Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Посмотреть книги о том,что исследуешь




Если то, что ты исследуешь, описано в известных тебекнигах, к ним надо обратиться в первую очередь ведьсовсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто изаписано в книгах.

Начинать работу нужно с энциклопедий исправочников. Твоими первыми помощниками станутдетские энциклопедии. Информация в них выстроена попринципу: «Кратко, точно, доступно обо всѐм».

Конечно же, не всегда ты сможешь найти все нужныекниги в домашней библиотеке. Поэтому посети школьную,городскую библиотеки. Если справочной литературыоказывается недостаточно, надо читать книги с подробнымописанием.

Запиши всѐ, что ты узнал из книг о том, что исследуешь.

________________________________________________

СПРОСИТЬ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Людей, с которыми следует побеседовать о предметеисследования, можно разделить на две группы:специалисты и неспециалисты.

К специалистам мы отнесѐм всех, кто профессиональнозанимается тем, что ты исследуешь.

Неспециалистами для нас будут все остальные люди, ноих тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то изних знает очень важное о том, что ты изучаешь.

Запиши информацию, полученную от других людей.

________________________________________________ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КИНО – И ТЕЛЕФИЛЬМАМИ ПО ТЕМЕ ТВОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Мы знаем, что фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные.

Они настоящий клад для исследователя.

Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь всборе информации по теме твоего исследования.

Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можнопосмотреть. (Это могут быть видеокассеты, диафильмы илиучебные фильмы.) Запиши всѐ новое, что ты узнал опредмете своего исследования из фильмов.

ОБРАТИТЬСЯ К КОМПЬЮТЕРУ, ПОСМОТРЕТЬ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Сегодня ни один учѐный не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Мызнаем, что через сеть Интернет можно почерпнутьобширные сведения по многим вопросам.

Кроме Интернета, звуковую, графическую ианимационную информацию можно найти на компакт-дисках. Также с помощью компьютерных программ тысможешь посетить виртуальные музеи и полистатьстраницы энциклопедических справочников.

Запиши всѐ, что тебе помог узнать компьютер.

ПОНАБЛЮДАТЬ

Интересный и доступный способ добычи новых знаний– наблюдение. Для наблюдений человек создал множествоприспособлений: простые лупы, бинокли, подзорныетрубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборыночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающиенашу способность различать звуки и дажеэлектромагнитные волны, - всѐ это также можноиспользовать в исследованиях.

Подумай, какими приборами ты можешьвоспользоваться для проведения наблюдений.Проведи свои наблюдения. Запиши информацию,полученную с помощью наблюдений.

 

ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ

Эксперимент (от латинскогоexperimentum) – это проба,опыт. Это самый главный метод познания в большинственаук.

Провести эксперимент – значит выполнить какие-тодействия с предметом исследования и определить, чтоизменилось в ходе эксперимента.

Продумай план эксперимента. Может быть, тыпроведѐшь не один, а несколько экспериментов. Вспомни,может быть, ты уже имел возможность наблюдать за ходомкакого-то опыта, эксперимента.

Запиши сначала план, а затем и результаты своихэкспериментов.__________

__________________________________________________________________

ВЫЯВИТЬ ПРИЗНАКИ ГИПОТЕЗЫ И ОТВЕТИТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЙ ВОПРОС

__________________________________________________________________

ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.

Дать ответ в виде

- устного ответа,

- письменного ответа,

- стендового проекта,

- видеозаписи.

Собраны все сведения, сделаны все необходимыевыписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты.

Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное ирассказать об этом людям.

Для этого потребуется:

1. Выделить из текста основные понятия и дать имопределения.

2. Классифицировать (разбить на группы) основныепредметы, процессы, явления и события.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобойпарадоксы.

4. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.

5. Предложить примеры, сравнения и сопоставления.

6. Сделать выводы и умозаключения.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

8. Подготовить текст сообщения.

9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.

10.Приготовиться к ответам на вопросы.

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ

1. Выделить из текста основные понятия и дать им определения.

Понятия – это краткие и точные характеристикипредметов и явлений. Самые важные, устойчивые свойстваи признаки предметов фиксируются в них. Готовясьзащитить свою исследовательскую работу, выделиосновные понятия твоего исследования и подумай, какможно кратко их выразить.

Существуют приѐмы, очень похожие на определенияпонятий:

 Разъяснение посредством примера используетсятогда, когда легче привести пример или примеры,иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгоеопределение.

 Описание – это простое перечисление внешних чертпредмета с целью нестрогого отличения его от сходных сним предметов. Описать объект – значит ответить навопросы: Что это такое? Чем отличается от других

объектов? Чем это похоже на другие объекты?

 Характеристика предполагает перечисление лишьнекоторых внутренних, существенных свойств предмета, ане только его внешнего вида, как это делается с помощьюописания.

 Сравнение позволяет выявить черты сходства иразличия предметов.

 Различение помогает установить отличие данногопредмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко ипомидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор –овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор - другой…

2. Классифицировать (разбить на группы)основные предметы, процессы, явления и события.

Классификацией (от латинскогоclassis –разряд и facere- делать) называют деление предметов и явлений взависимости от их общих существенных признаков.

Классификация разбивает рассматриваемые объекты нагруппы (разряды), чтобы их упорядочить, и придаѐтнашему мышлению строгость и точность.

3. Выявить и обозначить все замеченные тобойпарадоксы.

Парадоксом называют мнение или утверждение, резкорасходящееся или противоречащее общепринятым мнениямили наблюдениям. Слово «парадокс» от греческого –неожиданный, странный, невероятный. Это может бытьнеожиданное явление, не соответствующее обычнымпредставлениям.

4. Ранжировать основные идеи.

Ранжирование – от слова «ранг». В переводе снемецкого языка ранг – это звание, чин, разряд, категория.Ранжировать идеи – значит выстроить их по степениважности, значимости: какая идея самая главная, какая навтором, третьем месте и т.д.

Умение отделять главные идеи от второстепенных –важнейшая особенность мыслящего ума.

5. Предложить примеры, сравнения исопоставления.

Полученный в исследовании материал будет лучшевоспринят другими, если будут приведены примеры,сделаны сравнения и сопоставления.

Сделать выводы и умозаключения.

6. Сделать выводы и умозаключения.

Работа потеряет смысл, если исследователь не сделаетвыводов и не подведѐт итоги. Для этого надо сделатьумозаключения и высказать суждения. Суждение – этовысказывание о предметах или явлениях, состоящее из

утверждения или отрицания чего-либо. На основепроведѐнного исследования надо сделать собственныесуждения о том, что исследовалось.

7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.

Для настоящего исследователя завершение однойработы – это не просто окончание исследования, это началоработы следующей. Поэтому обязательно надо отметить,что и как исследовать дальше (по выбранной теме).

8. Подготовить текст сообщения.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи дотех, кто будет рассматривать результаты исследовательскойработы, надо подготовить текст доклада. Он должен бытькратким, и его можно составить по такому плану:

1. Почему избрана эта тема.

2. Какую цель преследовало исследование.

3. Какие ставились задачи.

4. Какие гипотезы проверялись.

5. Какие использовались методы и средства

исследования.

6. Каким был план исследования.

7. Какие результаты получены.

8. Какие выводы сделаны по итогам исследования.

9. Что можно исследовать в этом направлении.

10.Рисунки, схемы, чертежи и макеты.

Доклад будет понят и воспринят лучше, если егопроиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.

Например, вы исследовали маршруты движениямуравьѐв в соседнем парке – нарисуйте карту-схемуперемещения этих насекомых. Вы проектировали жилойдом будущего – сделайте его рисунок. Вами создан проекткосмического корабля для туристических поездок илиновая суперсовременная подводная лодка – склейте макет.

А если вы изучали, как влияет месторасположениеученика в классе (за какой партой он сидит) на его успехи вучѐбе, и предлагаете новые способы расстановки столов вклассной комнате, то обязательно начертите схему: как, по вашему мнению, следует размещать учеников на уроке,чтобы они все учились хорошо.

11.Приготовиться к ответам на вопросы.

В научном мире принято, что защита исследовательскойработы – мероприятие открытое и на нѐм можетприсутствовать каждый желающий. Все присутствующиемогут задавать вопросы автору.

К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобыэто сделать, надо предугадать, какие вопросы могут бытьзаданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, номожно не сомневаться, что будут спрашивать об основныхпонятиях и требовать их ясные формулировки,определения, также обычно спрашивают о том, как иоткуда получена та или иная информация и на какомосновании сделан тот или иной вывод.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ

Есть несколько правил, которых ты долженпридерживаться в своей работе, если желаешь, чтобы онабыла успешной. Правила эти несложны, но эффект от нихвелик.

 Не ограничивай собственных исследований, дай себеволю понять реальность, которая тебя окружает.

 Действуя, не бойся совершить ошибку.

 Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

 Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

 Сосредоточься и вложи в исследование всю своюэнергию и силу.

 Внимательно анализируй факты и не делайпоспешных выводов (они часто бывают неверными).

Настоящий исследователь преодолеет любые преградына своѐм пути. Самое главное – ты должен верить, чтодостигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая натрудности.

Верь в себя, в то, что ты – настоящийисследователь!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...