Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3 Система вентиляции и освещения




             3. 3 Система вентиляции и освещения

Расчет систем вентиляции основных производственных помещений
АТП производят на основе данных о внутригаражном расходе топлива,
содержании оксидов азота, оксида углерода, альдегида, углеводородов
в отработавших газах и предельно допустимых концентраций вредных веществ в помещениях и продолжительности работы автомобилей на
разных режимах.
Расход топлива одним двигателем при скорости дви-
жения автомобиля в помещении 5 км/ч можно определить по формуле.
где рабочий объем цилиндров двигателя, Q=0, 6+0, 8& #8729; 8, 5=7, 4 л
При расчете вентиляционных обменов воздуха принимают, что в
результате сжигания 1 кг жидкого топлива образуется 14-15 кг отработавших газов. Наиболее вредными веществами в их составе являются оксид углерода и акролеин (акриловый альдегид). Их масса в кг определяется из выражения:

m=15& #8729; Q& #8729; p/100, кг

где р — содержание оксида углерода или акролеина в отработавших
газах, % (в зависимости от режима работы двигателя содержание
оксида углерода составляет 1, 0-1, 5 %, акролеина 0, 13-0, 15 %).

m=15& #8729; 7, 4& #8729; 1, 3& #8729; /100=1, 163 кг

Масса аэрозолей, выделяемых при работе на этилированном бензи-
не карбюраторным двигателем, определяется из выражения:
m=0, 05& #8729; Q& #8729; k/100, кг
где k - содержание тетраэтилсвинца в бензине, % (в зависимости от сорта бензина k = 0, 05 - 0, 1 %).
m=0, 05& #8729; 7, 5& #8729; 0, 08/100=0, 0003 кг
При расчете принимают, что в помещениях для хранения неисправ-
ных автомобилей в случае работы двигателя не более 15-20 мин кон-
центрация оксида углерода в отработавших газах достигает предельно допустимой (200 мг/м3). Допускаемая концентрация акролеина и оксида азота во всех помещениях - соответственно 0, 2 и 5 мг/ м3.
Предельно допустимая концентрация аэрозоля свинца в помещениях.
В зонах технического обслуживания, диагностирования и ремонта
автомобилей и испытательной станции, где постоянно находятся рабочие, расчет ведут на допустимую концентрацию оксида углерода 20 мг/м3.
Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе
рабочей зоны составляет (мг/м3): оксидов азота (в пересчете на NO2) -
5, акролеина - 2, ангидрида серного - 1, ангидрида сернистого - 10,
паров ацетона - 200, бензина-растворителя (в пересчете на С) - 300,
бензина топливного (в пересчете на С) - 100, бензола - 5, бенз-а-пирена -0, 00015, керосина (в пересчете на С) - 300, кислоты серной - 1, кислоты соляной - 5, ксилола - 50, масел минеральных (нефтяных) - 5, озона - 0, 1, свинца и его неорганических соединений - 0, 01, соды кальцинированной - 2, тетраэтилсвинца - 0, 005, окиси углерода - 20, углеводородов алифатических предельных С1 – С10 (в пересчете на С) - 300, пыли обычной-2-10.
Концентрация горючих веществ в воздухе рабочих помещений (при
температуре 16 °С) не должна превышать указанную.

Концентрация горючих веществ в воздухе рабочих помещений
Вещество Предельная объемная доля горючих веществ в воздухе рабочих помещений, %
Нижний предел предел
Пары топлива
Пары топлива
Светильный газ 1, 0
1, 1
8, 0 6, 0
6, 0
24, 5

Примечание. При содержании горючих веществ в воздухе меньше нижнего и больше верхнего предела взрыва не произойдет.

Естественное и искусственное освещение в помещениях автотранспортных предприятий и на рабочих местах должно быть достаточным для безопасного выполнения работ.
Во всех производственных и складских помещениях автотранспортных предприятий должно обеспечиваться максимально естественное освещение.
Искусственное освещение может быть двух видов: общее и комби-
нированное. В последнем случае к общему добавляется местное осве-
щение, концентрирующее световой поток непосредственно на рабочем
месте.
Освещенность помещений автотранспортного предприятия искусственным светом принимают по нормам, приведенным.



                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТНВД

Топливная система в работе ДВС имеет важное ответственное
значение. Один из важнейших узлов топливной системы является
ТНВД, от его неисправности и углеровки зависит эксплуатация ДВС
и всего тепловоза.
Имея актуальность темы мною разработан весь цикл диагностики
и неисправности и технологии ремонта ТНВД
Кроме этого мною разработана система вентиляции цеха, освещения
вопросы производственной санитарии и технической безопасности,
Данная курсавая работа может являтся учебным пособием в изучении
топливных элементов топливной системы.


 

                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дайлидко А. А Электрические машины тягового подвижного состава.
Учебник для техникумов и колледжей ж-д транспорта М. Жел дориздат.
2017-404 с.
2. Находкин В. М., Яковлев Д. В., Черепашенец Р. Г Ремонт
электроподвижного состава. Учебник для техникумов ж-д транспорта. Под
редакцией Находкина В. М., М Транспорт, 2018-295с.
3. Шубников П. Ф. Мазо Я. С. Ремонт электрооборудования
электроподвижного состава. Учебник для средних профессионально-
технических училищ М: Транспорт, 2017-232с.
4. Френкель Е. Б., Комолов В. Г., Файб С. И., Ремонт электрических машин электроподвижного состава и тепловозов. М.: Транспорт 2017-312с.
5. Алтухов В. Я., Трофименко А. Ф., Зенкин А. С., механизация и автоматизация технического обслуживания и ремонта, подвижного состава.
Учебник для техникумов. М.: Транспорт 2017-200с.
6. Крутиков В. С., Сибаров Ю. Г., Рыбаков Н. Т. Охрана труда и основы экологии
на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве. Учебник
для техникумов ж-д. транспорта и транспортного строительства. Транспорт. 2018-352с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...