Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по изучению темы




 

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что включает психологическая структура судебной деятельности?

2. Перечислите психологические условия глубокого всестороннего познавательного исследования в суде.

 

Напишите небольшое эссе (объемом 2-3 страницы) по одному из перечисленных ниже вопросов:

1. Психологические феномены судопроизводства.

2. Психологические закономерности судопроизводства.

3. Методы психологического стимулирования в судебной практике.

4. Методы психологического воздействия, используемые в судебной практике.

 

Выполните тестовое задание для самопроверки:

 

1.Методические формы исследования психологических явлений, типа: беседа, интервью и анкетирование - относятся к методу

a) анализу продуктов деятельности

b) эксперимента

c) тестирования

d) опроса

2.Построение и сбор в ходе профессионального общения следователем всей необходимой информации о преступлении, ситуации и его участниках составляет содержание

a) организационно-управленческой структуры следственной деятельности

b) социально-воспитательной структуры следственной деятельности

c) коммуникативной структуры следственной деятельности

d) познавательно-прогностической стороны следственной деятельности

3.Отношения «позиционной солидарности» между адвокатом и подзащитным должны сохраняться:

a) при любом варианте поведения подзащитного;

b) за исключением случаев ложного самооговора подзащитного (подсудимого);

c) за исключением случаев, когда адвокат искренне осуждает противоправные действия подзащитного

d) за исключением тех случаев, когда адвокат отказывается от своего подзащитного

4.Адвокат обязан работать со своим подзащитным:

a) в процессе ведения предварительного следствия

b) в период проведения судебного процесса

c) не только до начала и в процессе судебного разбирательства, но и после оглашения приговора

5.Найдите неверное утверждение, касающееся защитительной речи адвоката:

a) выступление защитника в уголовном процессе должно быть увязано с речью обвинителя

b) выступления адвоката в гражданском суде должны быть более лаконичными и менее эмоциональными, чем в уголовном процессе

c) выступая в уголовном процессе по групповому делу, адвокат обязан согласовывать свою речь с защитниками других подсудимых

d) в речи защитника в гражданском процессе должны присутствовать личностные характеристики участников процесса, анализ причин и условий деликта.

6.Конфликты с родителями, воспитание в социально неблагополучной семье, трудности саморегуляции в школе и сближение с неформальными ассоциальными группами способствуют формированию

a) недостатков механизма заражения

b) дефектов правовой идентификации

c) дефектов правовой социализации

d) недостатков механизма убеждения

7.В том случае, если информация для исследования берется из материалов уголовного (гражданского) дела и основана на показаниях свидетелей, потерпевших или обвиняемого, мы имеем дело с модификацией

a) эксперимента

b) проективного метода в юридической психологии

c) праксиметрического метода в юридической психологии

d) контент-анализа

8.Допрос можно считать оконченным, если:

a) уже установлен психологический контакт следователя с допрашиваемым

b) получены показания от допрашиваемого

c) полученная следователем информация сопоставлена с имевшимися ранее сведениями

d) полученная информация зафиксирована письменно и подписана допрашиваемым

9.На формирование решения судьи непосредственно не влияют:

a) выводы органов предварительного следствия

b) доказанность (недоказанность) обвинения

c) внутренние психологические факторы (поведение подсудимого в суде и пр.)

d) внешние, внесудебные факторы (общественное мнение, требования общественных организаций)

e) предварительная преступная деятельность подсудимого и другие социально-психологические факторы его жизни

10.На формирование решения судьи непосредственно не влияют:

a) выводы органов предварительного следствия

b) доказанность (недоказанность) обвинения

c) внутренние психологические факторы (поведение подсудимого в суде и пр.)

d) внешние, внесудебные факторы (общественное мнение, требования общественных организаций)

e) предварительная преступная деятельность подсудимого и другие социально-психологические факторы его жизни

 

Практические задания:

Задача № 1. "Солнечник"

— Евгений Дроздов — докладывал капитан Королев — только что сообщил, что у него похитили старинную монету — серебряный рубль времен Петра I — «Солнечник». У Дроздова великолепная нумизматическая коллекция. Эту монету он приобрел вчера. Он искал ее много лет и был совершенно счастлив, что в конце концов ее заполучил. С ним живут два его сына. Старший, Борис, коллекционирует бумажные денежные знаки, а младший, Роман, собирает марки. Все три коллекции хранятся в квартире в большом стенном шкафу. Ключи от шкафа с коллекциями — в коробке из-под гаванских сигар. Вчера потерпевшего навестил некий Зуев. Дроздов показал ему свое приобретение. Монета так понравилась Зуеву, что он тотчас предложил за нее крупную сумму. Однако Дроздов отказался ее продавать. Сегодня в одиннадцать часов Зуев снова звонил нумизмату и повторил свое предложение. Но Дроздов и на этот раз отказал ему, а затем отворил шкаф, чтобы еще раз взглянуть на новую монету. Монеты на месте не оказалось. Шкаф был открыт ключом, так как замок оказался совершенно цел.

— А отпечатки пальцев, — спросил Гуров.

— Не обнаружены. Все места, к которым прикасалась рука человека, оказались тщательно протертыми. Борис Дроздов утверждает, что ни о чем не имеет понятия. Роман сегодня отбыл в заграничную командировку и его, разумеется, мы не смогли допросить.

— Пожалуй, я знаю, кто из трех похитил монету, — сказал следовательГуров.

Кто, и почему Гуров пришел к такому выводу? Аргументируйте свой ответ.

 

Задача № 2. Очевидец

Следователь Гуров и оперуполномоченный Королев шли по тропинке, между домом В. Сергеева и его гаражом.

— С любого места на этой дорожке, — сказал Королев, — Сергеев мог видеть, как задушили Синцова. Сергеев — единственный возможный свидетель, но он все отрицает.

— Что вы думаете об этом? — спросил Гуров, указывая на капли автола вдоль тропинки.

— Сергеев, — ответил капитан, — закончил перебирать двигатель и относил ведерко с автолом в гараж примерно во время убийства. Он утверждает, что не заметил дырку в ведерке, пока не принес ее в гараж. Гуров рассмотрел капли автола более внимательно. От машины до середины тропинки смазка падала крутыми каплями каждые полметра. От середины тропинки до гаража расстояние между каплями было около двух метров, и они стали значительно уже.

Гуров не был удивлен, найдя гараж Сергеева закрытым.

— Сергеев, видимо, очень испуган, — сказал Королев. — Он серьезно запутался. И если он и знает больше, чем говорит, не просто будет доказать, что он видел, кем было совершено убийство.

— Без сомнения, он боится преступника и может не признаться, что видел само убийство, — сказал Гуров, — Но он все видел.

Как Гуров догадался об этом? Аргументируйте свой ответ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...