, когда новое поколение утвердит свой контроль над человеческим мышлением. Однако сейчас мы говорим не о факте Второго пришествия Христа, а о подготовительной работе и об адаптации мира (в данном случае, о подготовке человеческого сознания) к присутствию Иерархии в полноте физической активности и проявления, в полноте силы и эзотерической оснащенности.

На ранних стадиях задача подготовки трудна и напряженна. Она будет относительно легкой для старших Членов Иерархии, когда Они определят подходящий момент для Своего явления. А пока ученики мира должны будут, как это уже и происходит, медленно и упорно насаждать в мире новые идеи, поощрять более совершенные человеческие отношения, помогать развеять последствия войны, удерживать перед взором подавленного человечества новое видение надежды и духовного просветления, преодолевать интриги реакционных и консервативных политиков и клерикалов и обучать новое поколение новому образу жизни, указывая ему более высокие ценности и тем самым медленно и постепенно приближая новый мировой порядок.

Из семи главных и их дочерних вторичных Ашрамов лишь немногие e настоящее время уже послали своих учеников и посвященных исполнять эту предварительную работу. Это следующие основные Ашрамы:

1. Ашрам Учителя Кут Хуми. Это Ашрам Второго Луча; наряду с Ашрамом Учителя Мория он самый сильный в Иерархии; он контролирует созидательные силы.

2. Ашрам Первого Луча Учителя Мория. Он хранитель синтезирующего принципа, и его работа (которая всегда необходима как дополнение деятельности созидатель ных сил) состоит в органическом слиянии.

3. Ашрам Владыки Пятого Луча, хранителя, среди прочего, науки и того, что выражает дуализм духоматерии. Этот Ашрам должен сыграть важную роль в подготовительной работе, так как посредством научного использования энергии будет перестроен мир и показана истинная природа Иерархии.

Под напором образования (энергия Второго Луча), через рост концепции синтеза (энергия Первого Луча) и правильное использование энергии (энергия Пятого Луча) этот мир можно привести в состояние готовности к проявлению Иерархии.

Усилия учеников Ашрама Учителя Кут Хуми будут в значительной мере ориентированы на широкую общественность, при этом они будут действовать преимущественно через педагогов всех стран мира и тех, кто обучает религии. Педагоги имеют дело с готовящимися к разнообразным видам деятельности. Работа эта будет по необходимости медленной, особенно на первых порах, однако дар Второго Луча, которым обладают эти ученики (равно как и все ученики на этом Луче) заключается в непоколебимым постоянстве, не терпящем препятствий. Такие ученики отказываются прекратить работу или изменить духовно заповеданные планы, даже когда препятствия к ее выполнению кажутся непреодолимыми. Эти ученики сознательно воплотятся и займут положение в высших учебных заведениях и церквях и окажут такое давление, что старым отжившим методам, исчерпавшим себя теологическим доктринам и эгоистическим приемам соперничества будет положен конец; место нынешних учебных практик займут науки сотрудничества, правильных человеческих отношений и правильной адаптации к жизни с помощью медитации и правильного видения перспективы, что ни в малейшей степени не породит препятствий для обретения академического знания или правильного восприятия духовных истин. Изменятся видение и цели высшего порядка, однако сохранится всё лучшее из того, чему сейчас учат в области искусств, религии и науки, которые, тем не менее, будут преподноситься с большей просветленностью и выразительностью. Они будут отвечать потребностям человека. Церкви, которые сегодня ведут к поражению и отсутствию видения, неизбежно рухнут вследствие неоправданного злоупотребления властью, однако истинные духовно просветленные священнослужители, обладающие видением и знанием, свободные от догматизма и отрицающие церковную власть, спасутся от крушения и создадут Новую мировую религию.

Параллельно этой деятельности (ученики на этом Луче уже предпринимают необходимые шаги) будет развиваться деятельность учеников и посвященных, работающих под началом Учителя Мории Сфера их работы - правильные человеческие отношения и достижение синтеза усилий, который приведет к новому интуитивному сознанию и, следовательно, к меняющемуся политическому сознанию и к ситуации, когда семья наций объединится ради определенных фундаментальных ценностей. Этих фундаментальных ценностей три:

1. Индивидуальная свобода. Эта свобода была провозглашена в словах великого ученика на Первом Луче Франклина Рузвельта. Существует четыре фундаментальных
свободы.

2. Правильное международное взаимодействие, ведущее в конечном счете к устранению войн.

3. Честные политические режимы, свободные от коррупции, эгоистических амбиций и грязного политического маневрирования.

Для достижения этих целей (только фундаментальная проблематика будет приниматься в расчет, менее существенные проблемы и второстепенные следствия будут оставлены на последующие времена) ученики синтеза и инициаторы правильных политических отношений будут действовать в тесном сотрудничестве с учениками на Втором Луче, чьей задачей будет воспитание в широких массах истинных ценностей. Обученная и просвещенная общественность, в правильном сознании своей ответственности, будет избирать только тех, чье видение соответствует новой этике, новому знанию правильных человеческих отношений и кто признает равенство всех людей, основанное на универсальной и фундаментальной божественности, основном политическом принципе.

Совместно с этими двумя группами учеников и посвященных будут действовать ученики на Пятом Луче, чьей задачей будет вести человечество к преимуществам атомного века. Оккультисты всегда утверждали, что Иерархия работает в сфере энергий; они учили, что все сущее - только энергия в той или иной форме и что всё, что мы видим, всё, с чем мы имеем дело каждый день (включая нашу собственную материальную природу - ментальную, эмоциональную и физическую), всё, что производит феномены, - это энергия в ее отношении к силам, или силы, направляемые энергией.

Это будет непротиворечиво доказано проявляющейся группой учеников; их усилиями будет создана новая цивилизация, в которой у человечества будет время для свободы, для более глубокого образования и одухотворенной политической деятельности; наука породит мир, в котором труд (каким мы его знаем) будет упразднен и каждая фаза человеческой жизни будет определяться наукой - не для того, чтобы сделать эту жизнь более комфортабельной или чтобы превратить человека в еще более эгоистичного робота, но в качестве аспекта и следствия истинной свободы; люди будут свободны мыслить, вводить новые культурные интересы, а также раскрывать высший абстрактный ум и интерпретировать его выводы посредством тренированного низшего конкретного ума.

Единая работа всех трех групп учеников и посвященных проторяет путь к экстернализации Иерархии; подготовка уже началась и обретает определенную форму, хотя эти усилия пока зачаточны и число работников весьма невелико. Тем не менее начало уже положено, и огромные перемены произойдут в течение ближайших двадцати пяти лет. Они обозначат общую структуру новой мировой культуры, утвердят как нормальные высшие концепции так называемого "утопического" мирового планирования и заложат основы для работы прочих Ашрамов, когда придет время расширенной работы.

Когда три главных Ашрама сделают свою работу, в значительной мере образовательную (несмотря на различия в Лучах), тогда остальные Ашрамы постепенно начнут посылать своих представителей для сотрудничества и продолжения работы. Первым это сделает Ашрам Третьего Луча; к тому времени, когда появятся ученики этого Ашрама, мир будет готов для всеобщей финансовой перестройки; "принцип щедрости" будет признанным мотивирующим фактором новой цивилизации. Это потребует прекрасных гуманитарных установок. Мир всё еще будет изобиловать корыстными эгоистичными людьми, однако общественное мнение изменится таким образом, что определённые фундаментальные идеалы начнут мотивировать предпринимательство, контролируемое общественным мнением. Тот факт, что многие общие идеи в ряде случаев будут направляться соображениями целесообразности, не имеет решающего значения. Важна именно готовность поделиться. Когда придет "распорядитель финансов" (как в Иерархии называют одного из продвинутых учеников этого Ашрама), он обнаружит, что условия основательно изменились по сравнению с господствующими в наше время, а именно:

1. Будет преобладать принцип бартера и обмена (к выгоде всех заинтересованных сторон).

2. Благодаря развитию атомной энергетики в интересах благосостояния человека национальные валюты будут в значительной мере заменены не только системой бартера, но также и всеобщим валютным обменом, представляющим бартер товаров, когда их объем относительно невелик, и планомерной шкалой соотносимых цен. Национальные материальные ценности и требуемые товары будут распределяться по совершенно новой системе.

3. Частное предпринимательство будет сохранено, но станет регулируемым; основные общественные предприятия, сооружения и услуги, материальные и планетарные ресурсы, такие как, например, железо, сталь, нефть и зерно, будут принадлежать прежде всего управляющей международной группе; они будут распределяться для международного потребления национальными группами, избираемыми населением и находящимися под международным контролем.

У меня нет времени распространяться на эту тему; кроме того, что бы я ни сказал, это будет воспринято как утопическая фантазия в мире, который еще не подвергся ни процессу обучения со стороны учеников и посвященных на Первом, Втором и Пятом Лучах, ни фундаментальным преобразованиям, которые вскоре возвестит новое поколение ныне подрастающих молодых людей.

На базе этого тройного контроля за распределением ресурсов планеты ученики на Третьем Луче, действуя под руководством вышеупомянутых старших посвященных, создадут новую структуру материальных отношений, что представляет собой непростую задачу вследствие пагубного "влечения" со стороны материальных благ и продолжающегося, хоть значительно ослабленного, господства человеческого эгоизма. Это "влечение" эзотерически считается порочным, так как оно олицетворяет принцип заточения и в течение бесчисленных эонов поглощало внимание человека, исключая все прочие ценности.

Затем в физическое воплощение придут ученики и посвященные Седьмого и Шестого Лучей. Единственный Ашрам, который еще долгое время останется непроявленным, это - Ашрам Четвертого Луча. Тем не менее, поскольку Четвертый Луч является постоянным Лучом человеческого рода, его влияние постоянно присутствует; этот Ашрам постоянно осведомлен о человеческих делах и направляет их. Он придет в полное проявление, когда интуиция человеческих существ, эманирующая с Четвертого, или Буддхического, плана, будет пробуждена в человеческой Душе и станет признанным достоянием человеческого сознания. Четвертый Луч придет в проявление не раньше, чем пройдет множество поколений, но только с точки зрения его воплощающейся Монады, а не в смысле его действующего Ашрама. Как только будет установлен контакт - в физическом проявлении и в физическом осознании - Иерархия введет систему "явлений и удалений", создав то, что можно рассматривать как циркуляцию ее жизни и представителей между двумя основными планетарными центрами - Иерархией и Человечеством. Конкретный Ашрам будет проявлять заметную активность или относительную пассивность в зависимости от потребности на физическом плане планеты и от принятия людьми определенных намерений.

Продолжится извечная деятельность Иерархии - подготовка учеников и посвященных к инициации и к сознательному участию в иерархической работе; появятся и начнут действовать Школы Мистерий (описанные мною в книге Письма об оккультной медитации), однако это будет временная побочная деятельность. На ранних стадиях полнота выражения ашрамной энергии будут направлена на практические проблемы мира и на воспитание широкой общественности, а не на эзотерические проблемы. В конечном счете для Учителя и Его учеников не существует такого явления, как эзотеризм, кроме как в отношении Шамбалы. Есть только определенная планомерная работа с сознанием во всех формах, которая, поскольку она касается человечества, рассматривается как образовательный процесс, ведущий к расширению восприятия и к трансформации полученного академического знания в осеняющую и направляющую Мудрость. Практическая работа в мире людей по раскрытию сознания находится в руках учеников, которые тоже проходят этот процесс, а не в руках Учителей, чье сознание полностью раскрыто и входит в более высокую и существенно иную фазу, связанную с Бытием и Жизнью, а также с целями Шамбалы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...