Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 1. Периодизация европейской истории в соответствии с материалом орудий труда.




Оглавление

 

Введение

 

Тема 1. Предыстория Европы

Вопрос 1. Периодизация европейской истории в соответствии с материалом орудий труда.

Вопрос 2. Становление первобытного человека и общества на территории Европы.

Вопрос 3. От первобытности к цивилизации.

Контрольные вопросы:

Задания для самостоятельной работы.

 

Тема 2. Античный период. Древняя Греция

Вопрос 1. Периодизация истории Древней Греции.

Вопрос 2. Греция в крито-микенскую эпоху (III-II тыс. д.н.э.).

Вопрос 3. Греция в I тыс. д.н.э.

Вопрос 4. Эллинистический период (конец IV—I вв. до н.э.).

Контрольные вопросы:

Задания для самостоятельной работы.

 

Тема 3. Античный период. Древний Рим

Вопрос 1. Истоки римской государственности. Периодизация истории Древнего Рима.

Вопрос 2. Особенности Римского государства в эпоху правления царей.

Вопрос 3. Римская республика.

Вопрос 4. Римская империя и ее захват варварами (I в. д.н.э. –V в.н.э.).

Контрольные вопросы.

Задания для самостоятельной работы.

 


Дорогие друзья!

Однако именно здесь родились идеи колониализма, именно здесь были развязаны самые кровопролитные войны XX столетия, именно здесь возникли тоталитарные режимы, подчинившие себе целиком и полностью жизнь людей.

Преодолевая груз прошлого, осмысливая настоящее с точки зрения ценности человека, уникальности его существования, Европейский регион не оставил своего лидирующего положения. Идеи прав человека, свободы и демократии, процветания и прогресса, рожденные в Европе, и сегодня на знаменах тех, кто видит свое будущее, будущее своего отечества среди самых передовых сил мира. Понять своеобразие Европейской истории, ее неповторимые черты вам поможет предлагаемое пособие.

 

Желаем удачи!


 

Введение

 

Европейский регион долгое время рассматривался учеными как центр мировой истории. И действительно, именно здесь сложились условия для индустриального переворота, который позволил странам, расположенным в этой части света, сделать мощный рывок и обогнать всех в своем развитии. Ныне такой подход не кажется верным. Страны Азии демонстрируют впечатляющие успехи. Однако европейский регион продолжает играть важнейшую роль в мировом процессе, имея богатое прошлое. Изучение истории Европы помогает понять истоки становления нынешних государств, оценить в полной мере путь развития европейских обществ, их достижения в сфере экономики, политики, культуры, понять своеобразие и составить представление об общих явлениях в мировом историческом процессе.

Наши представления об истории Европы складываются на основе исторических источников. Под историческим источником следует понимать вообще форму, в которой дошли до нас конкретные исторические факты. Это могут быть письменные, вещественные, устные, фольклорные, этнографические, лингвистические, фото- и кино- документы, фоно-документы. В последнее время в качестве исторического источника стал рассматриваться электронный документ.

Ряд специальных и вспомогательных исторических дисциплин также предоставляют материалы для изучения истории. Среди специальных дисциплин – историография (совокупность исследований, посвященных определенной теме или исторической эпохе), источниковедение (наука о теоретических и прикладных проблемах изучения и использования исторических источников). К вспомогательным историческим дисциплинам относятся археология, геральдика, историческая география, нумизматика, ономастика, сфрагистика и ряд других наук.

Археология изучает историю общества по материальным остаткам жизни и деятельности людей – вещественным памятникам. Геральдика обращает внимание на изучение гербов: государственных, частных, гербов учреждений, обществ и т.д. Историческая география изучает физическую, экономическую и политическую географию прошлого той или иной страны или территории. Нумизматика исследует монеты и медали, ономастика - значение, историю возникновения географических названий, фамилий и имен людей. Наконец предметом изучения сфрагистики являются печати.

На основе этих данных можно составить полное представление об истории региона, отдельной страны. Находки археологов, сведения древних авторов, предметы быта, анализ языковых структур и многое другое позволяет написать историю Европы, краткое изложение которой представлено в предлагаемом пособии. Выбран традиционный вариант изложения событий: Античность, Средневековье, Новое время, Новейшее время. Первая часть пособия посвящена предыстории Европы, античности и средневековью.

 

Тема 1. Предыстория Европы

Вопросы темы:

1. Периодизация европейской истории в соответствии с материалом орудий труда.

2. Становление первобытного человека и общества на территории Европы.

3. От первобытности к цивилизации.

Изучив тему Вы будете:

знать:

· как человек появился на территории Европы;

· что отличало его жизнь в эпоху палеолита;

· как появилось первобытное искусство и в чем оно выражалось;

· что нового появилось в жизни европейцев в эпоху мезолита;

· какое значение имело неолитическая революция;

· как жили люди в эпоху неолита;

· когда люди начали воевать;

· откуда в Европе появились индоевропейские народы;

· как изменилось общество в эпоху бронзового века;

· когда в Европе начался железный век.

 

Основные понятия:

· палеолит;

· ашельская культура;

· эпоха мустье;

· тотемизм;

· анимизм;

· первобытное искусство;

· мезолит;

· неолит;

· неолитическая революция;

· неравномерность развития;

· энеолит;

· социальная дифференциация;

· имущественная дифференциация;

· иерархическая структура;

· бронзовый век;

· железный век.

Теоретический материал

 

Вопрос 1. Периодизация европейской истории в соответствии с материалом орудий труда.

 

Человек появился на просторах Европы примерно 2 миллиона лет тому назад. По письменным источникам можно узнать историю человека в Европе лишь за последние 3 тысячи лет. Остальные страницы туманного прошлого способны приоткрыть данные таких наук как археология лингвистика, палеоантропология, геология, палеонтология и др.

Археология различает три основных периода в древней истории Европы: каменный, бронзовый, железный. Каменный век - самый длительный из них. В это время основные орудия труда и оружие человек изготавливал из дерева, камня, рога и кости. Лишь в самом конце каменного века древние обитатели Европы впервые познакомились с медью, но использовали ее преимущественно для изготовления украшений. Скорее всего, самыми многочисленными у древнего человека были орудия и оружие из дерева, но органические вещества не сохраняются, поэтому каменные изделия являются основными источниками для изучения существования человека.

Каменный век учеными принято подразделять на три части: древний каменный век, или палеолит; средний каменный век, иди мезолит, и новый каменный век, или неолит.

В эпоху палеолита (различают верхний, средний, нижний палеолит) человек, существуя на европейском пространстве, занимался охотой и собирательством. Его каменные орудия были изготовлены без шлифовки и сверления, методом оббивки. Условия жизни того времени были крайне суровыми: палеолит совпадает с плейстоценом - ранней частью ледникового (четвертичного) периода истории Земли.

Мезолит отличается от протяженного по времени палеолита новыми природными условиями – наступлением послеледникового периода. Наряду с охотой и собирательством стали развиваться рыболовство, в том числе и морское, охота на морских млекопитающих, собирание морских моллюсков. Человек научился применять уменьшенные в размерах каменные орудия труда – микролиты.

Однако главное событие в развитии человеческого сообщества на территории Европы происходит в эпоху неолита. Именно тогда присваивающий тип хозяйства заменяется на производящий. На смену охоте, собирательству, рыболовству приходят земледелие и скотоводство. Этот важнейший рубеж называется неолитической революцией, так как кладет основу для возникновения новой стадии в развитии человеческого общества – стадии цивилизации.

После каменного века приходит бронзовый век. Между ними выделяют медно-каменный век (энеолит, халколит), однако этот период прослеживается не во всей Европе, а преимущественно на юге континента. В то время там возникают и достигают расцвета земледельческо-скотоводческие общества, обладающие крупными поселениями, развитыми социальными отношениями, религией и даже протописьменностью.

В эпоху энеолита появляются первые медные орудия крупных размеров - например, боевые топоры, а также украшения из меди, золота и серебра.

Бронзовый век в разных частях Европы продолжался 1-2 тыс. лет. В первой половине бронзового века изделия из бронзы (сплавов меди) редки, в основном это топоры, кинжалы, ножи, наконечники копий, украшения. А вот во второй части бронзового века появляются первые сельскохозяйственные орудия из бронзы, усовершенствованное оружие (мечи), оборонительные доспехи (шлемы, панцири, поножи), изделия из листовой меди и бронзы, высокохудожественные изделия из золота и бронзы. Бронзовый век в истории Европы заканчивается в начале I тыс. до н. э.

Уже с конца палеолита в древней Европе наблюдается неравномерность экономического и культурного развития. Так, неолитическая эпоха на юго-востоке, а затем и в Центральной Европе существует параллельно с мезолитом на севере и востоке Европы. Энеолит на юго-востоке Европы развивается параллельно палеолиту на западе, севере и востоке этой части света. Ранний бронзовый век на территории Эгейского побережья совпадает с поздним энеолитом в Подунавье и Центральной Европе, энеолитом юга Восточной Европы и поздним неолитом Северной и Северо-Восточной Европы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...