Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение мастера функций

Использование функций

Функции призваны расширить возможности основных арифметических и логических формул. Каждая функция имеет следующую базовую структуру:

ФУНКЦИЯ (аргумент1; аргумент2; …)

После имени функции следует список аргументов (это могут быть ссылки на ячейки таблицы, в которых находятся числовые данные) разделенных точкой с запятой.

Функции входят в таблицу в составе формул или отдельно. Например, формула =СУММ(С22:С26) использует функцию СУММ для того, чтобы сложить значения в диапазоне ячеек С22:С26. Эта формула аналогична формуле =(С22+С23+С24+С25+С26) с перечислением адресов всех ячеек.

Названия функций можно набирать с клавиатуры или вводить автоматически с помощью Мастера Функций.

Применение мастера функций

Если синтаксис функции или ее аргумента неизвестен, то можно воспользоваться Мастером Функций. Он позволяет выбирать требуемую функцию из списка и предлагает ввести соответствующие аргументы.

Для автоматического ввода функции с помощью Мастера функций необходимо:

1. Выделить ячейку, в которую будет вставляться функция.

2. Нажать на кнопку Вставить функцию в строке формул. Будет активизирована панель формул, в ячейке введется знак равенства и появится диалоговое окно «Мастер функций - шаг 1 из 2».

3. В списке «Категория» выделить тип требуемой функции. Если нет уверенности, выбрать «Полный алфавитный перечень».

4. Выделить нужную функцию в списке «Выберите функцию».

 

5. Щелкнуть ОК. Появится диалоговое окно, которое выводит доступные для функции аргументы.

6. Для каждого обязательного аргумента и выбранного необязательного ввести значение или ссылку на ячейку в соответствующее текстовое поле. (Можно выделить необходимые ячейки с помощью мыши).

7. По окончании ввода значений щелкнуть ОК. Функция с аргументами будет вставлена в ячейку.

ЗАДАНИЯ

Задание 1. Вызовите диалоговое окно «Мастер функций», исследуйте его и заполните все пустые (серые) ячейки в таблице:

Имя функции Пример записи (тип аргументов) Какое значение возвращает
Некоторые математические функции
    Синус
    Косинус
    Тангенс
    Арксинус
    Арккосинус
    Квадратный корень
    Модуль
    Десятичный логарифм
    Натуральный логарифм
    Число π
Некоторые статистические функции
МАКС    
МИН    
СРЗНАЧ    
СУММ    
СУММЕСЛИ    
СЧЕТЕСЛИ    
Некоторые логические функции
  ЕСЛИ(A3<A4;A4-A3; A3-A4)  
  И(A3<A4; B3<B4)  
  ИЛИ(A3<A4; B3<B4)  
  НЕ(5=6)  

 

Задание 2. Откройте заготовку л.р.8.xls. Создайте таблицу значений синусов, косинусов, тангенсов, котангенсов для углов из диапазона от –45о до 45о с шагом 7,5о.

· Заполняйте диапазон ячеек В1:N1, используя числовую последовательность с заданным шагом. Для этого в ячейку В1 введите число –45, в ячейку С1 – число –37,5. Выделите обе ячейки В1:С1. Заполните диапазон D1:N1, используя Маркер заполнения.

· При вычислении функций в качестве аргументов используются радианы. Преобразовать градусы в радианы можно по формуле: радианы=(градусы*3,14)/180.

В данном упражнении воспользуйтесь встроенной функцией РАДИАНЫ().

Задание 3. Создайте по образцу игру «Угадайка», используя формулу, вычисляющую исходное число. Обратите внимание, что даже если вы не ввели никакое число, в ячейке появляется какой-то ответ (формула вычисляется).

Как исправить недочет, используя функцию ЕСЛИ ()?

Задание 4.

Имеются результаты школьной олимпиады. Написать «1 место» в столбце «Победитель» напротив тех ребят, которые набрали максимальное количество баллов.

 

Порядок решения задачи:

1. Сначала заполните столбец «Общая сумма баллов» (используйте функцию СУММ).

2. Затем в ячейке F15 выведите максимальное количество баллов (используйте функцию МАКС).

3. В столбце «Победитель» необходимо задать формулу так, чтобы напротив фамилии победителя выводился текст «1 место». Для этого нужно применить функцию ЕСЛИ. Но сначала составим схему действия этой функции:

 

 


Функция в ячейке G4 будет записана так: ЕСЛИ (F4= F15 ;«1 место»;«»)

Потяните за маркер заполнения и заполните весь столбец «Победитель».

Задание 5.

Имеются оценки учеников за год по всем предметам. В отдельном столбце вывести:

· «отличник», если у ученика все пятерки

· «ударник» - если есть 1 или более четверок, но нет троек

· «неуспевающий» - если есть хотя бы 1 двойка.

 

 

Для решения задачи в столбце «Категория успеваемости» необходимо применить функцию ЕСЛИ со сложными условиями и вложенными функциями. Чтобы формализовать эти условия и представить действие функций, составим схему:

 

Таким образом в ячейке M5 нужно ввести (вручную или вызвав мастер функций) следующую формулу:

ЕСЛИ (И (D5=5;E5=5;F5=5;G5=5;H5=5;I5=5;J5=5;K5=5;L5=5);"отличник";

ЕСЛИ (И (D5>3;E5>3;F5>3;G5>3;H5>3;I5>3;J5>3;K5>3;L5>3);"ударник";

ЕСЛИ (ИЛИ (D5=2;E5=2;F5=2;G5=2;H5=2;I5=2;J5=2;K5=2;L5=2);"неуспевающий"; "")))

 

[!] Не забудьте, что вместо ввода адресов ячеек с клавиатуры можно щелчком мыши по ячейке вносить ее адрес в формулу.

Задание 6. Попробуйте выполнить Задание 5, используя функцию СЧЕТЕСЛИ()

Задание 7. Вернитесь к таблице с расчетом возраста ваших одногруппников и, используя функцию ЕСЛИ, вычислите точный возраст, с учетом месяца и дня рождения.

Поделиться:





Читайте также:

I. Системы массового обслуживания и их применение при моделировании средств вычислительной техники.
II. Применение вакцины туберкулезной (БЦЖ) сухой для внутрикожного введения
XI. Логические основы редактирования (знание законов, умение рассуждать) XII. Применение основных законов логического мышления в работе редактора над авторским текстом
Адиабатный метод. Применение метода в широком интервале температур.
Алгебра карт. Применение алгебраических и логических операций при создании новых слоев ГИС.
Аллергические пробы, их сущности, применение.
Аналитическое применение фотометрии.
Аппаратура и практическое применение люминесцентного анализа.
Бланк формализованного наблюдения за определением белка в моче (с применением уксусной кислоты).
В перечисленных классах запрещается применение спортивной резины (исключение класс «Спорт» и «Абсолют»






Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...