Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классического французского сада XVII в.




Краевое государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для выполнения практических работ

по МДК 01.01 «Дизайн-проектирование» (ландшафт)

для специальности: 072501 «Дизайн (в промышленности)»

 

 

Пермь 2012

Методические рекомендации для выполнения практических работ по МДК 01.01. «Дизайн-проектирование» (ландшафт) предназначены для студентов специальности 072501 «Дизайн (в промышленности)»

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК преподавателей спецдисциплин

Председатель ПЦК Баталова Ю. П.

 

 

Утверждено научно-методическим советом ПТПТД

Зам. Директора по НМР Рогова М.Н.

 

Составитель: Кораблева Ирина Александровна, преподаватель дисциплины «Дизайн-проектирование (ландшафт)» ГОУ СПО Пермского техникума профессиональных технологий и дизайна

Введение

 

Методические рекомендации на выполнение практических работ по МДК 01.01. «Дизайн-проектирование» предназначены для обучающихся по основной профессиональной образовательной программе по специальности 072501 Дизайн (в промышленности).

Практические работы направлены на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных, профессиональных практических умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся и составляют важную часть их профессиональной подготовки.

Практические занятия способствуют интеграции мыслительной и практической деятельности обучающихся, развитию коммуникативных способностей, профессиональной самостоятельности и мобильности.

В процессе практического занятия обучающиеся выполняют одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала рабочих учебных программах дисциплин, профессиональных модулей. Данные методические рекомендации ориентированы на то, что в учебном процессе практические занятия являются основными видами учебных занятий, а практические работы выступают в качестве предметно-содержательной составляющей учебного занятия.

Целями проведения практических занятий являются:

обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам МДК 01.01. «Дизайн-проектирование» цикла;

формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

формирования общих и профессиональных компетенций по МДК;

развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных решений;

выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

В результате изучения МДК 01.01. «Дизайн-проектирование» при выполнении практических работ формируются компетенции:

- ПК 1.1 Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов;

- ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна;

- ПК 1.3. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта;

- ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта;

- ПК 1.5. Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов;

- ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

- ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;

- ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

- ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы.

Каждая практическая работа состоит их двух частей: задания для подготовки к работе и задания для ее выполнения. Поэтому перед занятием студент должен повторить пройденный материал, используя конспекты лекций, и рекомендуемую литературу, указанную в задании к каждой работе, а также ознакомиться с основными сведениями, приведенными в данной работе. Подготовку готовности обучающихся к занятию проводят путем устного опроса, просмотра тетрадей для практических работ, а также контроля самостоятельной работы обучающихся. Обучающиеся, не подготовленные к занятию, к выполнению практической работы не допускаются.

Практические работы в зависимости от их содержания могут выполняться обучающимися индивидуально или группой из двух, трех человек. Отчет по каждой работе составляется каждым обучающимся самостоятельно.

Отчет должен быть составлен по следующей примерной форме:

- дата;

- наименование темы;

- цель работы;

- содержание работы;

- литература;

- исходные данные;

- результаты выполнения работы, приведенные в форме таблиц, схем, рисунков, (рекомендованных заданием), чертежей (в указанном масштабе);

- анализа результатов и выводов по работе.


Практическая работа № 1

Изучение и анализ планировки садов древности, античности

И раннего средневековья

Время проведения – 4 часа.

Цель работы:

Освоение приемов композиционного построения садов древности, античности и раннего средневековья при разработке концептуального планировочного решения территории.

Содержание работы:

1. Заполнение сводной таблицы по планировке садов древности, античности и раннего средневековья.

2. Разработка концептуального планировочного решения (эскиза) территории.

3. Анализ результатов работы; формулировка выводов.

Вопросы для подготовки к работе:

1. Назовите природные, растительные и геологические (почвенные) условия, повлиявшие на формирование композиции египетских садов.

2. Перечислите приемы построения композиции египетских садов.

3. Назовите природные, растительные и геологические (почвенные) условия, повлиявшие на формирование композиции садов Ассиро-Вавилонии.

4. Перечислите приемы построения композиции садов Ассиро-Вавилонии.

5. Назовите природные, растительные и геологические (почвенные) условия, повлиявшие на формирование композиции садов Греции.

6. Перечислите типы озеленения, характерные для садов Греции.

7. Перечислите приемы построения композиции греческих садов.

Дидактические средства и приспособления:

Лист А4, карандаши простые (твердый, мягкий), линейка, треугольник, лекала, циркуль, линеры.

Литература: [3, с. 14-29, 40-43]

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Заполните таблицу 1 (выполняется дома). На основании представленного материала в источнике литературы заполнить таблицу.

Таблица 1 - Садово-парковое искусство древности, античности и раннего средневековья

Природные условия Растительность Строительный материал Приемы композиции
Египет
       
Ассиро-Вавилония
       
Греция
       
Рим
       
Мавританская Испания
       

Задание 2. Разработка концептуального планировочного решения (эскиза) территории частного сада в стиле садов Египта, Ассиро-Вавилонии, Греции, Рима или Мавританской Испании (на выбор).

Требования к оформлению: черно-белая графика (линер). Пример оформления на рис. 1

Рисунок 1 – Пример оформления эскиза


Рамка – толщина линии 1,2 мм, штамп – внешняя линяя 1,2 мм, внутренние 0,3 мм.

Чертеж: масштаб 1:200 (2 м на местности равен 1 см на плане); в верхнем левом углу размещается указатель сторон света, под территорией участка размещается экспликация и условные обозначения.

Территория:

- участок прямоугольный размером 30х36 м (15х18 см на плане), большей стороной разместить вдоль верхней границы листа. Граница территории – линия толщиной 0,5 мм, на ней указать ограждение квадратные или круглые столбы на расстоянии 2,5 – 3 м (1,2 – 1,5 см на плане).

- элементы планировки:

• жилой дом 10х10 м (толщина линии 1 мм), гостевой дом – баня 6х8 м (толщина линии 1 мм), около дома и бани должна быть отмостка шириной 0,8-1,0 м;

• беседка (4х4 или 4х5 м) с барбекю, толщина линии 0,5 мм;

• детская площадка для 2-х детей 2-7 лет;

• декоративный огород (грядки шириной около 1 м, дорожки между ними 0,4-0,5 м);

• бассейн;

• насаждения: яблони – 3 шт., груши – 2 шт., вишня – 3 шт., крыжовник – 2 шт., смородина – 3 шт., декоративные деревья и кустарники (большие деревья – диаметр кроны 4-5 м, средние деревья и большие кустарники – 3 м, средние кустарники – диаметр 1,5-2 м, карликовые деревья и небольшие кустарники – 0,5-1 м);

• дорожки основные – шириной 0,8-1,0 м, второстепенные – шириной 0,6-0,4 м или пошаговые с использованием плитки 30х30(40х40) см, уложенной на расстоянии 0,15-0,2 м;

• и другие элементы планировки по желанию.

Требования СНиП к размещению элементов планировки:

- жилой дом и гостевой дом-баня на расстоянии минимум 3 м от границы участка;

- минимальное расстояние от дерева до забора – 1,5 м;

- минимальное расстояние от кустарника до забора – 0,5 м;

- минимальное расстояние от дерева до площадки, дорожки – 0,75 м;

- минимальное расстояние от кустарника до забора, площадки, дорожки – 0,5 м;

- расстояние между деревьями и кустарниками некоторых видов (табл. 2-3):


Таблица 2 - Расстояние между деревьями различных пород

 

Таблица 3 - Расстояние между деревьями и кустарниками различных пород

 

Анализ результатов работы; формулировка вывода. Назовите общую (единую) характеристику по композиционному построению садов Египта, Ассиро-Вавилонии, Греции, Рима и Мавританской Испании.


Практическая работа № 2

Изучение и анализ планировки садов эпохи Возрождения и

классического французского сада XVII в.

Время проведения – 4 часа.

Цель работы:

Освоение приемов композиционного построения садов Италии эпохи Возрождения и Франции XVII в. при разработке концептуального планировочного решения территории.

 

Содержание работы:

1. Заполнение сводной таблицы по планировке садов эпохи Возрождения и Классицизма.

2. Разработка концептуального планировочного решения (эскиза) территории.

3. Анализ результатов работы; формулировка выводов.

Вопросы для подготовки к работе:

1. Назовите природные, растительные и геологические (почвенные) условия Италии и Франции.

2. Перечислите приемы построения композиции итальянских садов.

3. Перечислите приемы построения композиции французских садов.

Дидактические средства и приспособления:

Лист А4, карандаши простые (твердый, мягкий), линейка, треугольник, лекала, циркуль, линеры.

Литература: [3, с. 44-55, 67-73]

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Заполните таблицу 4 (выполняется дома). На основании представленного материала в источнике литературы заполнить таблицу.

 

Таблица 4 - Садово-парковое искусство эпохи Возрождения и Классицизма

Природные условия Растительность Строительный материал Приемы композиции
Италия
       
Франция
       

 

Задание 2. Разработка концептуального планировочного решения (эскиза) территории частного сада в стиле садов эпохи Возрождения и Классицизма (на выбор).

Требования к оформлению: черно-белая графика (линер). Пример оформления на рис. 1 (см. в практической работе № 1).

Рамка – толщина линии 1,2 мм, штамп – внешняя линяя 1,2 мм, внутренние 0,3 мм.

Чертеж: масштаб 1:250 (2,50 м на местности равен 1 см на плане); в верхнем левом углу размещается указатель сторон света, под территорией участка размещается экспликация и условные обозначения.

Территория:

- участок прямоугольный размером 30х36 м (37,5х45 см на плане), большей стороной разместить вдоль верхней границы листа. Граница территории – линия толщиной 0,5 мм, на ней указать ограждение.

- элементы планировки:

• жилой дом 10х10 м (толщина линии 1 мм), гостевой дом – баня 6х8 м (толщина линии 1 мм), около дома и бани должна быть отмостка шириной 0,8-1,0 м;

• беседка (4х4 или 4х5 м) с барбекю, толщина линии 0,5 мм;

• детская площадка для 2-х детей 2-7 лет;

• декоративный огород (грядки шириной около 1 м, дорожки между ними 0,4-0,5 м);

• бассейн;

• насаждения: яблони – 3 шт., груши – 2 шт., вишня – 3 шт., крыжовник – 2 шт., смородина – 3 шт., декоративные деревья и кустарники (большие деревья – диаметр кроны 4-5 м, средние деревья и большие кустарники – 3 м, средние кустарники – диаметр 1,5-2 м, карликовые деревья и небольшие кустарники – 0,5-1 м);

• дорожки основные – шириной 0,8-1,0 м, второстепенные – шириной 0,6-0,4 м или пошаговые с использованием плитки 30х30(40х40) см, уложенной на расстоянии 0,15-0,2 м;

• и другие элементы планировки по желанию.

Требования СНиП к размещению элементов планировки (см. пр.ую работу № 1).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...