Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

- Погрешность регистратора направления движения.




- Погрешность регистратора направления движения.

Начало записи обратного хода должно совпадать с началом движения локомотива. Ширина линии записи должна быть 2 мм. Запись обратного хода не должна располагаться ниже линии км наколов.

- Погрешность от смещения писцов.

Эта погрешность происходит из-за выработки отверстий держателей писцов и направляющих реек. Для облегчения определения этой погрешности машинист при заправке ленты производит отметки всех писцов, после чего протягивает ленту на 5 мм.

10. Масштаб записей на ленте.

- Масштаб скорости 150: 40 = 3, 75, т. е. в 1мм—3, 75км/ч.

- Запись минут 30: 30 = 1, т. е. в 1мм- 1минута.

- Запись часов 30: 24 =1, 25, т. е. 1, 25мм- 1час.

- Пройденный путь 5мм- 1км.

- Тормозное давление 8: 25 = 0, 32, т. е. в 1мм-0, 32кгс/см. кв.

 Вопросы для самоконтроля:

1. Как отличить запись белого от зеленого огней.

2. Что означает автоматическое загорание одновременно КЖ плюс Б.

3. Как влияет толщина бандажа на измерение скорости.

4. Какие скорости контролирует КРУ прибора.

5. В каком случае нулевая линия скорости на ленте является истинной.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ  СИСТЕМЫ АЛСН.

 

 В период 50-х-90-х годов основная система АЛСН дополнялась различными приборами, которые в одних случаях постепенно улучшали условия работы локомотивных бригад, а с другой стороны ужесточали требования по контролю машинистов за качеством вождения поездов. За 40 лет эксплуатации таких приборов 1-го поколения, выполняющих строго определенные функции, появилось 6 штук.

 

1. Блок ПСС Л77.

 Блок устанавливается на локомотивах и МВПС и обеспечивает совместно с АЛСН периодическую проверку бдительности машиниста по загоранию сигнальной лампы до появления свистка ЭПК. Лампа загорается до появления свистка за 3-6 сек. Это способствует резкому сокращению количества звуковых сигналов ЭПК в кабине машиниста в пути следования, а, следовательно, снижению шума и уменьшению утомляемости локомотивных бригад. Загорание лампы требует нажатия РБ, при этом свистка ЭПК не будет, а если не нажать РБ, то спустя 3-6 сек, обесточится ЭПК и появится свисток.

 

2. Блок ПСС Л143.

 Блок предварительной световой сигнализации должен обеспечивать мигающий режим включения сигнальных ламп с частотой 0, 5-1, 5 Гц. Чаще всего его устанавливают совместно с блоком Л77 (Л159). При приемке локомотива машинист обязан проверить блок на работоспособность. Для чего необходимо включить АЛСН, нажать на верхнюю кнопку РБ и лампы предварительной световой сигнализации должны мигать. Нажать на нижнюю рукоятку РБ и лампы должны погаснуть. Дождаться следующей проверки и через 5-7 сек. после включения ламп, должен раздаться свисток ЭПК. Нажать нижнюю РБ - свисток продолжается, нажать верхнюю РБ – свисток прекратиться. Этот блок обеспечивает периодическую проверку (60-90 сек. ) бдительности машиниста по зеленому и белому огню локомотивного светофора. Если поезд следует при желтом или желтом с красным огнях локомотивного светофора, бдительность идет через 20-30 сек. При этом рефлекторно отменить очередную проверку бдительности путем нажатия на РБ до подачи предупредительного светового сигнала не возможно.

 

 

3. Блок контроля самопроизвольного трогания поезда Л - 168.

 Блок Л 168 должен обеспечивать снятие питания с ЭПК в случае превышения локомотивом скорости, минимально контролируемой скоростемером (0-10 км/час. ) и нахождения главной рукоятки контроллера на нулевой позиции, а так же восстановление цепи питания ЭПК в случае нажатия машинистом специальной кнопки или перевода рукоятки контроллера на тяговую позицию. При ведении поезда на тяге и скорости более 10 км/час кнопка (S) не используется, а схема складывается через контакт контроллера. При взятии поезда с места и однократной проверки бдительности нажатие кнопки S обязательно.

 

4. Устройство контроля бдительности Л 116.

 Блок Л 116 предназначен для переноса периодических проверок бдительности машиниста на 30-40 сек. или на 70-90 сек. в зависимости от показания локомотивного светофора при управлении локомотивом в пути следования. Устройство Л 116 так же обеспечивает изменение периодической бдительности при работе с краном машиниста и темпе изменения давления в тормозных цилиндрах не менее 0, 05 кг/см. Устройство обеспечивает отмену периодических проверок бдительности машиниста при скорости движения, минимально контролируемой скоростемером и при давлении ТЦ не менее 1 кг/см кВ. Время замыкания контактов реле, включенных в цепи АЛСН для отмены проверки бдительности, должно быть 0, 5-1, 5 сек. При выполнении машинистом операций по управлению локомотивом, на входе устройства появляются импульсные сигналы, которые кратковременно включают реле и через электрическую схему очередная проверка бдительности отодвигается.

 

5. Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК КОН.

 Блок КОН предназначен для предотвращения самовольного отключения ЭПК, оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами или системой КЛУБ. Он состоит из электронного блока и электропневматического вентиля ЭПВ 120, который трубопроводом соединяется с полостью над срывным клапаном ЭПК. Блок выпускается в двух исполнениях: с электронной платой и без нее. Если локомотив оборудован системой КЛУБ, то блок КОН используется без электронной платы, а если оборудован АЛСН, то с электронной платой. При нормальной работе устройств АЛСН (КЛУБ) при внезапном включении «К» или «КЖ» на локомотивном светофоре и скорости движения выше допустимой, машинист должен кратковременно на 5-6 сек. выключить ключом ЭПК и принять меры для снижения скорости ниже допустимой. Если машинист правильно выполняет требования, то КОН в работу не вмешивается. Если машинист не принял меры к снижению скорости, а давление в ТЦ отсутствует или менее 0, 7 кг/см кВ. и выключил ключом устройства АЛСН более чем на 10 сек., то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени и свистка ЭПК. Включение и выключение устройств АЛСН (КЛУБ) при наличии блока КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 7-10 сек. произойдет срыв ЭПК без свистка.

 

Рис. 10. Подключение блока КОН к ЭПК-150

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...