Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии.




Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

67 % интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
  Л Неимитационные технологии - проблемные лекции  
ПР Имитационные технологии – Встречи с представителями Министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, экспертами компании Эксперт-Юг  
  Л Визуализация  
ПР Презентации  
Итого  

Имитационные технологии:

Кейс-ситуация: Объем внешней торговли РФ и КНР сократился в январе на 36,4 %. 0 8 февраля 2015г. http://www.rg.ru/2015/02/08/torgovlya-anons.html

Объем внешней торговли между Россией и Китаем сократился в январе 2015г. на 36,4 % в годовом выражении до 33,2 млрд. юаней (5,3 млрд. долл.). Китайский экспорт в РФ сократился за тот же период на 42,1% до 2,8 млрд. долл., импорт российских товаров - на 28,7 % до 2,5 млрд. долл.

В противовес этому торговля в США в 2014г. расширилась.

Проблема: Хотя реализация стратегии импортозамещения началась в 2014г., однако прогнозируемые результаты реструктуризации внешней торговли не были достигнуты. Так, за 2014 г. и в январе-феврале 2015г. не произошло ожидаемого поворота торговли на Восток - доля России на нефтяных рынках Китая, Кореи и Японии выросла в 2014г. лишь на 1,5% - до 8,7%. В январе 2015г. товарооборот с Китаем сократился на 36%. Стагнационные тенденции развиваются и в рамках Таможенного союза (Евраза), хотя его доля в российской торговле составляет лишь 7%, а в 2014г. товарооборот с Белоруссией уменьшился почти на 8%, с Казахстаном – на 10%. Торговля с Турцией упала на 5%. При этом торговля с США в 2014 г., несмотря на санкции, выросла на 6% (до 30 млрд. долл.), а с Германией почти не изменилась - 70 млрд.долл. (Социально-экономическое положение Рф. январь 2015. М.: Росстат, 2015. С. 98, 102-104).

Обсудите: Почему санкции не обеспечили поворота внешней торговли РФ на Восток?

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Паспорт

Фонда оценочных средств

по дисциплине Макроэкономика (продвинутый уровень) ________________

(наименование дисциплины)

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1.  1   Модуль 1. Микроэкономические основы макроэкомики способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК-1, способен принимать организационно-управленческие решения ОПК-3 Тест, задачи
       
4.   4     Модуль 3 Общее равновесие и открытая экономика   способен разрабатывать стратегии поведения экономических агентов, прежде всего государства ПК-7, способен представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или презентации по тематике семинарских занятий курса ПК-4,   Задачи, Эссе

 

 

Текущий контроль

Тестирование по модулю 1.

Вопрос 1.

Рассчитайте номинальный ВВП через 6 лет, если в 1-м (базисном) году он составил 500, через 6 лет дефлятор ВВП увеличился в два раза, а реальный ВВП вырос на 40%:

1) 2000;

2) 1400;

3) 1000;

4) 750.

Вопрос 2.

Оцените, какой показатель национальных счетов возрастет, если фирмы начнут все свои прибыли выплачивать акционерам в форме дивидендов:

1) ВВП;

2) чистых инвестиций;

3) амортизации;

4) личного дохода.

Вопрос 3.

Определите, прибавляется ли величина снижения инвестиций к запасам при подсчете ВВП данного года в экономике, где было потреблено больше, чем произведено:

1) да;

2) нет.

Вопрос 4.

Рассчитайте частные сбережения, если и инвестиции равны 220, бюджетный излишек - 10, экспорт составил 175, а импорт - 185:

1) 200;

2) 150;

3) 195;

4) 130.

Вопрос 5.

Оцените частные сбережения в закрытой экономике с потребительскими расходами С=1200; валовыми инвестициями I= 500; государственными расходами G=300; процентами по государственному долгу N=100; налогами T=400 и чистым экспортом NX= -100:

1) 200;

2) 600;

3) 330;

4) 150.

Вопрос 6.

Оцените государственные сбережения в закрытой экономике с потребительскими расходами С=1200; валовыми инвестициями I= 500; государственными расходами G=300; процентами по государственному долгу N=100; налогами T=400 и чистым экспортом NX= -100:

1) -100;

2) 100;

3) 200;

4) -200.

Вопрос 7.

Оцените сбережения внешнего мира в закрытой экономике с потребительскими расходами С=1200; валовыми инвестициями I= 500; государственными расходами G=300; процентами по государственному долгу N=100; налогами T=400 и чистым экспортом NX= -100:

1) 100;

2) -100;

3) 200;

4) -200.

Вопрос 8.

Выделите, что не относится к категории "запаса":

1) накопленного богатства потребителей;

2) дефицита государственного бюджета;

3) количества безработных;

4) объема капитала в экономике.

Вопрос 9.

Рассчитайте объем ВВП с учетом операций: компания по производству шин продает фирме, производящей автомобили, 4 шины стоимостью 400 долл., другая компания продает автомобильной фирме плейер за 500 долл., а автомобильная фирма устанавливает все это на новой машине и продает её за 20000долл.:

1) 20000;

2) 900;

3) 20900;

4) 20000 минус прибыль автомобильной фирмы.

Вопрос 10.

Рассчитайте дефлятор ВВП для 2014 г., принимая 2010 г. за базисный, для экономики в которой производятся и потребляются два продукта: апельсины и яблоки с ценами - апельсины в 2010 г. - 1 долл., в 2014 г. - 0,5 долл. за штуку, яблоки в 2010 г. - 0,5 долл., в 1990 г. - 1 долл. и объемами производства - в 2010. 10 яблок и 5 апельсинов, а в 2014 г. - 5 яблок и 10 апельсинов.

1) 0,8;

2) 0,6;

3) 0,4;

4) 0,5.

Вопрос 11.

Потребительская корзина средней городской семьи в США стоила в 2010 г. 14000 долл., а такая же корзина в 2014 г. стоила уже 21000 долл. (в текущих ценах). Потребительская корзина товаров и услуг, приобретаемых в 2014 г., стоила 20000 долл. (в ценах 2014 г.), тогда как такая же корзина в ценах 2010 г. стоила 15000 долл. Рассчитайте индекс потребительских цен для 2014г., принимая за базисный 2010 г.

1) 1,5;

2) 1,4;

3) 1,2;

4) 1,8.

Вопрос 12.

Определите, какие из перечисленных ниже функций могут быть отнесены к поведенческим:

1) совокупный спрос на товары и услуги зависит от спроса домохозяйств, фирм государства и иностранного сектора;

2) размер штрафа зависит от масштаба загрязнения окружающей среды;

3) сумма налоговых платежей определяется величиной налоговой ставки;

4) размер потребительских расходов зависит от располагаемых доходов домохозяйств.

Вопрос 13.

Выделите все проблемы, входящие в предмет исследования макроэкономики:

1) уровень безработицы в стране;

2) установление относительных цен на рынке факторов производства;

3) объем инвестиционного спроса в экономике;

4) влияние фискальной политики на экономический рост.

Вопрос 14.

Определите отличия экономических связей, отражаемых поведенческими макроэкономическими моделями в сравнении с технологическими:

1) субъективные;

2) объективные;

3) нет однозначного ответа.

Вопрос 15.

Выделите основные субъекты макроэкономики:

1) Центральный банк;

2) домохозяйства;

3) фирмы;

4) рынок товаров и услуг;

5) государство.

Вопрос 16.

Определите специфику проведенного Центральный банк анализа, результаты которого отражены в его сообщении о том, что повышение учетной ставки привело к снижению спроса на деньги и замедлению темпов инфляции:

1) ex post;

2) ex ante;

3) нормативного;

4) позитивного.

Вопрос 17.

Определите цели создания макроэкономических моделей:

1) отражения идеального функционирования экономики;

2) выявление принципиальных экономических связей;

3) точного отражения процессов, протекающих в экономике;

4) анализа влияния эндогенных переменных на экзогенные;

5) осуществления экономических прогнозов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...