Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Закрепление материала. V. Итоги урока. Тема: Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.




IV. Закрепление материала.

- А зачем нам нужны наречия?

- Давайте попробуем оживить данный текст.

Творческое задание.

- Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия подчеркните их как члены предложения. (Слайд 6). Выполняется самостоятельно.

Был полдень _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _______заметались птицы.

 

- Сравните свою работу с оригиналом текста.

- Мы не только оживили текст, но и пополнили свой активный запас наречий.

Замените фразеологизмы наречиями.

- Также эмоциональность и выразительность речи придают фразеологизмы.

- Что такое фразеологизмы?

- Фразеологизмы могут быть заменены наречиями. Такую работу мы сейчас попробуем выполнить.

Положа руку на сердце честно
У черта на куличках далеко
Рукой подать близко
Как в аптеке точно
Черным по белому ясно
Битый час долго
Бок о бок рядом
На вес золота дорого
Душа в душу дружно

Наречие или предлог?

- Сейчас мы запишем пары предложений, надо определить, какими частями речи являются одинаковые слова: наречиями или предлогами.

1. Вокруг стояла тишина. (Наречие). Туристы расположились вокруг костра.

2. После небольшого отдыха все дружно запели. (Предлог). Не мешай слушать, после расскажешь.

V. Итоги урока.

- Итак, подведем итоги урока. Расскажите, что вы знаете о наречии. Давайте вернемся к облачкам, покажите, пожалуйста, то, которому соответствует сейчас ваше настроение. Выставление оценок

Тема: Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.

Задачи:

- обучающие: формирование навыков написания –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных; повторение написания прилагательных.

- развивающие: развивать умения различать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные.

- воспитательные: воспитывать внимательность. Прививать интерес к родному языку.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2Актуализация знаний учащихся.

А). Дифференцированные карточки.

Карточка №1 (для слабого ученика)

Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН.

Маринованные грибы, иллюстрированный журнал, варёный горох, плавленый сыр, плетённый из веток, остриженный мальчик, испачканное лицо, кипяченое молоко, кошенный по росе луг, заплетённая коса.

 

Карточка № 2 (для сильного)

РАБОТА У ДОСКИ

Графически объясните написание Н-НН. Укажите, какими частями речи являются слова с Н-НН.

Решенная задача, вырванный лист, пуганая ворона, прочитанная книга, сенная мука, ветрена погода, серебряное кольцо, привязанная ветка, кипяченная в кастрюле, брошенный щенок.

 

Б). Фронтальный опрос.

- Как звучит тема сегодняшнего урока?

- Отталкиваясь от названия, можем ли мы сказать, что эта тема для нас абсолютно новая?

- Что мы знаем о страдательных причастиях прошедшего времени?

- Со словами какой части речи можно перепутать страдательное причастие прошедшего времени?

- Что нам известно об отглагольных прилагательных?

- Чем отличаются по форме краткие и полные причастия и прилагательные?

- Как отглагольное прилагательное превратить в причастие? (присоединить приставку, кроме НЕ, или добавить зависимое слово)

- На какие вопросы отвечают?

- Какова синтаксическая роль в предложении?

- Какую цель мы для себя поставим?

 

В). Проверка выполнения карточки у доски.

 

3. Изучение новой темы.

А). Целеполагание.

Б). Создание проблемной ситуации.

- Ребята, я вам предлагаю выполнить задание, которое поможет нам сформулировать задачу на этот урок.

(На доске запись):

Дочь умна и воспита…а.

Девочка хорошо воспита…а бабушкой.

Море взволнова(н, нн)о Лицо девочки было взволнова(н, нн)о

Некоторые люди очень рассея…ы.

Семена рассея…ы по полю.

 

- Нужно вставить пропущенные орфограммы. (Выполняется самостоятельно).

Проверка выполнения. Обмен тетрадями.

На доске делается запись:

Дочь умна и воспитанна. Девочка хорошо воспитана бабушкой.

Море взволновано. Лицо девочки было взволнованно.

Некоторые люди очень рассеянны. Семена рассеяны по полю.

 

- На какое правило слова с пропущенными орфограммами? (Одна и две буквы «Н» в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных).

- Проверять умеем? (Умеем).

- Как? ( Краткое причастие можно заменить глаголом (воспитала) и от краткого причастия можно поставить вопрос к зависимому слову кем? чем? (воспитана (кем? ) бабушкой), а краткие отглагольные прилагательныезаменяются полной формой (девочка воспитанная), они дают характеристику определяемого слова, т. е. говорят о постоянном признаке предмета, а не сообщают о действии, произведенном кем-то).

 

- Почему количество «Н» в словах разное? (Слова слышатся одинаково, а пишутся по-разному).

- Так какую задачу поставим сегодня на урок?

- Будем проверять, с какой частью речи мы имеем дело (с кратким причастием или с кратким прилагательным), и в зависимости от этого писать Н или НН в суффиксах данных слов.

 

В). - Смысловое чтение (работа по учебнику) « Применяя правило, рассуждайте так…» стр. 61

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...