Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 19. Особенности развития социального




Воспитания в России в начале ХХ века

Вопросы:

1. Предпосылки развития теории и практики социального воспитания в России конца ХIХ – начала ХХ века.

2. Научно-педагогическая деятельность П.П. Блонского в разработке социально-педагогических аспектов деятельности школы.

3. В.П. Вахтеров о сущности воспитания как «приспособления ребенка к среде и среды к потребностям ребенка».

4. Развитие педагогической идеи «свободного воспитания» в теории и практике К.Н. Вентцеля.

5. П.Ф. Каптерев о целях общественного воспитания.

6. Социально-педагогическая деятельность С.Т. Шацкого.

7. Социально-педагогическая направленность детского движения скаутизма в России.

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 124-126, 131-140.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 405-422.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 183-208.

 

Дополнительная

1. Никитин В.А. Начала социальной педагогики. М., 1998. С. 19-20.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. М., 1998. Ч.2. С. 230-252.

Раздел YI.Теория и практика социального воспитания в России в период

С 1917 по 1990 гг.

Семинар 20. Теория и практика социального воспитания

В России после Октябрьской революции

Вопросы:

1. Развитие теории общественного воспитания подрастающего поколения с позиций классового подхода.

2. Общественно-педагогическое движение за всеобщее образование.

3. Усиление социальной функции образования.

4. Трактовка воспитания как социального явления идейно-политической направленности.

5. Взгляды Н.К. Крупской и А.В. Луначарского на цели и содержание социального воспитания в условиях социалистического государства.

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 162-173, 199-201.

2. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 347 - 352.

Дополнительная

1.Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. – М.: Академия, 2000. С. 209 – 217.

2. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 266 - 277.

Семинар 21.Развитие идеи социального воспитания

В России в 20-е – 30-е гг.

Вопросы :

1. Развитие в педагогической деятельности С.Т. Шацкого идеи о социальной среде как факторе воспитания детей.

2. Разработка методики формирования детского коллектива как средства социального воспитания нового человека в трудах А.С. Макаренко.

3. Включение подростков в творческую деятельность по созданию демократического сообщества как способ формирования социально активной личности в опыте В.Н. Сороки-Росинского.

4. Влияние педологии на социальную педагогику. Представления П.П. Блонского, Л.С. Выготского, В.П. Кащенко о развитии и социальном воспитании детей.

Литература

Обязательная

1. 1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 173-187, 201-211.

2. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.440-456.

3. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12, 14.

4. Выготский Л.С. Педология школьного возраста. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С.457-466.

5. Кащенко В.П. Недостатки характера у детей и подростков. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 467-475.

6. Макаренко А.С. Цель воспитания. Что значит воспитать ребенка. Методика организации воспитательного процесса. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 476-492.

8. Сорока-Росинский В.Н. Детский дом. От принудительности к добровольчеству. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 422-439.

9. Шацкий С.Т. Школа для детей или дети для школы. В кн.: История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 405-421.

Дополнительная

1. Белых В., Пантелеев А. Республика «Шкид». М., 1967.

2. Макаренко А.С. Педагогическая поэма. М., 1998.

3. Шацкий С.Т. Работа для будущего. М., 1990.

 

Семинар 22. Социальное воспитание детей и подростков

В России 40-х – 50х гг.

Вопросы:

1. Влияние социально-экономических проблем общества военного и послевоенного периода на воспитание и образование.

2. Постановка социальных задач в воспитательной работе с детьми в школе и внешкольных учреждениях.

3. Социально-педагогическая направленность методики коммунарского воспитания И.П. Иванова.

4. Исследование аспектов социального воспитания детей и подростков в трудах и практической деятельности В.А. Сухомлинского.

5. Углубленная разработка проблем организации и воспитания детского коллектива в работах Т.Е. Конниковой, Л.И. Новиковой.

6. «Примерной программы воспитательной работы в школе» (Н.И. Болдырев, И.С. Марьенко).

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 189-198, 205, 209-210.

2. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 12 - 14.

3. История социальной педагогики / Под ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000. С. 501-522.

Дополнительная

1. Джуринский А.Н. Воспитание в России и за рубежом. – М., 2003.

2. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов. – М., 1982.

3. История педагогики и образования / Под ред. А.И. Пискунова. - М., 1998. Ч.2. С. 297-301.

4. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М.: Просвещение, 1980.

5. Примерная программа воспитательной работы в школе/ Под ред. Н.И. Болдырева, И.С. Марьенко. – М.: Просвещение, 1978.

Раздел YII.Возрождение социальной педагогики в России в конце ХХ века

Семинар23.Особенности развития социально-педагогической

Теории и практики в 60 – 80-е гг. ХХ в.

Вопросы:

1. Усиление социальной функции образовательных учреждений.

2. Определение школы как центра воспитательной работы в микрорайоне

3. Обострение проблемы социального сиротства детей.

4. Социально-педагогическая деятельность специализированных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития.

5.Разработка концепции детского коллектива как социально-педагогического феномена.

 

Литература

Обязательная

1. Басов и др. История социальной педагогики. – М.: Академия, 2005; 2007. С. 211-219.

2. Василькова Ю.В. и др. Социальная педагогика. М., 2000. Лекции 15, 18, 19.

Дополнительная

1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы. – М., 1994.

2. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы детского коллектива. – М.: Знание, 1998.

3. Никитин М.В. Начала социальной педагогики. М., 1997.

4. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М.: Просвещение, 1980.

5. Петровский А.В. Быть личностью. М.: Знание, 2001.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...