Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кардашева Людмила Борисовна

Автор: воспитатель специальной (коррекционной)

Общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Кардашева Людмила Борисовна

 

 

Технологическая карта воспитательного занятия

Дата:

Тема: Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

Форма проведения: групповая, парная

Цель: Способствовать формированию правовых знаний.

Задачи:

Показать, что в обществе есть правила, нарушать которые нельзя; познакомить с видами ответственности.

Воспитывать уважение к закону.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления и речи.

Методическое оснащение занятия.

1.Материально-техническая база

1. Кабинет 6 «Б» класса

2. Компьютер

3. Мультимедийный проектор

4. Экран

5. Материалы

2. Дидактическое обеспечение

1. Конверт с заданиями

2. Сюжетные картинки

Ход занятия

Этапы Структура занятия (серия учебных ситуаций) Деятельность педагога Деятельность детей Формируемые УУД
Вводный(актуализация, мотивация, целеполагание) 1. Организационный момент Цель: Настроить воспитанников на получение новых знаний Создать условия для мотивации у воспитанника внутренней потребности включения в учебный процесс Установить тематические рамки Проверка готовности воспитанников к занятию Создать эмоциональный настрой воспитанников на работу Раздать конверты с заданиями для работы в парах Дать установку, собрать картинку Дать установку, собрать разрезной текст Уточнение понимания воспитанниками темы занятия Эмоциональный настрой на занятие Активное слушание Собирают разрезную картинку, сообщают о ее содержании. Выясняют, что общего во всех картинках Собирают разрезной текст: «Незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение». Предлагают варианты формулировки темы занятия Слушание собеседника Отвечают на вопросы воспитателя Личностные: Проявление эмоционального отношения в познавательной деятельности Познавательные: Формулирование собственных ожиданий Коммуникативные: Работа в паре и в группе Построение понятных для собеседника высказываний
Основной (организация деятельности по достижению результатов) Цель: Формирование правовых знаний. Расширение знаний о видах ответственности несовершеннолетних. Создание условий, обеспечивающих воспитание стремления соблюдать законы РФ через знакомство с видами ответственности. Конкретизировать знания воспитанников об административной и уголовной ответственности Коррегировать и развивать наглядно-образное мышление через создание проблемной ситуации. Постановка целей и плана действий. Показ презентации Объяснение воспитателя с опорой на презентацию и личные знания учащихся Заслушивание сообщений учащихся. Проведение беседы по уточнению и конкретизации первичных знаний. Дать комментарии к презентации. Побудить к высказыванию своего мнения Отмечать степень вовлеченности учащихся Осмысление темы нового материала и основных вопросов по правонарушению подростков. Читают текст презентации об административных и уголовных видах правонарушений несовершеннолетними подростками. Находят в тексте понятия, информацию Осуществляют кооперацию с учителем и сверстниками. Анализируют, формулируют выводы наблюдений Личностные: Формирование умения высказывать свое отношение к поступкам окружающих Познавательные: Развивать умение получать информацию из видеоматериала Регулятивная: Формирование умения слушать и понимать других Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Коммуникативная: Формирование умения работать в парах, группах
Заключительный (рефлексия) Итог. Цель: Создать условия для выявления причинно-следственных связей: Раскрыть причины нарушения законов несовершеннолетними подростками; -выяснить последствия Учить определять виды ответственности: уголовную и административную Провести игру: «Можно» или «Нельзя» Показать в презентации ситуации правонарушений Наводящими вопросами помогать выявить причинно-следственные связи в различных ситуациях по материалам сюжетных картинок. Оценивать высказывания воспитанников Подвести учащихся к выводу Дать возможность воспитанникам оценивать свою деятельность Участвуют в игре: «Можно» или «Нельзя» Определяют в предъявленной ситуации вид правонарушения: административное или уголовное. Выполняют задания с сюжетными картинками Придумывают ситуации с административным и уголовным нарушением закона. Выдвигают гипотезы, основанные на своем жизненном опыте. Формулируют выводы наблюдений. Обобщают свои знания Рассказывают, о чем узнали на занятии. Оценивают свою деятельность на занятии Личностные: Применение на практике и последующее повторение нового материала Познавательные: Развивать умения строить простые рассуждения Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию Регулятивная: Планирование своего действия с учетом поставленной задачи Коммуникативная Формирование умения оценивать свою деятельность

 

 

В.П. Максаковский так представляет характерные черты традиционного и прогрессивного стилей обучения:

 

Традиционный стиль Прогрессивный стиль
1. Четкое внутренне разграничение учебного материала и отдельных частей урока. 1.Интегрирование учебного материала и разнообразие форм построения урока.
2. Учитель выступает в роли передатчика знаний. 2. Учитель выступает в роли организатора.
3. Ученик играет пассивную роль. 3. Ученик играет активную роль.
4. Ученик не участвует в конструировании урока. 4. Ученик участвует в конструировании урока.
5. Акцент делается на память, заучивание и повторение. 5. Акцент делается на самостоятельное добывание знаний.
6. Учитель постоянно оценивает знания учеников. 6. Постоянное применение поощрений и наказаний необязательно.
7. Преобладает ориентация на академические (всеохватывающие) образцы формирования знаний. 7. Формирование знаний происходит по свободной системе.
8. Применяется постоянная проверка знаний учеников. 8. Проверка знаний осуществляется не с такой систематичностью.
9. Акцент делается на соревновательность между учениками. 9. Акцент делается на совместную коллективную работу учеников.
10. Обучение происходит в рамках класса. 10.Обучение не ограничивается только классом.
11.Слабый акцент на творческое начало. 11. Сильный акцент на творческое начало.  

 

Традиционный и современный уроки различаются по следующим показателям: цели урока, роли и функции учителя на уроке, изменения отношений между учителем и учащимися, логика построения процесса обучения, использование межпредметных связей, внедрение коллективной учебной деятельности.

Цели традиционного урока направлены на усвоение знаний и умений, вопросы же воспитания осуществляют спонтанно. Цели современного урока – это формирование и развитие личности с использованием всех компонентов образования.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...