Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Испытание РЧВ. Снятие регуляторной характеристики




Условия снятия:

А) Независимая переменная – частота вращения (n, мин ).

Б) Зависимая переменная – производительность насосной секции (g, см ).

В) Постоянная величина – положение рычага регулятора.

 

Протокол испытаний

 

№ оп. n, мин g, см g , cм3 g ,
       
Регуляторная ветвь
  n            
               
               
  n            
Корректорная ветвь
               
               
               
Пусковой режим
  300...375            
                                               

 

Первый опыт проводят при частоте вращения кулачкового вала, соответствующей максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (для двигателя А-41 nхх мах =970 мин-1, n=1940мин-1). В этом случае топливо не должно поступать в мензурки. В случае невыполнения условий получения nххмах=970 мин-1 (для насоса 4ТН-9´10Т) необходимо произвести регулировку с помощью болта-ограничителя ввернутого в рычаг регулятора.

Второй опыт проводят при частоте вращения кулачкового вала насоса, примерно находящейся на половине между nн и nххмах (920 мин-1).

Третий опыт проводят в режиме номинальной частоты вращения.

Четвертый опыт проводят при частоте вращения, соответствующей началу действия регулятора, для двигателя А-41 nрег.=890…900 мин-1 (1780…1800). При выполнении этого опыта рычаг управления должен сектором упереться в головку болта-ограничителя частоты вращения. В случае нормальной регулировки (с помощью прокладок под болтом-ограничителем) при достижении частоты вращения по тахометру равной 890…900 мин-1 винт вилки регулятора должен начинать отходить от наклонной плоскости призмы корректора.

Если с помощью прокладок под болтом-ограничителем невозможно установить требуемую величину nрег., то необходимо произвести частичную разборку регулятора и отрегулировать жесткость цилиндрических пружин (наружной и внутренней) также с помощью соответствующих прокладок.

Для снятия корректорной ветви регуляторной характеристики необходимо уменьшить частоту вращения кулачкового вала насоса до значений, указанных в протоколе испытаний. В этих опытах корректор должен дополнительно перемещать рейку насоса. Это увеличивает цикловую подачу топлива, повышает момент и мощность двигателя, улучшается эксплуатационная характеристика (приспособляемость) двигателя.

Работу регулятора совместно с ТНВД на пусковом режиме проверяют при частоте вращения кулачкового вала насоса n=200…300 мин-1, включив при этом пусковой обогатитель. Показателями работы регулятора являются степень неравномерности d, определяемая по формуле (2), коэффициент коррекции (приспособляемости двигателя), определяемый по формуле: ;

где gк- производительность насосной секции (цикловая подача) при работе корректора на частоте вращения, соответствующей максимальному вращающему моменту (для двигателя А-41 nт=1100…1300 мин-1; для кулачкового вала насоса n=550…650 мин-1), gн – производительность насосной секции при номинальной частоте вращения. Для отечественных дизелей Кк=1,15…1,25.

Коэффициент пусковой подачи топлива определяется по формуле:

Кп= ; где gп - производительность насосной секции (цикловыая подача) при пуске. Как правило Кк=1,8…2,0.

 

 

 

 
 
n,мин-1

 


Рис.9. Регуляторная характеристика ТНВД

Отчет по лабораторной работе. 1.Вычертить принципиальную схему всережимного РЧВ. 2. Заполнить протокол испытаний РЧВ двигателя А-41.

3. Построить регуляторную характеристику двигателя А-41

Контрольные вопросы

1. Какие типы регуляторов применяются в автотракторных двигателях и их особенности?

2. Как определить начало действия регулятора?

3. Как определить степень неравномерности регулятора?

4. Каким образом увеличивается цикловая подача топлива при перегрузке двигателя?

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...