Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общее понятие о передачах между валами




 

Между валами двигателя и рабочей машины, а также между ор­ганами самой машины устанавливают механизмы для включе­ния и выключения, изменения скорости и направления движения. носящие общее название - передачи. Передачи вращательного движения широко применяются в механизмах и машинах. Они слу­жат для изменения частоты и направления вращения, обеспечи­вают непрерывное и равномерное движение.

Вращательное движение в машинах и механизмах передается посредством гибких передач -ременных, цепных и через жесткие передачи -фрикционные, зубчатые. В ременных и фрикционных передачах используются силы трения, а в зубчатых и цеп­ных -непосредственное механическое зацепление элементов пере­дачи. Каждая из передач имеет ведущее звено, сообщающее движение, и ведомые звенья, через которые движение передается от дан­ного механизма к другому, связанному с ним.

Важнейшей характеристикой передач вращательного движения является передаточное отношение, или передаточное число.

Отношение угловой скорости, частоты вращения (числа оборо­тов в минуту) и диаметров одного из валов к соответствующим ве­личинам другого вала, участвующего в совместном вращении с пер­вым валом, называется передаточным отношением, которое принято обозначать буквой u. Отношение частоты враще­ния ведущего вала к частоте вращения ведомого называют пере­даточным числом, которое показывает, во сколько раз ускоряется или замедляется движение.

Принято обозначать ведущие звенья и их параметры нечетными цифрами 1, 3, 5 и т. д., ведомые -четными цифрами 2, 4, 6 и т. д. Например, 0^ и 0^ -диаметры ведущего и ведомого шкивов зуб­чатых колес, звездочек и т. п.; z1 и z2 -число зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес, звездочек; n1 и n2 -частота вращения (числа оборотов); ω1 и ω2 -угловые скорости.

Так как частота вращения (число оборотов в минуту) и угловая скорость вращения находятся в прямой зависимости, то передаточ­ные отношения, выраженные через них, равны:

u1-2= (1)

 

Соответственно равны между собой передаточные отношения, выраженные через диаметры начальных окружностей D д и числа зубьев г зубчатых колес:

u1-2= . (2)

Не равны и являются численно обратными передаточные отношения, например частоты вращения (числа оборотов) и диаметры колес:

u1-2= = . (3)

 

Ременные передачи

 

       
   
 

Натяжной ролик  
Этот вид гибкой передачи наиболее распространен. По сравне­нию с другими видами механических передач, они позволяют наи­более просто и бесшумно передать крутящий момент от двига­теля или промежуточного вала к рабочему органу станка в доста­точно широком диапазоне скоростей

Рис. 2 Передачи с плоским ремнем:

с - открытая; б - перекрестная, в - полуперекрестная, г - с натяжным роликом

 

и мощностей. Ремень охва­тывает два шкива, насаженных на валы. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего. Эти передачи бывают с плоским ремнем, с клиновым ремнем и круглым ремнем.

 

 
 

В приводах машин применяются плоские ремни - кожаные, хлопчатобумажные цельнотканые, хлопчатобумажные шитые, тка­ные прорезиненные и клиновидные. Используются также шерстяные тканые ремни. В станках применяются главным образом ремни кожаные, прорезиненные и клиновидные. Для уменьшения скольже­ния ремня вследствие недостаточного трения из-за небольшого угла обхвата применяют натяжные ролики (рис. 2, г). Натяжной ролик представляет собой промежуточный шкив на шарнирно укрепленном рычаге. Под действием груза на длинном плече рычага ролик нажи­мает на ремень, натягивая его и увеличивая угол обхвата ремнем большого шкива.

Рис. 3 Передачи с клиновидным ремнем: а – нормального сечения, б - шариком

Диаметр натяжного ролика не должен быть меньше диаметра малого шкива. Натяжной ролик следует устанавливать у ведомой ветви не слишком близко к шкивам.

Передача клиновыми (текстропными) ремнями широко распро­странены в промышленности, они просты и надежны в эксплуатации. Основное преимущество клиновых ремней - лучшее сцепление их со шкивом и относительно малое скольжение. Причем габариты пе­редачи получаются значительно меньше по сравнению с плоскими рем­нями.

На рис. 3, а показан клиновидный ремень в сечении; он состоит из нескольких рядов прорезиненной ткани 1, нескольких рядов кор­да 2 (коря -толстые крученые хлопчатобумажные нити), слоя ре­зины 3 и обертки 4 из прорезиненной ткани. Ремень укладывают в ручей на ободе шкива 7, и он утапливается настолько, что не касается дна 6 шкива своей поверхностью 5.

Для передачи больших крутящих усилий применяют многоручье­вые клиноременные приводы со шкивами обода, которые оснащены рядом канавок.

Цепные передачи

 

 
 

Для передачи вращательного движения между удаленными друг от друга валами применяется помимо ременной цепная передача. Как показано на рис. 4, а, она представляет собой замкнутую металличе­скую шарнирную цепь, охватывающую два зубчатых колеса (звез­дочки). Цепь в отличие от ремня не проскальзывает, кроме того, ее можно применять в передачах также при малом расстоянии между валами и в передачах со значительным передаточным числом.

Рис. 4 Цепные передачи:

а — общий вид, б—однорядная роликовая цепь, в—замок, г — пластинчатая цепь; а - межосевое расстояние, Р — шаг цепи

 

Цепные передачи передают мощность от долей лошадиных сил (велосипедные цепи) до тысячи лошадиных сил (многорядные цепи повышенной прочности).

Цепи работают с большими скоростями, доходящими до 30 м/с, и передаточным числом и = 15. Коэффициент полезного действия цепных передач составляет в отдельных случаях 0,98.

Цепная передача состоит из двух звездочек — ведущей 1 и ведо­мой 2, сидящих на валах, и бесконечной цепи 3, надетой на эти звез­дочки.

Из различных видов цепей наибольшее распространение имеют цепи однорядные и многорядные роликовые и пластинчатые.

Роликовые цепи допускают наибольшую скорость до 18 м/с, пластинчатые - до 30 м/с.

В цепных передачах сохраняется постоянным передаточное число: кроме того, они очень прочны, что позволяет передавать большие уси­лия. В связи с этим цепные передачи применяют, например, в таких грузоподъемных механизмах, как тали и лебедки. Цепи большой длины используются в эскалаторах метро, конвейерах.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...